Роман Романов - Код Майя--MMXII
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Код Майя--MMXII"
Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.
Возможный ответ содержится в структуре нашей «русской модели». Напомню, что полная, а не учебная, социализация личности, активное участие в историческом процессе или в поддержании традиции, происходит именно на большой стадии Надлома личности. На большой стадии Подъёма личность обучается, находясь в том или ином традиционном окружении, семье и местной общине. На третьей большой стадии Покоя личность вновь возвращается к семье и общине, участвуя, как правило, в воспитании нового поколения.
В свою очередь, внешний социальный контекст развития личности в виде племени или нации, цивилизации – может находиться либо в состоянии гомеостаза (поддержания традиции), либо в состоянии трансформации, то есть на одной из четырёх четвертей (больших фаз) большой стадии Надлома. Вот оно! Пять возможных вариантов реализации четырёх функций именно с этим и связаны – исходное (оно же конечное) состояние гармонии с природой (и символика соответствует – Мировое Дерево, Ветер, Ночь, Зерно); плюс четыре раза по четыре социально активных «знаков».
Можно для наглядности привести первую четверть Надлома российской истории, которая начинается с подготовки и восстания декабристов. Поэтому символика творческого знака «Змей», из своего укрытия наблюдавшего за событиями, и вдруг внезапно жалящего потенциального обидчика, соответствует демаршу дворян, до того забавлявшихся стихами и социальными прожектами в свом кругу.
Николаевская сухая эпоха чрезмерной осторожности вполне соответствует знаку Черепа. Последовавшая александровская эпоха реформ и внешней экспансии, стремления к захватам на Балканах и в Азии – это эпоха для чувственного «Оленя». Эпоха Александра III – это время модернизации. Если бы понятие Прогресса было известно жрецам майя, то они бы именно так и назвали знак «Восход». Но и без этого символика прямолинейного и быстрого движения наверх вполне понятна. В предреволюционный период начала ХХ века на коне оказываются люди знака «Воды», способные копить внутреннюю энергию и выплескивать её в периоды испытаний. Не случайно именно Вода – типичный знак для многих боевых генералов.
Внутри каждой четверти Надлома так же можно выделить по четыре периода, где требуются люди с соответствующим социопсихологическим типом. Так что это вполне логичное объяснение, для чего необходимы именно 20 знаков, не меньше и не больше.
2. И мастерство, и вдохновенье
Число 20 (первичный цикл календаря майя) мы распознали как разнообразие вариантов состояния социальных систем, в которые так или иначе включены личности. В развитой социальной системе число уровней иерархии и подсистем достаточно велико. Каждое из таких сообществ находится в одном из 20 возможных состояний, и все первичные типы личности (они же знаки гороскопа майя) будут так или иначе востребованы.
Обнаружить такое же соответствие для 20 вторичных циклов по 13 знаков не так просто. Кое-какие зацепки есть, но пока эта шарада не поддается. Лучше сначала изложу имеющиеся сведения и догадки, а потом на этой основе вновь вернусь к тайне числа 13.[1]
Итак, что можно уже сейчас сказать по поводу двойных знаков (например, Вода в Грозе или Зерно во Владыке)? Во-первых, можно сразу заметить, что не все знаки совместимы попарно, иначе было бы не 260, а 400 вариантов. Скажем, не бывает пар: Гроза в Воде или Ягуар в Кремне). Но встречаются и обратимые пары: Ветер в Собаке и Собака в Ветре. Кстати, с этим вариантом связан один довольно известный пример.
Заметим, что Ветер – это символ типа личности, в котором преобладает ипостась духа. Поскольку относится он к нулевому, «природному» циклу из 4 знаков, то речь идёт не просто о духе, как носителе опыта поколений, а о духе, присущему людям, гармонично связанным с природой и с традицией. Собака – тоже «восточный», духовный знак, но относящийся ко второму, «революционному» циклу. Это «дух пути», хранящий опыт активного движения в сложное «время перемен».
Мы уже знаем пары исторических деятелей, «связанных одной цепью»: Ленин и Маркс, Шопенгауэр и Вольтер, Фрейд и Юнг – совпадение пар знаков. А есть пример совпадения с переменой знаков, от которой результат всё же меняется. Причём связь этих двух деятелей подтверждена одним из них. Помните, батька Лукашенко как-то сдуру похвалил фюрера Третьего Рейха за заботу об экономике? Так вот: Гитлер по календарю майя – Собака в Ветре, а Лукашенко наоборот – Ветер в Собаке.
Некоторое сходство в психике наблюдается, но различие есть и немалое. Гитлер – один из главных деятелей революционного ХХ века (постреволюционер как Бонапарт). Только нацистская «вторичная революция» была даже не консервативной, а контркультурной. Идеологической целью ставилось возвращение немцев к некоему идеальному состоянию природного германского духа («ветра»).
А вот Лукашенко – не только «не революционер», а природный консерватор по образу действия. Но при этом явно движим мотивом войти в историю, встать в один ряд с великими деятелями прошлого века – с Гитлером, Лениным, Фиделем, или хотя бы рядом с другом Уго. Отсюда мотивация завести страну и партнеров в самое сложное положение, чтобы потом выглядеть героем-спасителем.
Какое эмпирическое обобщение мы можем сделать на этом конкретном примере (а на самом деле на многих подобных примерах)? Правильно – знак майя в первичном цикле из 20 относится к образу действия, а такой же знак во вторичном цикле из 20 по 13 дней – к мотивации, образу желаемого. Стало ещё немного «теплее».
В этом моменте мы снова находим совпадение с «булгаковской» (она же Ап.Павла) триадой ипостасей личности – «мастер, жена, муж» (мастерство, душа, дух – то есть образ действия здесь и сейчас, мотивация или образ желаемого в будущем, плюс образы опыта в прошлом). Следовательно, мы можем считать, что первый знак майя задает один из 20 вариантов ипостаси мастерства, а второй знак – один из 20 вариантов воплощения ипостаси души (она же – личное бессознательное).
В этой рабочей гипотезе легко увидеть некое противоречие. Как же так? – спросит внимательный и начитанный читатель, – знаки Ветра и Собаки относятся к «восточной» ориентации и связаны с опытом «духа», а здесь эти варианты оказались на месте «мастерства» и «души». На этом противоречии можно было бы и завершить создание гипотезы, если бы не те самые многочисленные эмпирические примеры.
И потом, даже обыденная жизнь демонстрирует большое разнообразие вариантов социально-психологических отношений, которые никак не втиснуть в «универсальные» схемы вроде «соционики». Так, известный психолог Эрик Бёрн предложил альтернативную типологию, но не функций, а психологических связей (партнеры, родитель-ребёнок и наоборот). И то, и другое можно обнаружить в калейдоскопе жизни как разные стороны социального бытия личности. Но это значит, что возможна и необходима более сложная модель, учитывающая все варианты. Например, модели отношений Бёрна легко и очень просторно укладываются в рамках «круговой поруки» знаков разной ориентации («север – восток – юг – запад – север»). Но из этого совпадения не следует, что майянская модель охватывает всё видимое и невидимое разнообразие. Ведь она описывает лишь две «внешние» ипостаси личности, обращённые к социальному бытию.
Поэтому мы всё же попытаемся снять вышеназванное противоречие. Например, достаточно очевидно, что эксперты в той или иной сфере деятельности руководствуются «духом» корпоративного и профессионального опыта. Однако и в экспертной работе, скажем, врача, судьи или арбитра, есть исполнительская часть (как правильно выписать рецепт, зачитывать приговор или свистеть), и есть своя мотивация (сохранить мантию или свисток, заслужить репутацию, принести пользу обществу). Наконец, внутри больших экспертных сообществ (например, в суде как учреждении) есть свои дежурные исполнители и оценщики. Так что под общим водительством духа профессии востребованы самые разные типы личности и отношений между ними.
Тогда приходим к очередному промежуточному выводу: один и тот же базовый вариант может реализоваться в личности в разных ипостасях и, соответственно, в разных социальных отношениях. То есть исходных вариантов может быть 20, а конечных реализаций намного больше. Тот факт, что всего таких реализованных вариантов 260, а не 400, скорее, говорит в пользу «майянской модели», честно отражающей эмпирику, а не следующей сугубо формально-абстрактным подходам.
Эмпирическое описание майянских пар знаков, видимо не ограничивается только типологией личностей, рождённых в соответствующий день (и в следующую ночь). Так, приведем несколько примеров общезначимых исторических событий и найдём их знаки по майянскому календарю.
Первый пример всемирного события – полёт Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года (Гроза в Восходе). Полёт первого космонавта имел целью не только испытание знаний и техники, но и самой способности человека выйти в космос. Поэтому столь великими были эмоции (Гроза) всего «прогрессивного человечества». Не всех людей (папуасов или туарегов это не волнует), но значительного большинства (напомню, что Восход – символ быстрого продвижения вверх, то есть прогресса).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Код Майя--MMXII"
Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"
Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.