» » » » Эрих Соловьёв - Прошлое толкует нас


Авторские права

Эрих Соловьёв - Прошлое толкует нас

Здесь можно скачать бесплатно "Эрих Соловьёв - Прошлое толкует нас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство политической литературы, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прошлое толкует нас
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1991
ISBN:
5-250-01289-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прошлое толкует нас"

Описание и краткое содержание "Прошлое толкует нас" читать бесплатно онлайн.



Книга включает работы известного советского философа, созданные в 70 — 80-е годы XX века. В жизненном опыте и творчестве выдающихся мыслителей прошлого автор пытается найти аналоги и провозвестия тех острых социальных проблем, которые в пору застоя были закрыты для прямого теоретического обсуждения. Очерки, написанные в жанре философской публицистики, связаны тремя сквозными темами: личность и ситуация, этика и история, мораль и право.






[1]

Статья из сб. «Наука и нравственность». М., 1971. С. 196–267. (Печатается в сокращении.)

[2]

Не ставя перед собой задачу написать историко-философское исследование о Канте, я счел возможным допустить в изложении, которое предлагается дальше, известные несвойственные самому Канту повороты и способы развития темы, вступить на путь сознательной импровизации, общую направленность которой хотелось бы сразу же разъяснить.

В марксистской философской литературе неоднократно отмечалось, что учение Канта интересно своими внутренними противоречиями. Многие из них самим Кантом выявлены последовательно и честно. Однако в итоговых формулировках его работ дело подчас выглядит таким образом, словно напряженные альтернативы человеческой мысли, которые он представил, касаются не его самого, а какого-то иного, объективно взятого субъекта. Пытаясь освободить кантовский анализ от этой отстраненности, я прибегаю к известной драматизации кантовской концепции. Использование для этой цели приемов ситуационного анализа не кажется мне насилием над кантовской мыслью, потому что она сама тяготеет к ситуационно-историческим разъяснениям и иллюстрациям.

[3]

Кант И. Соч. В 6 т. Т. 3. С. 598.

[4]

В одном из писем к Ф. Греберу Ф. Энгельс назвал Канта человеком, который «всю свою жизнь стремился к соединению с божеством» (Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. С.302)

[5]

Цит. по предисловию К. Форлендера к книге Канта «Религия в пределах только разума». Спб., 1909. С. VI.

[1]

Вопросы философии. 1968. № 5. С. 15–29.

[2]

См., напр., Jaspers К. Die geistige Situation der Zeit. B., 1932.

[3]

См.: Sartre J.-P. Critique de la raison dialectigue. P., 1960. P. 19–23, 36–37, 45, 84, 86.

[4]

Ibid. P. 26–27.

[5]

В советской философской литературе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта», а также тесно связанная с этой работой «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 год» и написанная Энгельсом статья «Революция и контрреволюция в Германии» достаточно подробно анализировались при рассмотрении исторического развития марксистской теории. При этом главное внимание уделялось учению о типах буржуазных революций, становлению идеи непрерывной революции и идеи гегемонии пролетариата, обоснованию необходимости слома буржуазной государственной машины и т. д. (см.: Ойзерман Т. И. Развитие марксистской теории на опыте революций 1848 года. М., 1955). В настоящей статье я не претендую на рассмотрение этого широкого круга вопросов; меня интересует лишь одна тема, акцентированная острой идейной полемикой последних лет: личность в ситуации.

[6]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 234.

[7]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 234.

[8]

Маркс К., Энгельс Ф. Избр. Произв. М., 1983.Т. 1. С. 419.

[9]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 168.

[10]

Там же. С. 124.

[11]

Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв. Т. 1. С. 419.

[12]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 235.

[13]

Там же. С. 136.

[14]

Там же.

[15]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С 54.

[16]

Там же. Т. 8. С. 128.

[17]

См. там же: Т. 7. С. 69–71.

[18]

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С. 72, 52, 71; Т. 8. С. 153.

[19]

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С. 17.

[20]

Там же. С. 22.

[21]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С. 23.

[22]

Там же. С. 29.

[23]

Там же. С. 19.

[24]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 160.

[25]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 161.

[26]

Там же. Т. 7. С. 109.

[27]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 203.

[28]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 121.

[29]

Там же. С. 122.

[30]

Это было подлинное политическое слабоумие, аутистически самодовольная замкнутость сознания, которую не могло разрушить даже полное поражение. «…Только своеобразной болезнью… парламентским кретинизмом, — писал Маркс, — который пораженных им держит в плену воображаемого мира и лишает всякого рассудка, всякой памяти, всякого понимания грубого внешнего мира, — только этим… объясняется, что партия порядка, которая собственными руками уничтожила все условия могущества парламента, все еще считала свои парламентские победы победами…» (Маркс К., Энгельс ф. Соч. Т. 8. С. 181).

[31]

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 168; ср.: Ойзерман Т. И. Цит. соч. С. 273.

[32]

Там же. С. 162.

[1]

Наука и религия. 1971. № 11. С. 47–53.

[2]

Переживание это, судя по всему, было глубоко личным. В работе Д. С. Мережковского «Толстой и Достоевский» содержится в высшей степени правдоподобная догадка, которая не на шутку смутила автора. «Как будто иногда, — пишет Мережковский о Достоевском, — пугался он своего собственного лица, которое казалось ему чересчур новым и мятежным… и уже во всяком случае недостаточно… византийски-православным; и это истинное лицо свое прятал под масками своих раздвоенных героев… так хорошо прятал, что иногда и сам не мог найти лица своего под личиною… И тут вдруг едва не срывается у нас жуткий вопрос: ну, а что, если Достоевский просто «не верит в бога»?.. Что, если он потому именно откладывал да откладывал и так до конца не разъяснил своей собственной «формулы» религии, что слишком боялся, как бы не пришлось ему сказать втайне совести своей, подобно Шатову: «Я верую в Россию, я верую в ее православие. А в бога… в бога я буду веровать» (Мережковский Д. С. Полн. собр. соч. М., 1914. Т. XI. С. 161).

[1]

Выступление на «круглом столе» «Проблемы изучения русской философии и культуры» (Вопросы философии. 1988. № 9. С. 137–140).

[1]

Опубликовано в журнале «Новый мир» (1968. № 9. С. 206–235) под названием «Цвет трагедии (о творчестве Э. Хемингуэя)».

[2]

Хемингуэй Э. Избр. произв. В 2 т. М., 1959. Т. II. С. 177–180.

[3]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. 1. С. 311–312.

[4]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. 1. С. 339–340.

[5]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. 1. С. 264–265.

[6]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 643.

[7]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. 1. С. 307–308.

[8]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. I. С. 266.

[9]

Хэмингуэй Э.Избр. произв. Т. II. С. 283.

[10]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 227.

[11]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 102.

[12]

Там же.

[13]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 405.

[14]

Там же. С. 408.

[15]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 22.

[16]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 79.

[17]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 191.

[18]

Там же. С. 81.

[19]

Там же. С. 145–146.

[20]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 174.

[21]

Там же. С. 173.

[22]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 104.

[23]

Там же. С. 104–105.

[24]

Там же. С. 105–106.

[25]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т.П. С. 8.

[26]

Там же. Т. I. С. 414.

[27]

Хемингуэй Э. Избр. произв. Т. II. С. 172.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прошлое толкует нас"

Книги похожие на "Прошлое толкует нас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрих Соловьёв

Эрих Соловьёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрих Соловьёв - Прошлое толкует нас"

Отзывы читателей о книге "Прошлое толкует нас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.