» » » » Роман Романов - Код Майя--MMXII


Авторские права

Роман Романов - Код Майя--MMXII

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Романов - Код Майя--MMXII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Код Майя--MMXII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Код Майя--MMXII"

Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.








Вернемся, однако, к майянскому мифу о пятитысячелетних эрах, состоящих из 20 периодов по 260 майянских лет (тунов). Можно бы и отмахнуться от этой части учения, обоснованного не эмпирически, а только символически (на основе откровения). Однако одна подробность описания большого цикла цепляет и не отпускает. Если считать, что «пятая эра» закончится в 2012 году, то два последних цикла по 260 тунов (256 лет, если считать тун по 360 дней) имеют начало в 1500 и 1756 годах.

Предпоследний цикл проходил под знаком Орла, последний – под знаком Восхода. Я уже отмечал, что более точно раскрывает символ Восхода слово Прогресс как быстрое и неуклонное движение к более высокому уровню. В середине XVIII века с появлением ткацких машин началась промышленная революция, которая перешла в самоподдержива­ющийся режим в 1775 году с изобретением паровой машины Уатта. Однако именно в 1756 году в мировой политике случилась революция, приведшая к Семилетней войне – первой в мировой истории войне империалистического типа, охватившей ТВД на нескольких кон­тинентах. А разве кто-нибудь сможет отрицать, что мировой прогресс и прогрессивные силы ни дня не могут жить без войны или подготовки к ещё более затратным и разруши­тельным войнам? Поэтому кризис мирового милитаризма, начавшийся в конце 1960-х и проявившийся в виде крушения СССР 20 лет назад, говорит о скором завершении этой самой «большой эпохи Прогресса».

Стоит присмотреться и к «периоду Орла» примерно с 1500 по 1756-й. Это время в истории принято называть Возрождением и Просвещением. Объединяет то и другое стре­мление к знаниям – сначала к возрождённым античным, затем к оригинальным открытиям новых «законов природы». А между тем, майянский знак Орла как раз и символизирует личность, утверждающую социальный статус обладанием высокими знаниями. Не эта ли психологическая установка доминировала в указанный период в Европе, ставшей в силу этого доминирующим центром в мире? Интеллектуальные ценности стали наравне с золо­том достоянием короны, банков и церкви, стимулируя европейский рынок и военные кампании. Но только ли в Европе? В России та же ценностная установка, начиная с Ивана III, вела с учётом местных традиций к монополизации и централизации интеллектуальных ресурсов. Иван IV Грозный так хорошо прятал свою Либерию, как величайшую ценность, что до сих пор никто не может найти.

Совпадение элитных установок с символикой знаков Орла и Восхода слишком явное, чтобы не заглянуть далее в ретроспективу. Сомнения только в том, как отсчитывать 260 тунов, ведь чем дальше, тем возможная ошибка будет сильнее. Возьмем примерно с 1240-х по 1490-е годы, период под знаком Ветра. Ветер символизирует природный, перво­бытный дух, приличествующий язычникам, но наполняющий энергией и цивилизованные страны. Для наших предков на Руси и в целом в Евразии сомневаться в мощных веяниях с Востока из Великой степи не приходилось. Величайшая империя Чингизидов не просто существовала в указанный период, но доминировала в мировой политике, как бы не зату­шёвывала этот факт европоцентричная историография.

В самой же Европе это был долгий период кризиса средневековой «крестоносной» версии христианства. В идейный вакуум после подавления более сложных «ересей» не могли не хлынуть исконно-посконные дохристианские мотивы. Так что свято место крес­тоносных орденов как лидеров европейской идеологии и политики постепенно переходит к инквизиции и прочим судейским. И сам католицизм, если внимательно присмотреться, отчасти вернулся к римским традициям, только вместо языческих богов почитались «свя­тые покровители» профессий.

Ещё на 260 тунов раньше, начиная с 980-х годов, происходит активная экспансия христианского Рима (и первого, и второго) за пределы Ойкумены. Знак Воды имеет два модуса – накопления запасов и расходования их в критических ситуациях, то есть в конфликтах и походах, например, крестовых. Для Руси период Крещения тоже был связан не только с водами Днепра, но больше с «огнем и мечом».

Такие же символические совпадения обнаружатся далее в глубь исторических эпох, вплоть до египетских пирамид как плодов «периода Мирового Дерева», зарождения и начального бурного роста цивилизации. Хотя и уже приведённых примеров вполне доста­точно для мотивации наших поисков.

Замечу, что лично для меня это наличие устойчивого «мирового ритма» является серьёзным вызовом. Поскольку разметка всемирно-исторического процесса на большие стадии в соответствии с «русской моделью» не совпадает с этим ритмом. Впрочем, майян­ский «мировой ритм» является внешним по отношению к историческим процессам, зада­вая общую психологическую установку, но не социальные отношения.

Ну и, чтобы лишний раз не вставать, завершу своими посконными соображениями по поводу гипотетической длительности майянского священного года – «туна», ненамного меньшего, чем 365 с четвертью дней солнечного года.

Все-таки такое совпадение, как 52 недели в году, или 260 недель за 5 лет, нужно, как минимум, иметь в виду. Ведь если на уровне одного человека базовый цикл состоит из 260 дней, а на уровне творческого духа истории большая эпоха состоит из 260 по 20 лет, то можно предположить, что эти два уровня связывает некий средний цикл из 260 по 20 месяцев, что и составит примерно 20 лет.

Хотя, разумеется, у этой гипотезы есть заметный изъян, ибо лунный месяц состав­ляет не 28 дней, а 29,5. В этом случае за 260 лунных месяцев набегает 390 лишних дней, а 52 лунных месяца составят больше пяти солнечных лет. Поэтому это всего лишь фантазия для разминки мозгов, если кто-то ещё захочет попытаться реконструировать изначальную логику майянских мифов. Тем не менее, без лунного природного цикла природные ритмы не могут существовать. Другое дело, что солнечный дневной цикл фактически обрезает лунные фазы, в том числе до средних семи дней. А жизненные циклы имеют привычку к постоянному ритму, автономному даже от породивших эти циклы внешних факторов. Поэтому лунный месяц по 28 дней, пятилетка из 260 месяцев, и соответственно год из 364 дней также имеют право на существование.


4. Точное время для королей

Тема нашего исследования такова, что приходится оправдывать её серьёзность, но также предостерегать читателей от крайностей в восприятии. Я и сам большой скептик, без чего никакая аналитика невозможна. Но обратная сторона глубокого и острого скепти­цизма – это способность отсеивать из массы «порожняка» отдельные самородки или ценную руду для более глубокого анализа.

Один из признаков полноценности той или иной теории – это сохранение связи с реальностью после очередного шага адекватной интерпретации (преобразования модели без потери связности и сложности). Например, та же «соционика» таким свойством не обладает: Уже первый её шаг – это упрощение теории психотипов Юнга до формальной схемы, а последующие, вроде приписывания психологическим типам имён давно умер­ших знаменитостей – Шекспира, Хаксли, Бальзака, как раз и демонстрируют разрыв с реальностью. Ибо кто же был этим древним психоаналитиком, оставившим нам психоло­гический портрет Шекспира? Тут историки и литературоведы не уверены в том, кто писал под этим именем, и сколько было соавторов. Так что за громкими именами скрывается банальный гороскоп, хотя и наукообразный.

В случае же с календарем майя мы, похоже, имеем обратную ситуацию: под маской гороскопа таится древнее знание, необходимо имеющее символическую форму. Между прочим, аналитическая психология Юнга тоже не на пустом месте возникла, а в значите­льной части является современной интерпретацией христианской антропологии апостола Павла. Не зря же сам Юнг из семьи пастора.

Есть такой способ доказательства теорем – от обратного: предположим, что всё не так и выводим из этого противоречие типа 1=0. Этот способ хорош для идеального мира чисел и множеств, а в реальности приходится действовать иначе. Для опровержения эмпи­рической теории нужно предположить, что она верна, и попытаться применить её методы на практике. Как только логические интерпретации перестанут соответствовать видимым феноменам, можно вздохнуть с облегчением – фу ты, померещилось. Это и есть моя цель в данном случае – найти изъян в майянском «календаре», чтобы он больше не отвлекал от моих собственных теорий. Поэтому я должен сразу предупредить читателей, что речь вовсе не идёт о том, что «майянская модель» имеет практическую ценность, а только о том, что пока не удается доказать обратное.

Самое обидное заключается в том, что эти самые майянские пророки, будто смеясь над скептиками, предложили самый простой и надёжный метод исчисления «гороскопа». Это вам не психоаналитические вопросники про энурез в детстве или соционическое гадание по фотокарточке, а прямое соответствие дня рождения одному из 260 дней (и ночей) повторяющегося цикла. Никакого тебе волюнтаризма и вкусовщины – однозначное соответствие. Казалось бы: вот, бери известных людей – знакомых, политиков, артистов, исторических деятелей, оцифровывай и выводи на чистую воду религиозных мракобесов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Код Майя--MMXII"

Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Романов

Роман Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"

Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.