» » » » Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне


Авторские права

Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Первая часть работы о флоте Франции во Второй мировой войне. Охватывает период до английской операции "Угроза" против Дакара. Вторая часть, публикуемая на русском языке впервые, описывает операции французского флота в отдаленных районах, операцию "Торч", самозатопление флота в Тулоне и возрождение флота. Читателю также будут интересны и приложения. Книга написана весьма тенденциозно.


© Перевод И.П. Шмелева

© Е.А. Грановский. Комментарии к 1-й части, 1997

© М.Э. Морозов. Комментарии к 2-й части

© Е.А. Грановский, М.Э. Морозов. Составление и оформление, 1997






Адмирал Абриаль имел свой командный пункт в Дюнкерке в форте № 32. Начальником Северной группы морских секторов (Дюнкерк и Булонь) был контр-адмирал Платон. Начальником морской авиации и противовоздушной обороны был капитан 1 ранга Монреле. Адмирал Абриаль имел в своем распоряжении 11-й ("Кордельер", "Энкомприз" и "Бранльба") и 14-й ("Мельпомен", "Флор" и "Буклье") дивизионы миноносцев, 1-ю группу сторожевых кораблей и 1-ю группу охотников за подводными лодками, авизо "Дилижант", "Амьен" и минный заградитель "Поллюкс".

Рис. 7 Эскадренный миноносец "Адруа"

Вскоре ожидалось прибытие 2-го дивизиона миноносцев ("Фуге", "Фрондёр", "Адруа"), а после 10 мая — эскадренных миноносцев "Циклон" и "Сироко". Кроме того, Абриаль располагал двумя подвижными батареями 155-мм пушек и батарей зенитных 90-мм орудий. Из воздушных сил под его началом были две разведывательные эскадрильи, 5-я эскадрилья торпедоносцев[24], четыре эскадрильи бомбардировщиков, эскадрилья противолодочных самолетов и взаимодействовавшая с флотом группа армейской авиации GC II/8. Многочисленная береговая артиллерия включала батареи в Бре-Дюн, Зейд-Котте, Дюнкерке, в фортах Мардейк и Филипп, в Кале, Булони и т. д.

Боевые действия на островах

Подвижные силы должны были прикрывать продвижение армии Жиро для занятия бельгийского побережья, а также Антверпена, как базы для снабжения, и обеспечить занятие острова Вальхерен, расположенного в устье Шельды. Всем было совершенно ясно, что в это сражение предстояло ввязаться, полностью игнорируя затруднения, с которыми можно встретиться, а именно: бельгийское и голландское командования отказались от какого-то ни было взаимодействия в попытке до конца сохранить нейтралитет. Разведывательная служба достаточно ясно понимала эту ситуацию, и Абриаль был полностью в курсе того, что замышлялось. Еще в первые дни мая он сознавал, что германское наступление обязательно начнется и предупредил об этом Жиро, который, по-видимому, не принял всерьез "разглагольствования этого моряка". Адмирал, который должен был осуществить посадку сухопутных частей, предназначенных для оккупации острова (Вальхерен), не утратил присутствия духа и 9 мая под предлогом проведения "генеральной репетиции" начал грузить на суда предметы снабжения. А 10 мая, когда был отдан приказ выполнять план "Диль", все прошло нормально, без малейших задержек. Части сухопутной армии, действующие на крайнем левом фланге, были представлены 60-й и 68-й дивизиями. Первые отряды прибыли во Флесинген (на острове Вальхерен) в ночь с 10 на 11 мая, а 12-го туда пришли суда "Ньюхевен", "Кот-д'Аржан" и "Кот-д'Азюр". Снабжение прибыло на транспорте "Авон", а боеприпасы — на почтовом судне "Руан". Воздушное прикрытие было доверено 1-й морской флотилии истребителей под началом капитана 3 ранга Жозана, состоящей из эскадрильи АС1 (капитан-лейтенант Ферран) и эскадрильи АС2 (капитан-лейтенант Фольо) — всего 18 самолетов "Поте-631"[25]. Два истребителя были потеряны, но было сбито шесть германских самолетов.

Комендантом о. Вальхерен был назначен контр-адмирал Платон. 60-я пехотная дивизия оккупировала Зейд-Бевеланд. Тут же последовал молниеносный ответ немцев: 15 мая они заняли Вальхерен.

Моряки самоотверженно сражались, поддерживая сухопутные силы. 15-го числа на минах погибли тральщики "Анри Геган" и "Дюкен". Эскадрилья АВ2 и группа GC II/8 (25 самолетов "Блок-152") бомбардировали позиции противника. Затем пехотинцы предприняли безуспешную контратаку при поддержке тех же самолетов, а также миноносцев "Фуге" и "Фрондёр". Батальоны жаловались на отсутствие собственной артиллерии.

16 мая шоссе, соединяющее Вальхерен и Зейд-Бевеланд, подверглось обстрелу "Циклоном" и "Сироко", бомбардировке эскадрилий АВ1 и АВ2, а также гигантского самолета "Жюль Верн". В конце концов, командир 60-й дивизии Делоран отдал приказ об эвакуации[26], тем более, что Люфтваффе полностью господствовали в воздухе. Солдаты, подавленные атаками пикирующих бомбардировщиков, не выдержали и 17 мая вечером погрузились на малые суда. Генерал, прикрывавший отступление с винтовкой в руках, был убит. В это же время миноносцы 11-го дивизиона (капитан 2 ранга Робине де Пла) были повреждены перед Ньюпором [27] и вернулись в Шербур.

Подвиги морской авиации

Наша северная группа армий была окружена. То, что предвидел адмирал Кастекс, осуществилось: танки противника прорвались к побережью, сметая все на своем пути. 20 мая Абриаль получил приказ удерживать порты до тех пор, пока они прикрывались армейскими частями, и взаимодействовать с ними.

Рис. 8 Самолет "Воут-156F" командира эскадрильи АВ1 капитан-лейтенанта Мени

Потери становились все серьезнее. Эскадренный миноносец "Адруа" (капитан 1 ранга Дюпэн де-Сен-Сир), разорванный авиационной бомбой, затонул перед пляжем Мало. Поврежденный транспорт "Павон" был оставлен. Танкер "Нижер" (капитан 3 ранга Уэ) сгорел. Охотник "Ch.9" выбросился на берег у Мало. Окружение было завершено немцами 21 мая. Возникшее "предмостное укрепление" снабжалось по морю с большими трудностями. Командир порта Шербур реквизировал 150 малых судов различного типа, но, к сожалению, их помощь была незначительной. Морская авиация действовала без устали. Прибыли эскадрильи пикирующих бомбардировщиков из состава авиагруппы авианосца "Беарн". Эти воздушные силы находились под командованием капитана 3 ранга Корфма и состояли из четырех эскадрилий (под командованием офицеров Мени, Лоренци, Пьерре, Лэнэ) и насчитывали 24 самолета "Чанс-Воут" и 24 LN-40[28]. 19 мая они атаковали германские войска в районе Берлемон, потеряв 12 самолетов, 20-го при бомбардировке моста в Мон-д'Ориньи они потеряли еще 6 машин. В это время морская авиация насчитывала 500 машин разных типов и могла по приказу довести это число до 1600. В мае формировалась эскадрилья тяжелых бомбардировщиков из самолетов "Фарман-222", но лишь единственный "Жюль Верн" был готов[29]. Им командовал капитан 3 ранга Дейер со штурманом капитан-лейтенантом Корне, о подвигах этого самолета мы расскажем позже.

Рис. 9 Дальний бомбардировщик Сентр NC.223-4 № 2 "Жюль Верн" Булонь

Морской сектор обороны Булони протянулся на сотню кил00 меометров берега от Мерса в устье реки Брэль (вкл.) до Ле-Трепора (иск.) — до мыса Ни-Де-Корб в 5трах от небольшой деревеньки д'Одреселль, что в 11 км от Булони. Порт имел рейд с искусственным молом, называемым молом Карно, с одним бассейном, годным в прилив и отлив, и другим бассейном, годным лишь в прилив (бассейн Лубе). Булонь не имела постоянных укреплений. Флот организовал там несколько пунктов по приему личного состава. Начальник сектора Булони капитан 1 ранга резерва [30] имел штаб из нескольких офицеров. Не предусматривалось, что город подвергнется атакам противника за исключением авиационных. В секторе имелось базы морской авиации — в Беркке и Альпреше. В городском казино расположились штабы привязных аэростатов и подразделений гидроторпедоносцев.

Воздушные налеты германской авиации начались 10 мая, а 19-го они достигли своего пика. Приказ адмиралтейства требовал удерживать порт до тех пор, пока имелось хоть какое-то прикрытие со стороны союзных войск, а в случае его отсутствия эвакуироваться, максимально разрушив порт. В приказе не уточнялось, чем начальник сектора мог располагать для обороны.

Рис. 1 °Cбитый Луар-Ньюпор LN.411 из состава эскадрильи АВ4

Начавшаяся эвакуация вызвала в Булони панику обезумевшего от бомбардировок населения. Слабые действия гарнизона были усугублены дезертирством. С 17 мая англичане стали вывозить свои части, что вызвало кривотолки. Никто точно ничего не знал. Поздно вечером 20 мая поступило сообщение: "Держитесь, они идут!"

Множество офицеров без солдат заполнили цитадель — замок д'Омон, где находился командный пункт сектора. Начальник сектора думал обороняться, но в 02:00 21 мая появился генерал, который знал обстановку, в частности, что вечером накануне в районе Эдена появилась 8-я танковая дивизия немцев. Он сказал, что противник уже достиг Абвиля. Такая информация заставила начальника сектора отдать приказ об эвакуации. Поскольку средства связи были разрушены, возник большой беспорядок. Все военные сооружения были покинуты.

В Дюнкерке с большим удивлением узнали об этой новости. Морской префект в Шербуре отказался ей верить. Он информировал адмиралтейство. Адмирал Дарлан в бешенстве обвинил начальника сектора Булонь в измене и передал его морскому трибуналу в Шербуре, который приговорил его к двадцати годам каторги. Он находился как раз в той ситуации, которая была предусмотрена телеграммой от 20 мая, что эвакуация разрешена только в случае отсутствия войскового прикрытия. А он проигнорировал тот факт, что значительные силы союзников как раз в это время отходили на Булонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гаррос

Л. Гаррос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гаррос - Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.