» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Ты пишешь о сборе, и по прежним предположениям он должен пасть на тебя; нечего делать, но только надобно просить уволить от казначейской должности; ибо, отлучась на долгое время, все равно будет кто-нибудь заведывать оною. И в сем должна быть тверже и мужественнее, но наперед помолясь ко Господу и Матери Божией, прося помощи и воли Божией в сем деле. Представить можно игумении, какая от тебя польза, что ни в чем не имеет с тобою совета, ни согласия на устройство чего-либо лучшего в обители, порядка, и проч.; а когда будет другая по сердцу ее, то и ей будет приятнее и покойнее; но да будет во всем этом воля Божия на тебе! 26 апреля 1853 года.

Письмо 208

Читал твой журнал и видел, что довольно было тебе скорбей. Слава Богу! Когда будешь считать себя достойною оных, то получишь облегчение и освобождение. То время было самое воспоминание страстей Христовых, которые Он терпел нашего ради спасения, то нам ли уклоняться скорбей, за грехи наши посылаемых? Господь воскрес, вошел во славу Свою и нас да воскресит от страстей наших терпением скорбей. Молись за оскорбляющих тебя. 5 мая 1853 года.

Письмо 209

Во всех твоих письмах видны скорби, то от того, то от другого. Конечно, это такой путь; по слову св. Исаака Сирина: "Путь Божий есть крест повседневен, и от века и от родов крестом наступается стезя его" (Исаака сл.35, стр.172). Чем спастись? Подвигов больших не имеем, о посте не спрашивай, а о смирении и говорить нечего. Святой Лествичник и святой Петр Дамаскин пишут, что "скорбей порождение есть смирение, а смирения порождение есть разум истинный". Хотя и неправедно на тебя нападают и оскорбляют, а ты старайся винить себя, а не их, ибо они суть орудие промысла Божия, посланное тебе к испытанию. От сего удобнее понесешь скорби и получишь утешение; обвиняй себя и тем, что не имеешь любви к скорбящим, а заповедь велит и врагов любить.6 июня 1853 года.

Принимать сестер тебе можно; ведь они ищут спасения; а кто скорбит за это, не по разуму скорбит, и, препятствуя, врагу помогает, который "ненавидит даже и гласа утверждения".

Письмо 210

Пишешь со скорбью о Н., что терпит побои. Ежели не в силах этого отвратить, то надобно побуждать к терпению и принимать с самоукорением. За прежние свои поступки и рассеянность, когда она была ближе к миру, то враг ее не трогал; а обратилась работать Господу, то и наводит искушение; но не иначе, как попущением Божиим. Святое Писание укрепляет нас так: "Чадо, аще приступавши работать Господеви, Богу уготови душу твою во искушение; управи сердце твое и потерпи" (Сир.2:1,2), и в других местах есть много укрепления на сии скорби. Прочти у св. Макария Египетского в 7-м слове главы 13, 14, 15, 16, 17: везде найдешь, что скорби нам необходимы ко спасению. Буди воля Господня! Но оные попускаются не всем равно, но одним в начале, другим в продолжении подвигов, а иным при окончании оных, по неизреченной премудрости Божией, все на пользу нам устрояющей.

Носить, что велят, не надобно противиться, только не услаждаться оным.

Заработанные деньги, когда они у тебя лишние, можешь употребить для бедных сестер, по желанию твоему; только хорошо бы, когда в тайне оное делалось, не являя себя. Многогр. И. М.

Письмо 211

Написав сии строки, я получил от тебя еще 2 письма. О матери В. не надобно много смущаться, когда и выйдет. — Нравственность свою с собою понесет и, верно, вместо чаемого блаженства и чаши сладости, вкусит скорби и чашу горести.

А хор ваш смиренный будет угоднее Богу тщеславного: не будет кому петь партесного, но простое пение все могут петь и приносить хвалу Богу, а не для угождения людям.

Мать В. жалка, что увлекается своим мнением, и оттого — рвением и завистью: а они-то и есть ее мучители. — А когда бы она имела истинное послушание, то освободилась бы оных жестоких мучителей и стяжала бы смирение, которое дарует успокоение. Пусть прочтет у святого Иоанна Лествичника 15-ю степень и у Каллиста и Игнатия 14, 15 главы, и постарается исполнять так, сколько возможно, то и исцелеет.

А в свою очередь нельзя и тебя похвалить за раздражение, но что ж делать? Премилосердый же Господь все наши немощи носит. И тогда, как мы, имея свои язвы греховные, не престаем других судить и осуждать: за то, хотя Господь и терпит нам, но попускает искушения, чтобы через оные потрясти нас и привести в чувство и сознание своей худости и смириться. Поручая тебя и всех твоих сестер покрову Божию, остаюсь желатель вашего здравия и спасения. Многогр. И. М. 3 июня 1853 года.

Письмо 212

Чувствительно [15] сожалею, что у вас немирство. Рассудить дело ваше, кто прав и кто виноват, не моего ума; но кажется, это попущено к твоему искусу, а по времени умирится. Ежели бы с обеих сторон было внутреннее, истинное укорение, то бы и внешнее понесли. Прочти (у Матфея) Евангелие гл. 5, 6, 7, - и, сколько можно, уничтожь себя и смири, яко несохраншую заповедей Божиих; проси Его помощи, да упразднит козни вражьи, а оставлять себя от причастия животворящих Таин на долгое время весьма неполезно. Хотя дня три поготовься со смирением, может быть, и мир даст Бог; где смирение, — там и милость Божия. Перед таинством можешь сказать ей от сердца: прости! — в чем чувствуешь, т. е. в воздаянии словами друг другу и в мысленном враждебном залоге. Мы, смертные, не знаем, когда позовут нас к ответу: "Будите готови, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет" (Мф.24:44).

Что пошли оные самочинницы в К., оставь их на промысл Божий, да сохранит их Господь от сетей вражьих; а ежели оберут плоды самочиния, тогда вперед искуснее будут.

Сестру П. поздравляю принявши Святые Таины; а идти на исповедь — не за обряд должно, но со смирением и сокрушенным сердцем, исповедуя Самому Богу. Будьте здоровы и мирны; Господь да простит вас. И. М.

Письмо 213

Почтеннейшие о Христе сестры матери О. и П.!

Из письма сестер вижу, что одна из вас стала обмогаться от болезни, а другая крайне слаба и очень изнемогает духом от скорби по сестре. Жалею по тебе, что покоряешься духу печали, он пользы не приносит, а более расстраивает; можем ли противиться воле Божией, когда есть Его воля взять кого от здешнего мира в будущую жизнь? Надобно принимать лишение их так, что, по милости Божией, они переселяются от скорби в покой, и отнюдь не должно себя этим убивать, но беречь свое здоровье, во славу Божию, — то Бог силен и утешить, и послать или человека, или писанием отеческих книг; а об отшедших, хотя и скорбно их лишение, но утешаться должно надеждою будущих благ. Бога ради не унывайте и не ропщите, а старайтесь приносить Господу Богу благодарение.

Прекращаю сии строки; желаю вам благодушествовать и в терпении покорствовать воле Божией, и с сестрами мир и любовь иметь. И. М. 28 сентября 1831 года.

Письмо 214

Почтеннейшая о Христе мать О.!

Слава премилосердому Господу, посетившему тебя лютою болезнью и паки исцелившему, и не только по телу, но частью и по душе, как вижу из писания твоего, полученного 22 декабря. Приноси за сие благодарение Господу, что Он противными лечбами исцеляет нашу немощь и болезнями очищает грехи; а через благодарное и смиренное терпение еще и венцов сподобляет. Восставшая на вас буря и волнение, т. е. от некоторых клевета несобытных деяний (о коей я однако ж ничего не знаю), как она ложна, то и разрушится, и буря та утихнет, волны укротятся, — токмо не престанем взывать ко Христу: "Господи спаси ны, погибаем" (Мф.8:25).

Великий твой страх при явлении к игуменье обратился в другую сторону, и хотя, может быть, она была предупреждена оными клеветами, но Бог на сердце ее противное клеветам дал чувство. Не видите ли, как велика глубина богатства и премудрости и разума Божия? Не смотрением ли Божиим удален я от вас? Мнимая ваша польза другим служила на соблазн: далее еще бы более могло их расстроить и даже восставить так, что может и неудобь бы могли понести, — ни я, ни вы; а теперь, при помощи Божией, ты, что могла слышать от богодухновенных уст батюшки отца Л. и матушки Г., приемли в память; и в подобающее время приемли от них себе врачевание; а паче имеешь отеческие книги: св. Дорофея, Иоанна Лествичника, Добротолюбие и проч.; из них же всегда, с Божией помощью, обрящешь пользу; а в недоуменных случаях, призвав в помощь Господа и молитвы батюшки, поступай по расположению сердца, сообразно и ближе с волей Божией; можешь писать и к батюшке на разрешение, как и о предложении тебе игуменьей о монашестве.

О смущениях и нетерпениях против ближних одно средство: самоукорение, смирение и терпение; аще что и случится, не давать места врагу, но примирением прекращать и себя всегда укорять, и достойной вменять поношения и укоризны; а хотя и с болезнью примешь оные, то и тут познавай свою немощь и зазирай себя, отчего всегда будем иметь случай к укорению себя; а не ближних.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.