» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






С-а, Х-а! Не упадайте духом в скорби, но научайтеся терпению; ибо скорбь терпение соделовает (Рим.5:3); утешайте мать Е-ю миром, согласием и любовью между собою и научайтесь послушанию и смирению.

Поздравляю вас с радостным посещением Заступницы нашей Пресвятой Богородицы, да подаст Она вам утешение в скорби вашей — усердно желаю, многогрешный И. М. 26 августа 1847 года.

Письмо 65

Сердечно скорблю о скорбном вашем путешествии, которому, может быть, я причиною (что, верно, тебе и представлялось и причиняло брань). Ежели бы я не имел в вас соучастия, то и не было бы скорби; а тут еще брань твоя не дает тебе покоя. Однако ж она на пользу для тебя: ты, не имевши оной, могла и другим не верить, побеждающимся подобною бранью. Ты хотела описать оную подробно: не бойся, пиши; сознание может освободить тебя.

Когда не вступала еще в звание матери, то и браней не было, а принявши сан воинский и оружие, тут и враг вооружился на тебя. Рассмотри результат победы и побеждений: через что думаешь найти покой, не было бы больше смущения, и без объяснения твоего понимаю твою брань. Смирись, укоряй себя, и увидишь ослабу. Придет опять, и опять за то же; Бог да преумудрит тебя в сей духовной брани; больше нечего писать.

Мир тебе и сестрам твоим о Господе. И. М. 11 ноября 1847 года.

Письмо 66

Касательно твоего устроения паки повторю, что брань твоя увеличивается после принятия образа; враг, желая отторгнуть хотя от ничтожного грешника, пожелавшего тебе спасения, восстает на тебя сильнее; какая ж бы была тебе и польза, когда бы не имела брани? Замечай во время брани, на которую сторону более склоняется сердце и находит мир — тому и следуй; а противной стороне противляйся. И помни, что сильнее брань тогда бывает, когда вознесешься о себе, думая, что в век не подвижуся и никогда не отпаду, — истину тебе говорю: не хочу сильно принуждать и привлекать к себе.

Ежели ты имела какую-либо пользу через мою худость, то знай, что здесь действовал Бог, по вере твоей, как и бессловесными соделывал пользу людям Своим. Когда ж видишь себя не пользующуюся, то к худости моей присовокупи и твое неверие, и обои они найдутся причиною сего; но я, со своей стороны, нахожу себя доселе к тебе в том же о Господе расположении и даю тот же совет: не отступать от самоукорения во всех случаях и не полагаться на свой разум; а в том, что ты во время брани поползнулась мыслию против меня и каешься в оном, сердечно тебя прощаю: будь в оном покойна.

В скорбном вашем пути, конечно, я виною нахожусь, но не умышленною: но как и до сих пор еще нет пути, а колоть, то не думаю, чтоб лучше было и теперь ехать по колоти; а долго здесь жить, не знаю, было ли бы прилично? На это можешь сказать: можно было и по домам разъехаться, — а я нахожу здесь больше волю Божию, чтобы вам быть скорее на месте вашего подвига и проходить путь спасительный там, где указал вам Господь. Хотя и потерпела, но, слава Богу, Он послал вам и отраду в путешествии.

Да устроит Господь между вами истинный мир, спасающий души ваши. Молю Его благость! Многогрешный И. М. 15 ноября 1847 года.

Письмо 67

Поздравляю тебя с приближающимся праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник мира, на землю ниспосланный! Вечная Любовь воплотилась, и Ангелы воспели: "Слава в вышних Богу и на земли мир"! С прискорбием вижу, как из первых, так и из последнего твоего письма, что у тебя "дух не мирен". Кто вложил в тебя это немирство? Царствие Божие внутрь вас есть(Лк.17:21), — сказал Господь. Посему, видно, допущен враг излиять яд свой; — гл. 31 Симеона Нового Богослова.

Мы, согрешая перед Богом, теряем мир; а покаянием оный возвращается — милосердием Божиим.

Подобно лишаемся мира, приемля скорбь и враждуя на людей; а когда самоукорением угасим сей пламень, то водворяется и мир.

Как чудно Господь связал нас с Собою: "Что сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе" (Мф.25:40), сделанное ближнему Он принимает на Себя, как добро, так и противное. Где ж более искать мира, как не внутри себя? Испытаем беспристрастно все изгибы сердца нашего и истребим, выгоним оттуда гнездящегося древнего змия, паки повторю, самоукорением и смирением, паче же любовью, николиже отпадающею, — и мир желанный водворится!

Ежели нужно всегда о сем пещися и желать, то кольми паче в теперешнее время посещения болезненного; не знаем часа, в оньже позваны будем предстать Судии; а видим собратий наших, отходящих неожиданно!

Не знаю, как тебе покажется сие мое приветствие? Но я желал бы знать действия оного и на лучшее…

Желаю, чтобы все вы встретили праздник в добром здравии и духовно праздновали оный с сердечной радостью.20 декабря 1847 года.

Что делать? — достигло и ваш край посещение болезнью, и в обитель вашу проникла; непостижимые судьбы Божии все на лучшее устраивают. Нам должно благоговеть и в ничтожестве нашем повергаться перед Ним, ища умирения совести покаянием, а не паническим страхом ужасаться смерти. Смерть необходима для всех: но рано или поздно, кто умрет или паче переселится в будущность, состоит в предопределении Божием; тот только отойдет отсюда, кому предопределено в настоящее время кончить предел здешнего странствования. Старайтесь успокаивать себя.

Желаю всем болящим вашим сестрам скорого выздоровления, а всем прочим благодушного упования на благость Божию и предания себя в Его святую волю. И. М. 23 декабря 1847 года.


Паки о мире предложу тебе слово от слова 55 святого Исаака Сирина: "Абие бо, егда отстяжет монах любовь, сердце отстяжавает мир: сие есть селение Божие и затворяется ему дверь благодати, ею же Господь наш внидет и изыдет".

Ежели ты оскорбилась моим письмом, то приложи скорбь свою и к моей ране; и ежели от меня не примешь скорби, то от кого же можешь понести? Оставя все сие, желаю тебе мира, здравия и духовной радости в день торжества твоего Ангела.

Я написал было на трех листах тебе письмо, на три твоих, но оставляю, пусть будет так…И. М. 13 января 1848 года.

Письмо 68

Скорби тебе не по силам! — Я причиною оных, почему и мне сугубая скорбь! Где ж нам искать утешения? "Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело" (Пс.45:2). "Внегда скорбети ми, возопих ко Господу, и услыша мя Бог спасения моего" (Ирмос гл.4. Песнь 6). "Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя" (Пс.49:15). И еще много найдется в священном Писании подобных текстов о призвании Господа в скорбях и о помощи Его. Воззовем и мы ко Господу и получим облегчение в скорбях наших; Он силен даровать и утешение! Не малодушествуй, а в чем я тебя оскорбил, то прошу меня простить, и я тебя чистосердечно прощаю, и желаю душевно и телесно здравствовать. Остаюсь многогрешный И. М. 17 января 1848 года.

Письмо 69

Получил твое лаконичное письмо с поздравлением меня с днем Ангела, благодарю! — Желаю, чтоб ты умиротворилась, мои оскорбления простила и молилась за меня.

Прошедшее письмо твое скорбное и лаконичное я возвратил с надписью. Желаю, чтоб ты получила утешение. Я писал к тебе, изъясняя свою скорбь в перемене твоего тона, и много было написал, но оставил, видя тебя не твердою еще верою. Не смею приравнять себя, но напомяну апостольские слова к Коринфянам: "Аще бо аз скорбь творю вам: то кто есть веселяяй мя, точию приемляй скорбь от мене" (2Кор.27:2). Не знаю, прилично ли сие слово; но я написал.

Сегодня была у нас литургия. Я поминал тебя и всех вас на проскомидии о здравии, помня день твоего Ангела, а Х-но рождение, и заочно вас поздравляю.

А покойную В-чку на проскомидии, на ектении и на панихиде воспоминали; да упокоит Господь душу ее в Царствии Небесном!

Ты пишешь, что накануне полугодового дня смутилась о ней; говоришь: "Господь даде, Господь и отъя", — а не докончила: буди имя Господне благословенно во веки (Иов.1:21). Краткость здешнего времени что против вечности? а скорбное и приятное все проходит мгновенно; обратишь взор на прошедшее, — видится как сон. Попечемся о будущем, воображая ее блаженство, а не лишение.

Письмо 70

Прискорбна для меня скорбь твоя или просто немирство к С-е, которую я не хочу совершенно оправдать, но надобно иметь рассуждение: неужели она так далеко зашла, что и не может быть исцеленною от своих запутанностей, о коих ты пишешь, что она одно мыслит, другое делает, говорит и пишет? Не худо взглянуть нам на себя; имеешь ли и ты дар рассуждения? не можешь ли ошибаться в своем мнении при взгляде на действия других, имея еще не очищенное от страстей душевное око?

Это я видел в тебе, когда ты против меня приняла помыслы, чего я совершенно не имел и не имею, — видит Сердцеведец! От чего же это произошло? не от остраствованного ли устроения? когда ты, имевши веру ко мне, хотя недостойному оной, могла принять такие ложные мысли: кольми паче о той, с которою живешь и имеешь ежедневное обращение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.