» » » » Александр Дмитриев - Подводники атакуют


Авторские права

Александр Дмитриев - Подводники атакуют

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дмитриев - Подводники атакуют" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ДОСААФ, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подводники атакуют
Издательство:
ДОСААФ
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводники атакуют"

Описание и краткое содержание "Подводники атакуют" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о героических боевых делах матросов, старшин и офицеров экипажей советских подводных лодок, их дерзком, решительном и искусном использовании торпедного и минного оружия против немецко-фашистских кораблей и судов на Севере, Балтийском и Черном морях в годы Великой Отечественной войны. Сборник составляют фрагменты из книг выдающихся советских подводников — командиров подводных лодок Героев Советского Союза Грешилова М. В., Иосселиани Я. К., Старикова В. Г., Травкина И. В., Фисановича И. И., Щедрина Г. И., а также Васильева Г. К., Грищенко П. К., Кабо И. С., Константинова Ф. В., Матиясевича А. М., Таммана В. Ф.






Обстоятельства войны выдвинули перед подводными лодками и такую несвойственную им задачу, как перевозка людей, и грузов. В период героической обороны Севастополя, на последнем ее этапе, лодки доставляли в осажденный с суши и блокированный с моря город авиационные боеприпасы, топливо для самолетов и танков, продовольствие, а обратными рейсами вывозили раненых и детей.

Большую роль играли боевые действия лодок на Севере, где водные пути имели исключительное значение для снабжения немецко-фашистских войск боеприпасами, теплой одеждой и продовольствием. Уже на третий месяц войны фашистское командование вынуждено было признать, что удары советских подводников по прибрежным коммуникациям в Заполярье затруднили осуществление плана захватить Мурманск еще в 1941 году.

На Балтийском море из-за активности наших подводных лодок противник был вынужден значительно сократить перевозки водным путем и пользоваться для снабжения своих войск под Ленинградом и без того загруженными сухопутными дорогами.

Справедливости ради следует сказать и о том, что советским подводным лодкам приходилось действовать в неимоверно трудных условиях, в неизмеримо более сложных, чем те, с которыми встречались подводники иностранных флотов, участвовавших во второй мировой войне.

В Баренцевом море противник широко использовал труднодоступные для подводных лодок шхерные фарватеры, прикрытые с моря минными заграждениями. Победа здесь не раз добывалась прорывами наших лодок в самое логово врага — в его базы. Едва, ли не самые лучшие страницы сборника посвящены рассказам о дерзких, мастерски проведенных прорывах в порт Линахамари в августе — октябре 1941 года подводных лодок И. И. Фисановича, Н. Е. Егорова, В. Г. Старикова.

В особенно тяжелых условиях действовали подводники-балтийцы. Здесь все было подвигом: зимовка и ремонт в осажденном Ленинграде на более чем скудном пайке; прорывы в Кронштадт под непрерывным артиллерийским обстрелом; форсирование теоретически непреодолимых минно-сетевых заграждений, созданных противником в Финском заливе, поиски и атаки сильно охраняемых судов при ограниченных из-за сложных навигационных условий театра возможностях уклонения от противолодочных сил.

Нелегко доставались победы подводникам Черноморского флота. Прибрежный фарватер врага прикрывался с моря минными заграждениями, которые необходимо было форсировать; у берега действовали все силы и средства противолодочной обороны, уклонение от которых на малых глубинах было крайне затруднено, так как за лодкой, шедшей в подводном положении, нередко тянулся длинный, хорошо заметный с корабля и самолета след от поднятого винтами ила, после атаки порой приходилось ложиться на грунт на малой глубине.

Героями сборника являются не только экипажи подводных лодок, но в известном понимании и сами лодки, воплотившие в себе самоотверженный труд кораблестроителей и всего советского народа; именно всего, потому что трудно назвать отрасль народного хозяйства, не принимающую прямого или косвенного участия в создании военного корабля.

Что же представляли собой подводные лодки периода Великой Отечественной войны, имена которых встретит читатель? В сборнике представлены лодки всех четырех классов: малые, водоизмещением до 400 тонн, средние — от 500 до 850 тонн, большие — 900 тонн и более, подводные минные заградители.

«Малютки», как с не совсем свойственной подводникам нежностью называли они корабли класса малых подводных лодок, были сконструированы в самом начале 30-х годов для формировавшегося Тихоокеанского флота. Габариты лодок позволяли транспортировку их по железной дороге в собранном виде, предопределяя вместе с тем невысокие боевые возможности и крайне тяжелые условия службы «малюточников». Два торпедных аппарата без запасных торпед и 45-мм пушка — вот и все вооружение. Перед войной началось строительство более совершенных «малюток» — с четырьмя торпедными аппаратами и улучшенными условиями обитаемости. Однако только 4 таких корабля вошли в строй в ходе войны.

Весьма невысокие тактико-технические данные малых подводных лодок не помешали их героическим экипажам, отличавшимся высоким мастерством и завидной стойкостью, внести существенный вклад в дело победы над врагом. На Черноморском флоте две «малютки» стали гвардейскими, две — Краснознаменными; на Севере — две гвардейскими, а одна — М-172 — была удостоена звания гвардейской Краснознаменной. Стали Героями Советского Союза командиры «малюток» М. Грешилов, Я. Иосселиани, А. Кесаев, В. Стариков, И. Фисанович, М. Хомяков. «Малюткам» принадлежит честь освоения торпедных атак по данным гидроакустики (командиры лодок В. Стариков, В. Терехин, Н. Балин, Н. Бондаревич). Вездесущие «малютки» под командованием В. Прокофьева, Ю. Руссина дерзкими действиями на мелководье вблизи занятого противником берега оказали существенную помощь морским десантам.

Самым многочисленным был класс средних подводных лодок типов «Щ» и «С». Первые «щуки» вступили в строй в 1933–1935 годах. Отличались они превосходными мореходными качествами, надежно действовали на любой волне, вооружены были 4 носовыми, 2 кормовыми торпедными аппаратами с общим запасом 10 торпед, а также 1–2 45-мм пушками. Слабым местом лодок типа «Щ» были относительно низкие скорости хода: надводная 12–14, подводная — 8 узлов. Счет заслугам эти лодки открыли еще до Великой Отечественной войны. Тихоокеанские «щуки» вели настойчивые поиски столь нужных для войны способов увеличения продолжительности пребывания в море; североморские — первыми прошли на Дальний Восток по Северному морскому пути; балтийские — осваивали подледное плавание и новые методы торпедной стрельбы, первыми удостоены и боевой награды — ордена Красного Знамени в период советско-финляндской войны. «Щуки» остались верными себе и в минувшей войне, заслужив наибольшее из всех типов подводных и надводных кораблей количество почетных званий и наград: 5 лодок стали носить гвардейский Флаг, 12 стали Краснознаменными, а Щ-402, открывшая 14 июля 1941 года боевой счет советских подводников, — Гвардейский Краснознаменный военно-морской флаг.

Уверен, что читатель простит мне эту вольность — отождествление корабля и экипажа: конечно же, завоевали эти награды не сами корабли, а люди, но не одни, а вместе с кораблями, от которых не могут отделить себя моряки.

Многим читателям наверняка знакомо имя тихоокеанской подводной лодки С-56, что стоит ныне во Владивостоке на постаменте у здания штаба Краснознаменного Тихоокеанского флота. Совершив в 1943 году под командованием Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина 93-суточное, почти кругосветное плавание через два океана и 9 морей, С-56 вошла в состав Северного флота и блестящими победами в Заполярье завоевала звание гвардейской и Краснознаменной. Этот корабль представлял в классе средних лодок корабли типа «С» — наиболее технически оснащенные отечественные подводные лодки. При водоизмещении около 800 тонн эти корабли обладали большими, чем «щуки», надводной скоростью (19,5 узла), дальностью плавания (более 8 тысяч миль) и автономностью (30–45 суток). Запас торпед был увеличен до 12, вместо одной из 45-мм пушек была установлена 100-мм. На «эсках» было применено много новинок, в том числе усовершенствованные приборы наблюдения, связи и навигации. Эти лодки первыми были вооружены бесследными электрическими торпедами. Превзошли они «щук» и по числу наград, приходящихся на одну «лодочную душу»: награждена была каждая вторая «эска», а среди «щук» — каждая пятая. Звания Героя Советского Союза удостоены командиры «эсок» Б. Алексеев, И. Кучеренко, С. Лисин, Г. Щедрин. Отличились в боях В. Тураев, совершивший самый продолжительный за годы войны 2-месячный поход и потопивший в одной атаке 2 крупных транспорта, в другой — сразу 3 цели — транспорт и 2 корабля охранения; Л. Городничий, Л. Сушкин, К. Колосов, поразившие в одной атаке по 2 вражеских корабля, и многие другие командиры этих замечательных подводных кораблей.

В классе больших подводных лодок почетное место занимают лодки типа «Д», или «Декабристы», названные так по имени первенца советского военного кораблестроения. Первые три корабля были торжественно заложены в 1927 году. Они имели на вооружении 8 торпедных аппаратов (запас торпед — 14), одну 102-мм и одну 45-мм пушку, обладали скоростью хода около 15 узлов и большой дальностью плавания — около 11,5 тысячи миль. Лодки типа «Д» хорошо показали себя на войне, а одна из них — Д-3 («Красногвардеец») за один год уничтожила 10 и повредила 2 вражеских транспорта, была награждена орденом Красного Знамени и зачислена в морскую гвардию.

Гордостью советских подводных сил были созданные накануне минувшей войны крейсерские подводные лодки типа «К», окрещенные подводниками «Катюшами». Мощное вооружение — 10 торпедных аппаратов, 22 торпеды, две 100-мм и две 45-мм пушки, высокая скорость — 22 узла над водой и до 10 — под водой, большая дальность плавания — 15 тысяч миль — ставили их в число лучших в мире подводных кораблей. К началу войны в строю было 6 крейсерских лодок, все они воевали на Севере. В ходе войны 4 «Катюши» были введены в строй на Балтике. На «Катюшах» воевали Герои Советского Союза М. Гаджиев, Н. Лунин, И. Травкин, прославленные командиры М. Августинович, В. Котельников, Л. Потапов, Д. Ярошевич.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводники атакуют"

Книги похожие на "Подводники атакуют" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дмитриев

Александр Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дмитриев - Подводники атакуют"

Отзывы читателей о книге "Подводники атакуют", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.