» » » » Николай Кондраков - Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета


Авторские права

Николай Кондраков - Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета

Здесь можно купить и скачать "Николай Кондраков - Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Кондраков - Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета
Рейтинг:
Название:
Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-52284-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета"

Описание и краткое содержание "Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, один из самых компетентных профессионалов в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности организаций и аудита, предлагает методику формирования, изменения, раскрытия учетной политики, дает конкретные практические рекомендации по составлению учетной политики на 2012 год.

Особое внимание уделено последствиям принимаемых решений. Вы узнаете, как влияют способы учета и оценки объектов учета на основные показатели деятельности организации (величину отдельных активов и обязательств, налоговых обязательств, показатели себестоимости продукции, прибыли, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости имущества и др.).

Книга адресована главным бухгалтерам, руководителям организаций, работникам налоговых органов, аудиторам, руководителям финансовых служб, специалистам по анализу хозяйственной деятельности организаций. Она также может быть полезна студентам и слушателям системы повышения квалификации.

Книга подготовлена с учетом всех изменений российского законодательства за последний год.






Принимая решение о переоценке основных средств, нужно иметь в виду следующее: существенное изменение стоимости основных средств (иначе проведение переоценки теряет смысл) оказывает большое влияние на величину налога на имущество, сумму амортизационных отчислений, показатели себестоимости продукции, бухгалтерской прибыли, валюты баланса, рентабельности имущества, сумму амортизационного фонда, создаваемого для воспроизводства основных средств, сумму собственных оборотных средств и т. п. Кроме того, повышение балансовой стоимости основных средств может привести к их неликвидности при продаже.

Вместе с тем увеличение стоимости основных средств при их переоценке позволяет увеличить балансовую стоимость данного имущества и величину стоимости чистых активов, определяемую путем вычитания из стоимости активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету (четвертый и пятый разделы баланса). Показатель чистых активов введен Гражданским кодексом Российской Федерации для оценки степени ликвидности организацией отдельных организационно-правовых форм. Если стоимость чистых активов в таких организациях оказывается меньше величины уставного капитала, то они обязаны объявить либо об уменьшении уставного капитала, либо о своей ликвидации.

Переоценка основных средств осуществляется исключительно в целях бухгалтерского учета. Она не предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации и поэтому не оказывает влияния на величину налога на прибыль, уплачиваемого организацией. Дооценка основных средств не признается доходом, а уценка – расходом (письмо Минфина России от 16.07.2007 № 03-0306/1/486).

При осуществлении переоценки основных средств стоимость основных средств и начисляемой по ним суммы амортизации в бухгалтерском и налоговом учете будут различаться, что обусловливает возникновение постоянных разниц.

3.2.6. Порядок списания затрат на ремонт основных средств

В зависимости от объема и характера производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Данные виды ремонта различаются сложностью, объемами и сроками выполнения. Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписываются наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается в цех – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентаризационной карточке делается отметка о произведенных работах. Кроме того, акт о приеме-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

Расходы на ремонт основных средств относятся на затраты продукции того периода, в котором они возникли, и включаются, как правило, в состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Они могут быть отражены также по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом, может производиться силами самого производственного цеха либо силами ремонтных мастерских (цехов) – ремонтно-механических, ремонтно-строительных и т. п.

В первом случае затраты на ремонт основных средств учитываются по дебету счетов учета затрат (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) с кредита счетов учета соответствующих ресурсов (10 «Материалы» – на стоимость отпущенных на ремонт запасных частей и других материалов; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму начисленной рабочим заработной платы и др.).

При выполнении ремонтных работ силами ремонтных мастерских затраты на ремонт основных средств вначале учитываются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» (с кредита счетов 10, 69 и др.), а по окончании работ списываются с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26 и др.

Сальдо по счету 23 дебетовое, оно показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».

До конца 2010 г. организации могли списывать затраты на ремонт основных средств следующими способами:

1) фактические затраты на ремонт сразу списываются на счета учета затрат (25, 26, 20 и др.);

2) создается ремонтный фонд с последующим использованием его средства на проведение ремонта основных средств;

3) фактические затраты на ремонт основных средств сначала учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем списываются с этого счета на счета учета затрат на ремонт основных средств (25, 26 и др.).

Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 № 186 н из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (3) исключен пункт 72, который разрешал создавать перечисленные в этом пункте резервы, в том числе резерв на ремонт основных средств.

Однако отмена п. 72 не означает, по нашему мнению, полный запрет на создание указанных в нем резервов, поскольку некоторые из них создаются в соответствии с другими нормативными актами, например резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, создаваемый в соответствии с ПБУ 8/2010.

Исходя из требования рационального ведения бухгалтерского учета организации могут, по нашему мнению, создавать и использовать резерв на ремонт основных средств, поскольку при неравномерно проводимых ремонтных работах по месяцам затраты на ремонт основных средств могут вызвать существенные колебания в себестоимости продукции (особенно при осуществлении капитального ремонта основных средств в сезонных отраслях производства).

Создавать резерв на ремонт основных средств с последующим списанием фактических затрат за счет резерва рекомендуется в тех организациях с сезонным производством, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на конец года, а также в организациях, располагающих большой номенклатурой основных средств, требующих существенных затрат на их ремонт.

При принятии решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств нужно использовать документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений (ведомости дефектов и сметной калькуляции, график ремонта основных средств, сметы расходов на ремонт основных средств, данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств).

В графике ремонта основных средств указываются: наименование намеченных к выполнению работ; единица их измерения; планируемые сроки выполнения (обычно по кварталам или месяцам).

В смете расходов на ремонт основных средств отражаются: виды работ; количество объектов, подлежащих ремонту; сметная стоимость ремонта одной единицы объекта; общая сумма расходов на ремонт по видам работ и в целом по всем работам.

Сумма ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств определяется делением суммы годовой сметы затрат на ремонт на 12 месяцев.

Если организации вынуждена осуществлять в значительных размерах ремонт особо сложных объектов основных средств в течение срока более одного года, то целесообразно создавать два вида резерва на ремонт основных средств:

• резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в отчетном году;

• резерв предстоящих расходов на ремонт особо сложных объектов основных средств (осуществляемых в период более одного года).

На ремонт особо сложных объектов основных средств целесообразно составлять отдельную смету затрат. Для определения годовой и месячной сумм отчислений в ремонтный фонд общая сумма сметы затрат делится на длительность ремонта (количество лет и месяцев). Исчисленные суммы планируемых затрат на ремонт особо сложных объектов основных средств прибавляются к сметным затратам на ремонт основных средств, осуществляемым в отчетном году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета"

Книги похожие на "Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кондраков

Николай Кондраков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кондраков - Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета"

Отзывы читателей о книге "Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.