» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






От слова Иоанна Карпафийского:

"Распространих слово утверждения ради бедствующих от малодушия пасти. Зане же обретошася, писасте ми, у вас сущих во Индии неции от братии, паче чаяния, зело отягчены искушении и отрицающеся и жития и пребывания иноков, глаголюще быти то утесненно и тмоедственно, и яко яве мирских убо ублажиша, порекошася и день, в оньже образ прияша. Сего ради и аз понудихся должайшее сотворити настоящее слово и гладкими глаголы яко же мощи и невежде, и не книжному глаголемая разумети".

Выше:

"Ниже окаявай себе, яко погибнешь: не глаголю бо яко непорочно живеши терпя во иноцех, но аще и зело грешен еси, скорбь души твоея и злострадание честнейше есть у Бога превосходящия житейской добродетели, печаль твоя многая и жаление и проч. Аще благочестив и смиренномудр еси не превозношаяся суетным дмением, ниже продерзая, но сокрушен сердцем и вменяя себя неключима раба быти и сокрушенным духом; аще таков смиренномудр еси? лучше есть твое — о иноче! прегрешение — правды мирских, и нужнейшее твоя скверны — паче великаго житейских очищения".

31-я глава Симеона Нового Богослова:

"Безчествуемый или досаждаемый и зело болезнующий сердцем познаваем есть от сего, яко древняго змия обносит в недрах. Аще убо с молчанием претерпит, или со многим смирением отвещати будет — немощна сего и разслабленна содела. Аще же с горестию противоречит, или возглаголет с дерзостию, — даде крепость змию яд излияти в сердце его и свирепо поядати внутренняя его; яко же отсюду, на всяк день укрепляему тому, снедию творити исправление во благих и крепость окаянныя его души, и жити ему оттоле греху; мертву же всеконечно быти правде".

Письмо 225

Почтеннейшая о Христе сестра, мати О.!

Желаю тебе со всеми о Христе единодушными сестрами мира и здравия душевного и телесного.

Писание твое, посланное через брата N., получил и содержанию оного внял; равно и от него о сей материи довольно известился. Чувствительно сожалею о тебе и об искушаемых от общего врага душ наших, имеющих с тобою духовную связь по откровению. Но сколько бы ни было ухищрений, однако премилосердый Господь не попустил тебе пасть под крестом сего искушения, но укрепил и поддержал непостижимою Своею силою и могуществом. Хотя от стекшихся душевных смутительных случаев и телесную болезнь понесла; но и от оной воздвиг тебя Господь. А плоды скорбей твоих явственно сама познала на себе: увидела свои недостатки, страсти внутрь лежащие и действия оных; и хотя не вдруг исправилась, однако помрачающая душевные очи гордость и мнение не будут иметь места и предлагать об исправлении своих мнимых добродетелей, а ближних зазрения; но паче в бездну смирения и самоуничижения низводиться должна, а на оное призирает Господь и дарует мир душевный. И между ними, после таковых происшествий и обличения оных, впредь будет больше осторожности и рассмотрения.

Послушай о пользе искушений св. Исаака Сирина в 35 слове:

"Во искушениих пребывающии никогда же попущаются от промысла приити в руце бесов; паче же, аще ноги братий лобызают, и покрывают вины их, и сокрывают я, яко же своя".

В 36 слове:

"Весть Господь, яко несть мощно в покои телеснем сущим, пребыти в любви Его, и сего ради возбранил их от покоя и сласти его".

В 37 слове:

"Всяк сын необучен не приемлет богатства дому отца своего, во еже помощися от него. Сего ради прочее, первее искушает Бог и томит, таже показует дарование. Несть иже во время обучения не скорбит, и несть кто, ему же не горько бывает время, в няже ядом напояется искушений".

Рассмотрев сие, уразумей, что попущение искушений от любви Божией бывает, и с благодарением приемли. Впредь же будь поосмотрительнее в словах и не вдруг откровенно доверяй что всем; и проси о сем Бога, да даст тебе разум о всем. В принятии же вещей без великой нужды отрицайся и остерегайся, а паче, когда уже произошло от сего значительное смущение, потому что не можешь быть покойна. Наше спасение в сострадании ближним содевается, по возможности сил; а выше сил ниже Бог требует. Совершенно тебе развязаться нельзя, но будь равнодушнее в их объяснениях и не заискивай их, т. е. не ходи к ним без крайней нужды, — а чтобы всяк, кто имеет нужду, сам искал тебя и со смирением; но памятуя и свои немощи, неси и других, и прощай ближним согрешения.

Что ж касается до испытующих о тебе, об иноверстве, — в этом будь спокойна, имея незазорную совесть в исповедании православной веры и содержания всех церковных постановлений; то хотя бы и стали испытывать, Бог тебя вразумит, как отвечать, по слову Самого Господа: "Егда же приведут вы пред цари и владыки, не пецытеся, како или что отвещаете, Святый бо Дух научит вы в той час, еже подобает рещи" (Мф.10:18). Премилосердый Господь да укрепит тебя и вразумит, и да даст мир душевный. И. М. 7-го февраля 1834 года.

Письмо 226

Трогательно для нас слышать о бывших между вами, мнящимися быть в единодушии, различных потрясениях, от козней вражьих происшедших; но когда стоишь утвержденною на камне веры и взирать будешь на Начальника веры и Совершителя Иисуса, пострадавшего за нас, то никакие колебания не низвратят тебя, а паче когда все творить будем со смирением, удаляя мысль свою от зазрения других, искушаемых общим врагом нашим. Сама на себе искусила: во время приражения к тебе сестры В. Г-ны с сильными выговорами получала внутреннюю свободу: а когда зазрела другую, что пострадала?

Мы не связываем отнюдь ни тебя, ни их, но, по их желанию и нужде, соизволяем на их к тебе откровение, а тебе советуем не нудительно; когда они имеют душевную, а хотя и телесную нужду и придут со смирением, изъясняя свои немощи, для облегчения совести, не отревать их; но какое подаст Господь слово к утешению и врачеванию их, по мере веры их, скажи им. Не мни же отнюдь о себе, что будто бы ты достойна сего, или имеешь дар; но помышляй, что, по вере их, Бог дарует им свободу. Заметь сие: по вере, а без веры может ли быть какая польза? Это можешь, когда случай потребует, им сказать, т. е. когда кто в смущенном и буйном положении будет требовать настоятельно чего-либо. Имей совершенную свободу и равнодушие к их капризам и, сколько можно, удерживая себя от возмущения, равнодушно можешь сказать, чтобы с такими требованиями смущенными не беспокоили себя к тебе приходом, — ничего не получат; ибо не на этот конец устроено между вами духовное согласие, чтобы беспрестанно крамолиться, но что иметь облегчение совести и, через объяснение, избегать варств вражьих и предуспевать возрастом в духовной жизни; но у вас видится противное. Хотя от таковых твоих советов и произойдет им неприятность, но ты старайся сама в себе умиротвориться и о сих сожалей. Не произноси другим на них укоризненных слов; к сказанному тобою прибавится еще вдвое, и родится немирство и хула; а то само по себе мало-помалу, от самоукорения, упразднится смущение.

Мы тебе написали, сколько вразумил Господь, в утешение; а Он Сам силен тебя утешить и умиротворить вас и разрушить все сети вражьи. Иеросх. Л. и И. М. 14-го марта 1834 года.

Письмо 227

Во-первых, всех вас прошу, не нарицайте меня таковыми титулами, коих я не имею, и недостоин именования оных, ибо они предстанут на суд предо мною и осудят меня, — что знаю свою худость и не отвергаю оных, ежели же и еще вы не уважите сей моей просьбы (не говорю уже приказания, ибо не стою сего), то впредь не получите, хотя и ничтожен есмь, моего ответа на ваши писания.

Внимая писанию твоему, обращаюсь к последнему пункту, касательно твоего побеждения против сестриных немощей; кажется, смотрительно попустилось от Бога искуситься сим наказанием, за зазрение немощей и страстей ближних. Боюсь сказать утвердительно, — по мне тако.

В. Г-на точно имеет немощь самолюбия и проч., но ты, не в простоте сердца обращаясь, а смотря только недуги чужие, помрачилась и сама тьмою страсти. Но благодарение Господу, что наказание вмале бысть, и не низврати, но исправи; тщися зреть умом своим свои токмо грехи, а чужие зри добродетели, и Господь призрит на тя. Тебе бы должно иметь ту отговорку, что не имеешь от батюшки повеления, а между тем писала бы к нему и просила освобождения. Но, видно, так и быть, может и сей случай послужить к развязке дела. О случившемся с тобою происшествии не малодушествуй, но смиряйся и помни, что виновна.

"Ничтожнейшая П!". Аще бы в сердце всегда мысль сия обносилась, согласно с подписанием в письме твоем, то велия бы была у Бога, ибо Он на смиренные призирает и глаголет, как можно обрести покой душам нашим: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (Мф.11:29). Но мы с тобою, сестра П., еще несьмы сей меры, но да тщимся, при всяком случае, мысленно себя укорять и всякую дерзость и рвение, с помощью Божией, от себя прогонять; а в случае побеждения не унывать, но с покаянием к Богу и ближнему притекать. Седящая в темнице, да просветит тебя умный свет Спасителя нашего! Не скорби о сем, что ты сидишь; Бог больше весть, что тебе на пользу; когда в келлии сидя, немоществуешь страстями, то что бы было в здоровье? Тогда они более бы свирепствовали, а ныне благодари Господа, что тако устроил о тебе, и приноси Ему терпение болезни твоей со смирением. Вас учу смирению, а сам исполнен гордости, дерзнул тебя назвать ничтожною: сие учинил в надежде, что простишь меня. И. М. 27-го мая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.