» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Я не прошу тебя о принятии ее, потому что видел, что ты через силы твои считаешь сие, то и буду виновным твоей тягости, я и так за сие много скорблю; впрочем думаю, что тягостна она при теперешнем твоем настроении, а когда очистится небо от облаков, то и в воздухе будет благорастворение.

Ежели ж не желаешь иметь ее у себя в келлии с мирным залогом, то отпусти; и прошу простить ее и меня в нанесении тебе скорбей, а ее Бог силен управить ко спасению.

Что ж касается до меня, то, по летам моим и слабости здоровья, думаю, не закоснит изшествие мое, аще будет воля Божия; а ты прочти письмо старца Паисия к Марье Петровне Протасьевой.

Не знаю, почему это с 18 декабря в письмах твоих изменился мой титул на высокопреподобного, когда и преподобного прежде не было? Я писал тебе тем же тоном для показания тебе моего прискорбия о том, что в письмах — преданность, учтивость, но растворена чем-то другим.

С началом нового года да положим во всем начало: в делах, в покаянии, смирении, любви и повиновении слову Божию и отеческим учениям. Мир тебе! Многогрешный И. М.

Письмо 71

Мир тебе и благословение Божие! От 14 марта письмом твоим сознаешь вину свою предо мною, просишь прощения во всех против меня сомнениях, которые, по действу вражию, возникали в чувствах твоих.

Пишешь, что видишь как враг, завидуя пользе, которую ты обретала через мои вразумления, восстал, чтобы отторгнусь от меня. — Сознание в твоей вине и немощи — стать противу козням вражьим, а следовательно и последующее оным смирение для меня приятнее твоих исправлений, не имущих смирения. Через оное силен Господь упразднить всю силу вражью, тебе стужающую, и даровать тебе мир.

По истине скажу: я давно тебя во всем оном простил, и теперь прощаю, но болел сердцем, что ты по действу вражью увлекалась неправильными мнениями и мыслями, виня других в том, в чем невинны были во многом. Оставляю все, не буду дробить, и ты оставь без повторения и испытания. Я уже писал к тебе, что мы должны простить друг другу, по заповеди Божией, кого почитаем виновными перед нами; а кто невинен в чем, того Сам Бог оправдает. И теперь то же повторяю.

Хотя я грешен, неразумен и немощен душевно и телесно, но не отрекаюсь, — кто ищет с верою утешения или пользы душевной, — сказать то, что Бог подаст омраченному моему уму к их пользе, по вере, и быть в сем орудием милосердого Его отеческого промысла, аще и недостоин. В чем и ты будь несомненно уверена; но польза состоит не от меня, а с какою верою и произволением будешь искать и принимать мои слова. — С верою? — то и через грешника получишь пользу; а без веры или с сомнением и испытанием, разбором слов и действий? — то, хотя бы и праведен был, пользы быть не может. Это знаешь и от отеческих учений, и на деле испытала.

Не упрекая тебе сие пишу, но утверждая на прежнее. А мою готовность всеусердно представляю, и в просьбе твоей — пощады отеческой — прошу не сомневаться. И что теперь мною написано, не прими за непощаду или за оскорбление, чего кажется тут и нет: но я предупреждаю, дабы враг паки не подкрался со своими кознями.

Паки повторю, что искренно желаю, да твое сознание и покорность принесут плод смирения, могущее и козни вражьи упразднить, а тебе даровать прочный и спасительный мир!

Поздравляю тебя с приближающимся праздником Воскресения Господа нашего Иисуса Христа; да сподобит Он тебя встретить и праздновать оный мирно с сердечной радостью — чего есмь усердный желатель, многогрешный И. М. 3 апреля 1848 года.

Письмо 72

Ты, мать Е., жалуешься, что осуетилась, и куда девалось время твое утешительное? — Об утешительном печешься и жалеешь, а от крестного и скорбного отвращаешься. Ежели бы было тебе на пользу, то и далее оное бы продолжилось, а то, видно, надобно жить не для одной себя, но и ближним сострадать в их немощах и понести скорби, но нельзя, чтобы Господь совсем оставил тебя. Он обучает скорбными и утешительными минутами и посреди суеты, находи время почитать и подумать о душе, и я также скорблю, что не имею времени упраздниться в занятии собою, а все нахожусь в молве, — и непрерывной молве. Боже, милостив буди мне грешному (Лк.18:13).

На С-но смущение не надобно самой смущаться: придет время, обработается; враг не терпит не нанося смущения и не творя борьбы; но он же посрамится, побежден быв помощью Божией. Самоукорение и смирение весьма нужны для нее. 27 июля 1848 года.

Письмо 73

Ты поехала отсюда с мирным духом; а после, к немалому моему удивлению, вижу в тебе большую перемену: не знаю, наслаждаешься ли ты желаемым миром, живя в келлии своей уединенно и работая в вертограде сердца своего, внимая себе и своему спасению? В двух письмах твоих вижу такую краткость и холодность, даже принужденность, и потому сомневаюсь, чтобы ты была мирна. Ежели это так, то сердечно сожалею о тебе. Где ж искать мира? Ты довольно читала книг, остается подвигнуться на дело, а оное состоит в самоукорении и смирении: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50:19), и Он Сам велит научиться от Него кротости и смирению (Мф.11:29). — Рассмотрим, где мы находимся? на пути ли к Иерусалиму или в Вавилоне? И не поем песней Сионских, и не убиваем младенцев Вавилонских! Ежели они возмужают и укрепятся, то трудно будет с ними бороться.

Наступает день радостный воскресения Господа нашего Иисуса Христа: когда лучше, как не теперь, пожелать мира и спокойствия, и дабы встретить сей праздник с сердечной радостью, с которым усердно тебя поздравляю и приветствую: Христос Воскресе!

Испрашивая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 2 апреля 1849 года.

Письмо 74

Два письма твоих я получил от 31 марта и от 10 апреля; благодарю за поздравление меня с праздником и за доброе расположение ко мне, которое ты изъявляешь в письмах твоих.

Я писал к тебе, вопрошая тебя о мире и спокойствии твоем, потому что для меня странны показались твои два письма — холодные и сухие. Знаю, что ты уверена, что для меня не нужны никакие твои красноречивые приветствия и уверения о расположенности; а нужен твой мир собственно для тебя самой.

В последних строках твоего письма говоришь, "что я полагаю, что ни какое чувство не может проникнуть хладность души твоей, но чувство благодарности не чуждо ей". Напротив, я никак не полагаю, чтобы не могло никакое чувство проникнуть души твоей, и сделанный вопрос не есть положительный.

Эта истина неопровержимая — что одно слово "прости", без дальнейших рассуждений, более принесет пользы, нежели целый лист оправданий.

Ты пишешь, что дух твой мирен, покоен и совершенно доволен теперешнею жизнью. Вот этого для меня и довольно!

Говоришь, что изнеможение твоих сил без укоризны совести, подает тебе полное право удалить себя от всего неприятного и посвятить себя совершенному уединению, через что здоровье ощутительно укрепляется.

Я за долг считаю напомянуть тебе, сообразясь с учением святых отцов, вступить в сие море великое и пространное: св. Лествичника, св. Каллиста и Игнатия, Петра Дамаскина о семи деланиях и во 2 книге в главе 9-й к концу; в надсловии старца Василия на книгу Нила Сорского и св. Симеона Евхаитского.

Рассматривай себя, и елико возможно, с учением их соображайся и созидай мысленный твой столп; да не како наченшу ти и не доставшу имению (терпения и смирения) не можеши совершити оного (Лк.14:28), и в большее смущение себя ввергнешь. От чего да избавит тебя Господь!

Испрашивая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М.

Келейным твоим мое благословение. 23 апреля 1849 года.

Письмо 75

После долгого ожидания от тебя известия о твоем благоустройстве на новом жительстве получил письмо твое 31 марта вечером, от 14-го посланное; довольно медленно оное дошло до меня, — в 18 дней.

Видя из оного, что ты находишься в благоустройстве святой обители, под мудрым, христианскою любовью растворенным управлением матери игумении, сердечно радуюсь и паче, что там дух твой в мирном успокоении пребывает.

Остается пожелать: да поможет Господь на сем основании созидать столп своего спасения (Лк.14:28).

Все так и благоустроивается, и владыка изъявил согласие на принятие, а тут и келлия приуготовляется, и сестры все по духу. Да продлит Господь жизнь матушки вашей на многая лета к пользе спасающихся под ее материнским мудрым покровом.

О себе скажу, что при частых недугах, посещающих меня, и тупозрение постигает; читаю и пишу с трудом, слова двоятся, в глазах соринка осталась — в левом глазе, и около нее образовалась опухоль, и оттого бывает потемнение; а правым глазом я вижу только одни строки, разобрать же их не могу; что делать? о всем благодарение Господу. Он знает, что творит, и верно на пользу грешной душе моей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.