» » » » Данил Корецкий - Криминальная армалогия


Авторские права

Данил Корецкий - Криминальная армалогия

Здесь можно купить и скачать "Данил Корецкий - Криминальная армалогия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Криминальная армалогия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминальная армалогия"

Описание и краткое содержание "Криминальная армалогия" читать бесплатно онлайн.



Криминальная армалогия – учение о правовом режиме оружия, разработанное Данилом Корецким. Это серьезное исследование, вновь подтверждающее известную истину, что талантливый человек талантлив во всем. Известный писатель выступает здесь как ученый – доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России, более тридцати лет изучающий оружие и все, что с ним связано. Данил Корецкий много лет последовательно отстаивает право граждан на легальное приобретение пистолетов и револьверов для защиты от криминальных элементов. На основании значительного теоретического и практического материала автор впервые анализирует использование в криминальных и контркриминальных целях газового, электрошокового, пневматического, огнестрельного бесствольного оружия, дает обзор судебной практики. Предметно рассматривается личность вооруженного преступника, вооруженная преступность и меры противодействия ей. Книга адресована широкому кругу читателей: научным работникам, преподавателям, адъюнктам и аспирантам, слушателям и курсантам вузов МВД РФ, студентам юридических вузов, судьям, прокурорам, адвокатам, сотрудникам органов внутренних дел, экспертам-криминалистам, владельцам средств самообороны, а также всем гражданам, которые интересуются оружием и проблемами обеспечения своей безопасности.






Каменный век сменяется бронзовым, затем железным. Оружие становится более совершенным, красивым, функциональным. Совершенствуется профиль клинка: появляется ребро жесткости и желобки вдоль него (долы), которые сохранились до наших дней в современных штыках и кинжалах. Конструкторская мысль мастеров-оружейников воплощается в изделиях непривычной формы: в саркофаге египетской царицы Ахотпу археологи нашли кинжал – желтоватый клинок из крайне тяжелой бронзы с серебряной рукояткой, расширяющейся в виде павлиньего хвоста и образующей диск с двумя просверленными отверстиями; диск упирался в ладонь, а в отверстия проходили указательный и средний пальцы.1 В индийском кутаре рукоятка располагалась перпендикулярно к продольной оси клинка, это позволяло наносить мощный прямой удар, отразить который было очень трудно.

В середине II тысячелетия до нашей эры появился меч, занявший главное место среди холодного оружия и впоследствии превратившийся в шпагу, рапиру, палаш, саблю. Римские легионеры, вооруженные короткими (40-50 см) мечами, действовали в пешем строю, сходясь лицом к лицу с противником.

Для защиты от рубящих и колющих ударов стали применять щит, шлем, поножи. Началось вечное состязание меча и щита, которое с появлением огнестрельного оружия трансформировалось в противостояние снаряд – броня. Суть его сводилась к тому, что усиление средств защиты вело к появлению более мощных орудий нападения, после чего начинался следующих виток.

Особенно наглядно это состязание проявилось в Средние века, когда рыцари заковали себя в сплошное железо. Доспехи были чрезвычайно сложным сооружением и состояли иногда из 200 частей, а если считать пряжки, винты, гвозди и прочие мелкие детали, то их число доходило до 1000! Средний вес доспехов составлял около 25 кг, а все вооружение, включая кольчугу, щит и меч, весило почти 40 кг.

Соответственно изменилось и оружие: древко копья стало толще: в Венском историческом музее автор наблюдал копья толщиной 12-15 сантиметров. Если раньше оно управлялось свободно поднятой рукой, то теперь закреплялось между специальными крюками, привинченным к правой стороне панциря, таким образом в силу удара вкладывалась масса латника, умноженная на скорость движения лошади. При правильном попадании подобный удар копья выбивал противника из седла и бросал на землю, что зачастую приводило к гибели и, уж во всяком случае, выводило из строя – подняться без посторонней помощи рыцарь был не в состоянии. Для турниров применялись специальные копья, острие которых напоминало широко развернутый трилистник и не могло пробивать доспехи. К тому же рыцарь защищался толстыми кожаными щитами, а лошадь – специальной толстой попоной.

Тяжелее стал и меч. В XV-XVI веках появились классические двуручные мечи – самое крупное клинковое оружие в мире. Двуручный меч – спадон по размеру достигал человеческого роста и переносился на спине, на специальной перевязи из широкого ремня. Такие мечи использовались лишь небольшим числом очень опытных воинов, отличавшихся высоким ростом и богатырской силой. Вопреки красочным эпизодам исторических фильмов, фехтовать ими было невозможно. Назначение спадонов было весьма узким: ими ломали древки пик, опрокидывали первые ряды неприятельского войска, открывая путь атакующим. Кроме того, спадоны использовались телохранителями знатных лиц, военачальников, с их помощью прокладывалась дорога в бою, а в случае падения господина размахи страшного меча удерживали врагов на расстоянии, пока пажи помогали ему подняться.

Более опасным, чем спадон, для закованного рыцаря являлся тонкий острый кинжал – мизерекордия. Он легко проникал сквозь щели панциря, и им добивали поверженных латников. Смерть избавляла от мучений, причиняемых ранами, и спасала от позора поражения. Поэтому укол стилетом под пластину горлового прикрытия считался актом милосердия.

В эпоху рыцарства оружие перерастает рамки своего узкофункционального назначения – уничтожения врага. Самым ужасным оружием того времени является датский боевой топор с длинной рукоятью и широким клинком, кончающимся наверху острием для колющих выпадов. Конные воины рубились им двумя руками, приподнимаясь на стременах. Топор разрубал шлемы, щиты, сминал и корежил доспехи. Но он не стал символом рыцарства.

Символом чести и мужества стал рыцарский меч, отличавшийся красотой и благородством формы. Его клали на алтарь, благословляли и даже освящали, давали имя. Меч участвовал в церемонии литургии, коронования, посвящения. На мече клялись, легким ударом по плечу сюзерен посвящал в рыцари отличившегося вассала. Мечам часто приписывали сверхъестественные волшебные свойства. Меч-кладенец из русских сказок позволял победить любого противника, уничтожить целое войско.

Возвышенное отношение к мечу не могло не сказаться на его изготовлении и отделке. Производство клинков являлось искусством, таинством, передававшимся из поколения в поколение мастеров. Дамаск, Толедо, Золинген прославились именно этим. Некоторые секреты мастеров сейчас утеряны. Известно, что дамасская сталь состояла из множества богатых углеродом пластинок, проволок. При наваривании они принимали различную форму и ориентацию, образуя чрезвычайно прочный клинок со своеобразным рисунком, который покрывает не только поверхность но и идет вглубь. Важно, однако, не только качество стали, но и острота, полировка лезвия. Техника шлифовки достигла наибольшего искусства на Востоке, но уже с VIII века это ремесло освоили в Европе. На так называемых точильных мельницах, пользуясь силой воды, достигали удивительно правильной вогнутой шлифовки и острой заточки.

Каждый выдающийся меч имеет свою историю. Все ценные японские клинки, стоимость которых сейчас может исчисляться в миллионах долларов, помечены клеймом мастера, на некоторых даже ставилось число. Исключительные экземпляры украшались гравировкой. На протяжении столетий при правильном уходе клинки сохраняли зеркальный блеск. Встречаются старинные клинки, у которых весь стержень поврежден ржавчиной, испещрен отверстиями – следами неоднократной перемены рукоятки, а сам клинок от рукоятки до острия выглядит так, будто бы он только что из мастерской.

У самураев считалось, что душа воина в его мече. Японские клинки изготавливались лучшими мастерами на протяжении долгих месяцев, а то и лет тяжелой работы. Технологический процесс включал в себя многократное свивание и расковку тонких стальных полос. После сложных процедур ковки, закалки и выдержки меч как бы собирался из трех слоев стали – более мягкой по краям и твердой в центре, от чего он автоматически самозатачивался и не знал ржавчины. Структура металла близка русскому булату и дамасской стали. Самурайским мечом можно запросто рассечь и подброшенный гвоздь, и летящую стрекозу. Одним ударом он снимал голову противнику или разрубал его пополам. Встречаются утверждения, что во время второй мировой войны даже серийные мечи японских офицеров в рукопашных схватках рассекали автоматы американцев. В фильмах о Японии можно увидеть рубку туго скатанных тростниковых матов, а ведь для этого меч должен обладать остротою бритвы и пробивной силой лома!

С японским мечом связана целая философия. «Меч в руках фехтовальщика не имеет своей собственной воли, он весь из пустоты. Он подобен вспышке молнии. Человек, которому собираются нанести удар, в равной мере как и тот, кто его наносит, принадлежит пустоте. Ни один из них не обладает разумом, имеющим сущность… Когда же ум «останавливается», взмах меча – это не больше, чем дуновение ветра. Ветер, вырывая с корнем деревья, не сознает того, что делает. То же можно сказать и о мече». Так говорит учение дзэн о фехтовании мечом.

Японский меч олицетворял собой честь и храбрость, он служил благородным целям войны и орудием судебных приговоров, он мстил за полученное оскорбление и смывал кровью «харакири» угрызения встревоженной совести.

Существовал сложный и торжественный этикет меча.

Ударить ножны своего меча о ножны другого считалось серьезным нарушением этикета. Положить оружие на пол и толкнуть ногою рукоять в сторону собеседника – смертельная обида. Войти в дом друга с мечом – значит разорвать дружбу. Обнажить клинок в присутствии других, не испросив разрешения у каждого – нанести оскорбление. Не в правилах вежливости считалось просить показать меч, если он не представлял собой ценного экземпляра, так что просьба могла бы польстить самолюбию хозяина. Но и в этом случае неукоснительно соблюдалась определенная процедура: оружие показывалось со стороны обуха, лезвие должно было быть обращено к хозяину, клинок выдвигался из ножен постепенно, полностью он обнажался только по настоятельной просьбе гостя, при этом хозяин выказывал замешательство и держал клинок на значительном удалении от присутствующих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминальная армалогия"

Книги похожие на "Криминальная армалогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Данил Корецкий

Данил Корецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Данил Корецкий - Криминальная армалогия"

Отзывы читателей о книге "Криминальная армалогия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.