» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Священное Писание утешает нас, чтобы мы не скорбели об умерших, подобно неимущим упования, т. е. неверующим. Тем подлинно нет утешения; для них не блещет луч надежды из отдаленной вечности; для них кто умирает, тот вечно умирает; а мы, верующие и убежденные в действии промысла Божия, должны быть твердо уверены, что есть воля Божия на преселение ее в вечность в настоящее время, и к величайшей ее пользе. Хотя и в юности отошла, но старость не в числе лет и считается;седина же есть мудрость человеком, и возраст старости житие нескверно (Прем.4:9). Вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его: сего ради потщася от среды лукавствия (Прем.4:13,14). Преставлен бысть, да не злоба изменит разум его, или лесть прельстит душу его; рачение бо злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив (Прем.4:11,12) и праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука(Прем.3:1).

Паки повторяю тебе: не предавайся безгодной печали, но всеми оными рассуждениями утешай себя; и то должно не мало тебя утешить, что лик обители вашей дев представших Христу исполняет и твоя В-а! Благодари Его благость, что сподобил в юности принять ее к Себе!

Да будет нам и то утешением, что Церковь, купно с нами, молится о душе ее и приносит бескровные жертвы Господу о спасении ее: то будет она в чем, яко человек, и погрешила, Господь силен даровать прощение и очистить ее, отшедшую в вере и надежде будущего воскресения.

Письмо ваше получил я 27 числа в вечеру и тотчас же записал на таблицу имя ее для поминовения; а 28 числа в понедельник отслужили у нас в скиту литургию и панихиду по ней; также и в монастыре записали для помину, и поминают всякий день на литургиях.

Да укрепит и утешит тебя Господь; молю Его благость! и остаюсь многогрешный И. М. 29 июля 1847 года.

Письмо 62

Девятый день, как В-чка наша переселилась в вечность! Она несомненно блаженства удостоится от Господа. Мы оставшиеся, здешние странники имеем утешение, воспоминая о здешней ее непорочной жизни и блаженной кончине и молим премилосердого Господа: аще в чем согрешила перед Ним, да простит ее; в чем и не сомневаемся…

Я пишу сие после нашей обедни скитской, где поминали ее и после служили о упокоении души ее панихиду. В самое оное время представил себе, что и ты с сестрами своими находишься на могилочке ее и умоляете Господа о упокоении души ее со святыми: тут невольно трогается сердце и текут слезы; я никак не надивлюсь на себя: отчего я так трогаюсь о ее кончине, не помня, чтобы по ком так плакал? Впрочем слезы сии суть радостопечальные, и я им не противлюсь.

Получив ваши письма о подробной ее кончине, не мог читать оных без слез умиления. Уповаю, что она слышит наши чувства и молитвы о ней, и сама будет молиться о вас ко Господу. Премилосердая Матерь Божия удостоила ее перед самою кончиною посещения пречистым Ее образом, и конечно, при исходе, сохранила от злобных духов, и мирно помогла душе ее разлучиться от тела. Вечная тебе память, достоблаженная сестра наша В-а! Бог да ублажит и да упокоит душу твою, и с праведными причтет, и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец!

Ты упоминаешь, что не занялась прочитать ей отходную, — в этом не велика важность: отходная есть канон Божией Матери, коим от лица умирающего молят о мирном разлучении от тела души и об избавлении от злобы воздушных духов, а она сама молила о сем Царицу Небесную, когда образ принесли к ней, и верно услышана была ее молитва, — мирно разлучилась от тела.

Сегодня вы или получили, или получите мое письмо в ответ на ваше о кончине В-чки, в коем я желал подать тебе слово к утешению. Господь силен и без меня утешить тебя, что уже и исполняет, подав тебе укрепление и успокоение благонадежием о блаженстве В-чки.

О поминовении ее у нас не сомневайся, хотя бы ты и ничего не обещала, то мы имеем долг ее поминать; она сама предварила, подав для благолепия церкви свои украшения.

Да и тебе хорошо сделать, что нужно, к успокоению твоему, и распорядиться. Нечего страшиться о принятии образа М., но надобно этого желать.

Да даст Господь вам всем мир, здравие и душевное успокоение — усердно желаю многогрешный И. М. 1 августа 1847 года.

Письмо 63

Я слегка писал тебе в прошедшем письме об излишней привязанности к В-чке (хотя она и достойна любви была), а теперь ты сама в этом себя сознаешь виновною, и что надеялась иметь утешение в старости через нее и отнятие ее считаешь тяжким испытанием; между тем усматриваешь и пользу, — что бы она осталась без тебя? Не была ли бы ее скорбь несравненно больше твоей? Предпочти ж ее спокойствие своему, познай, что есть в нас себялюбие.

Я не укоряя тебя сие пишу, но подкрепляя твое же мнение, к преодолению скорби твоей; повергай себя в волю Божию и проси помощи; вместо ропота, благодари, что юную агницу принял к Себе в непорочности, когда злоба и страсти не пленили ее сердца; утешайся тем, что она в вечности и блаженна; и наша жизнь пройдет как сон, — не увидим; всякий год, месяц, день, даже и минута приближает нас к смерти; и так скоро текут, что нельзя и представить.

Я тебя извиняю в изнеможении от скорби: рана еще свежа и больна; прошла одна неделя, когда ты писала письмо: чем далее, тем более будет просиявать луч утешения о ее блаженстве, и наконец совсем рассеется мрак, объемлющий твое сердце, и возблистает свет истинного разума.

О том, что не успела постричь ее, не скорби: одно вступление ее в обитель, оставив свет, примет Господь и вчинит в лик праведных Своих дев; нерассудная клятва матери не может иметь влияния на невинную сию Агницу, и в этом будь спокойна; да она же в последний раз мирно с нею обошлась и рассталась. Теперь же имение их ей не нужно.

Напрасно принимаешь помыслы, зачем не везла ее в М-у лечить. Ежели б была воля Божия ей жить, то и здешний лекарь помог бы; а когда бы дорогой что случилось, то опять было бы раскаяние и, может быть, не успела бы так ее приготовить.

Я уже написал тебе: не устрашайся принять образ. Не извиняй себя немощью, не бойся и мучений; Богу содействующу вся возможешь понести, а главное смирение. Ибо хотя бы ты и на всю лестницу добродетелей взошла, но не имея смирения, ни мало бы не воспользовалась.

Приезжай! при помощи Божией ободришься и познаешь свой страх неосновательным.

Полагаешь, когда взять Х-у, будет здесь для тебя молва от приезда родных ее. Но сего и без нее не избежишь, а оставишь ее: и она соскучится, да и родные ее поскорбят.

Что ж касается до того, что она причиняла тебе скорби, то оставь ей, что может быть и неумышленно делала; я прошу тебя словами святого Апостола Павла к Филимону за Онисима: "Аще же в чесом обиде тебе, или должен есть, мне сие вмени" (Флм.1:18). Не сомневаюсь и к ней в твоем благорасположении.

Мир Божий и благословение да будут на тебе и на сестрах твоих, и да утешит тебя Господь нетленным Своим утешением — усердно желаю, многогрешный И. М. 12 августа 1847 года.

Письмо 64

Сердечно сожалею, что новая скорбь потрясает вас и более имеет влияние на расстройство твоего здоровья. Но надобно ж обучаться в училище веры и покорности воле Божией, и что все, с нами случающееся, промыслом Его нам посылается к испытанию; ты все это знаешь теоретически, надобно и на деле, видно, испытывать: "Егоже любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет" (Евр.6:8), — говорит Священное Писание; посему, ежели считать сие и наказанием, то все ты не забыта у Бога. Обращайся к благодарению и в самых тяжких минутах испытания; оное тебе послужит бальзамом и облегчением тягости.

Об В-чке сама ты рассуждаешь, что блаженна, юже избрал Господь и приял к Себе (Пс.64:5); в настоящее время, живши долее в мире, она могла бы подвергнуться многим тяжким скорбям и страданиям; но Бог лучшее о ней предзрел, приняв к Себе в предопределенное время ее отселе отхождения.

И о Х-е отдавайся на волю Божию: аще угодно Ему будет воздвигнуть ее от болезненного одра, то буди Ему слава и благодарение; аще же призовет ее в вечность, то с покорностью да приимешь Его отеческий промысл, на всех простирающийся; предаваясь же безгодной печали, не только не поможешь, но и погрешаешь и разстраиваешь свое здоровье.

Болезнь Х-и остановила поездку твою: что делать? — надобно соучаствовать болящей состраданием и служением. Господь приимет на Себя: "Болен бых, и посетисте Мене" (Мф.25:36), — говорит Он; а святые отцы научают нас, что "боляй и служай равную мзду приимут".

С-а, Х-а! Не упадайте духом в скорби, но научайтеся терпению; ибо скорбь терпение соделовает (Рим.5:3); утешайте мать Е-ю миром, согласием и любовью между собою и научайтесь послушанию и смирению.

Поздравляю вас с радостным посещением Заступницы нашей Пресвятой Богородицы, да подаст Она вам утешение в скорби вашей — усердно желаю, многогрешный И. М. 26 августа 1847 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.