» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Еще изъясняешь ты свое малодушие, при поручении тебе нами сестер случающееся; может быть, не от внутреннего ли тщеславия и боязни, вкупе сопряженных, сие происходит: ты должна это презирать. Мы делаем сие, не считая тебя умною или святою, но знаем, что страстная и ими довольно заушенная и валявшаяся в тине страстей; то дабы вступающие вновь и к нашей худости прибегающие не пали совершенно во рвы сии; или не вознеслись бы на горы высокоумия, то и поручаем тебе остерегать их, чтобы и они не попали в те же рвы. О сем пишет св. Иоанн Лествичник, а еще он же в 26 ст. пишет: "Да благодушествуют смиренные, хотя они и грешат", и далее: "Ежели они от прежде бывших худых привычек бывают мучимы, но хотя простым словом могут учить, то пусть учат, ибо, может быть, слов своих устыдившись, начнут делать добродетель; и за то, что они показывали путь ко спасению, и сами от Бога получат милости и спасение". Прочти сама повнятнее эту статью. Не смущайся, Бога ради, за сие, но со смирением и на Бога надеждою теки путь твой, и Бог тебя спасет. Иеросх. Л. и И. М. 17 июля 1837 года.

Письмо 236

Получив писание от сестры П., от 7 ноября, о совершившемся принятии тобою, мати Р., торжественном, утешительном иноческого образа, сердечно радуемся и желаем тебе помощи от Бога к сохранению оного и данных тобою обетов; усердно поздравляем обеих вас с сим духовным утешением. Ты, сестра П., жалуешься на свое устроение и изнуряющую тебя тоску. Мы стоим на брани, надобно иметь подвиг, представить произволение и просить Божией помощи, сознавая себя виновною в худом устроении своем, низводя себя в глубину смирения, и Бог поможет тебе. Не зазирай никого в их немощах, принимай оскорбления, яко заслуженные и посланные тебе от Бога, для уврачевания твоих язв; а когда будем делать противное, то и пожнем горькие плоды своего посева. Терпи тоску не пренемогая, но виною себя полагая, и ожидай избытия; остерегайся, оное (уныние) ее воспользует, а в твоей болезни более повредит. Иеросх. Л. и И. М. 13 ноября 1837 года.

Письмо 237

Случающиеся от ближних приражения принимать с самоукорением; ежели смутитесь, то не ищите причины в ближних, но взирайте на свое гнилое устроение, которое требует сих приражений к исцелению, и должно оные считать посланными от Бога, чтоб видеть себя и через самоукорение положить начало к исправлению. Эта азбука нам довольно уже известна, пора и за дело приниматься и к чтению простираться.

Ты, мать Н., описываешь подробности некоторые, возмущающие вас по послушанию, но можем ли мы оные возбранить? Не Бог ли всеми управляет и все посылает к нашему искусу, употребляя на сие орудие — подобострастных нам? Прибегнем к твердыне смирения и кротости, которые одни сильны успокоить и умиротворить сердца наши. Многогрешный Иеросх. Л. и И. М. 25 декабря 1837 года.

Письмо 238

Почтеннейшая о Христе сестра П.!

Чувствительно соболезную о немирстве, случающемся с сестрою, и о постигающем тебя малодушии. Ты себя сознаешь в нетерпении и в подании повода к смущению; также живешь в лености, осуждаешь и зазираешь сестер, дерзкими словами оскорбляешь, часто яростью побеждаешься: по таковому твоему внутреннему устроению и скорби чувствуешь, а не отвне, т. е. от ближних.

Надобно попещись испросить помощи Божией об исправлении себя; а исправить себя невозможем без того, пока кто тебе не откроет и не покажет твою рану; и тогда терпением и самоукорением прогоняется страсть. А безмолвием и спокойствием не можешь свободиться от душевных страстей; св. отцы повелевают: "Имеющим жестокий нрав обращаться с жесточайшею братиею, да частыми выговорами и укоризнами смягчится их жестокость и, смирившись, исцелеют". Видно, и тебе Бог смотрительно попустил быть в молве, к познанию своей немощи. Как ты немощна, так немощна и сестра твоя и прочие сестры, приходящие к ней, не по ее воле, но по приказанию батюшки, и между всеми вами враг насевает горькие свои плевелы и строит козни, дабы наводить смущения, и доводит до ссоры, и, чего Боже храни, до разлучения. Я тебе, как душе своей, советую: не приемли советов вражьих на сестру и на сестер, тебя возмущающих; но старайся укорять себя, оказывать всем любовь и снисхождение. Может быть, уже и конец твой недалек, и сего ради паче враг тщится наводить возмущения и советует ублажать мирских жительство. Пишешь, что читала слово Иоанна Карпафийского: что ж там написано о сем? Прочти опять, увидишь; что не велит ублажать мирских паче иноков. И еще один брат вопрошал старца: "Како мы постимся и молимся, а все глаголем: падохом, и все воздыхаем, и тужим; а мирскии, в сластех и похотех живуще, всегда веселящеся, и не глаголют, яко падохом"? — На сие старец отвечал: "Они пали единым падением дивным, и не видят сего, ниже могут востати. Притом же их и беси так не борют; приемли лучше злострадание монастырское, нежели блаженство мирское". После случающихся с сестрою смущений, укорив себя и зазрев строптивый свой нрав, проси прощения, изъяснив свое смущение, не ставя виною кого-либо, но себя виня и свою немощь представляя. Я написал бы и ей о сем, но боюсь: может выйти смущение между вами; она скажет, что ты на нее жаловалась. — Изъяснять другим в смущении хотя не мешало бы, но также опасно, как бы не произвести смущение; в сем случае опыт более научит. Невольная скорбь попускается тебе за вольные оскорбления ближних и за все описанные тобою свои немощи; ты волею не носишь скорби, но отреваешь, то и неволею попускается. Против батюшки ты виновата; ты знаешь, сколько ему дела, и требуешь письма к тебе; когда бы смирила себя, то бы спокойно приняла. Да утешит тебя Господь и да даст мир между вами. Недостойный богомолец И. М.

Письмо 239

Почтеннейшая о Христе сестра П.!

Несмиренная, самолюбивая, оскорбилась, что батюшка к тебе не писал, а не смирилась, что недостойна сего. Я же, грешный, всегда на твои письма отвечал; на последнее, в котором ты себя назвала злонравною, отвечал, и еще с сими словами прибавил: "Злонравным пользует злая страдати", а ты говоришь, что не получала от меня ответа. Итак сделав тебе такой выговор, Господь да простит тебя, и аз недостойный прощаю. Господа ради, во всяких случаях понуждай себя к смирению, и терпению, и самоукорению, и обрящешь покой; ты читала у отцов святых, что оскорбления нам нужны, и мы через оные получаем кротость и смирение; не можешь понести, — обвиняй себя и укоряй. Мир Божий да почиет на тебе, молитвами батюшки; и аз недостойный посылаю мое благословение и остаюсь недостойный твой богомолец, многогрешный И. М.

Я уверен, что не оскорбишься на меня за сей тебе выговор, ибо оный не от злобы или ненависти, но от истинного доброжелательства и усердия.

Письмо 240

На писание твое, хотя малыми сими строками, тебе отвечаю: слава премилосердому Господу, что Он утешает вас и возвестил братцу вашему утешать вас и присылать нужное к содержанию; благодарите о сем Господа. Я хотя и писал, что ты этим тщеславишься, но это тебе служит более в предосторожность, дабы не закралась страсть сия в сердце твое; а когда чувствуешь от оной себя свободной, слава Богу! О сем радуюсь, что даровал Господь вам с сестрою мир, после бывших сильнейших бурь и вражьих восстаний, тщащихся поколебать душевную вашу храмину и расстроить враждою с сестрою — воспоминанием обид и досаждений. Храни же сей мир и не допускай пока поругаться врагу вами; но, низводя себя помыслом в бездну смирения, низвращай возникающие скорбные помыслы, и узришь помощь Божию. Да даст тебе Господь мир душевный, и да покроет тебя от всех сетей вражьих, и да простит тебе все согрешения твоя вольныя и невольныя, а за молитвы достопамятных наших отцов: Феодора, Клеопы и Афанасия, мир Божий да почиет на вас. Иеросх. Л. с братией и многогрешный И. М.

Письмо 241

Христос Воскресе!

Почтенная о Христе Иисусе сестра П.!

После знойных и лютых стрел вражьих благоволил премилосердый Господь прийти тебе в чувство и познать вражье коварство: к чему тебя вело твое закоснение и накопление смутительных и мнительных мыслей? Конечно, не к миру, но к вящшему неустройству. Никак бы ты не могла быть мирною, аще и предлагал тебе враг быть под покровительством П., но Бог от сего тебя избавил, что же устроено от батюшки быть к вам хождению, — это учинено для общей вашей пользы. Я тебя и лично и письменно о сем удостоверял; ты знаешь строптивость своего нрава; чем же оный исцеляется, как не сознанием себя и раскаянием и всегдашним самоукорением? А когда тебе нет случая себя видеть, то и смириться не можешь, а следовательно и исцеление будет сомнительно. Хотя ты и немоществуешь телом, но дух да здравствует; когда будешь себя укорять, то удобно откровение иметь можешь и других недостатки сочтешь за сучек, когда увидишь свое бревно. Господь да простит тебя в твоем временном поползновении от должного. И. М. 8 апреля 1833 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.