» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Мир Божий да почиет на всех вас. Многогрешный Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 27 апреля 1835 года.

Письмо 254

От 8 числа августа писание твое мы получили, из коего видим случающиеся тебе скорби и потрясения и, от слабого твоего душевного устроения, побеждение от страстей. Из сей борьбы заключай, что мы с тобою не выше страстей, а все еще требуем снисхождения, так как и другие от нас того же требуют. В сем-то состоит и обучение, чтобы познавать свою немощь; не в том состоит благочестие, чтобы, не имев борьбы и не чувствуя страстей, мнить себя стоящими на пути спасения, но в том; когда мы истинно смиримся; тогда и добродетели, творимые нами, будут ограждаемы и хранимы силою смирения. Св. Исаак Сирин в 34-м слове учит: "Умаления в некиих, хранящих себя, хранители суть правды". Не отчаивайся, видя себя не совершенной в добродетелях, а напротив умножающиеся немощи: но умственно нисходи в глубину смирения. Борясь со страстями, сопротивляйся, призывай помощь Божию: аще же случится и побежденной быть, не пребывай в оном, но старайся врачевать рану покаянием и смирением и удаляй мысль твою от зазрения других в их немощах. Руководствуйся словом Божиим и учением святых отцов, и Господь тебя наставит и укрепит в пути Своем, равно и как поступать с приходящими к тебе сестрами. К З.Е. мы писали на прошедшей почте несколько и строго, но что ж делать? Ты там можешь растворить это любовью и снисхождением, помня свои недостатки.

N.N. просила нас, чтобы дозволить ей ходить к тебе; мы не хотим насильно тебя этим обременять, но ежели ее есть истинная вера, и будет усердно и неленостно сего искать, то советуем не отвергать, хотя изредка велеть ей приходить. Многогрешный Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 21 августа 1835 года.

Мать П.! Видим из письма твоего, что страдаешь, при многих твоих немощах, и закоснением в откровении; это самая большая сеть вражья, чтобы запутать тебя в свои пагубные сети и лишить душевной пользы. Отринь всякий стыд и со смирением изъясняйся, — хотя и выговоры будешь получать, все это послужит к твоему смирению. О приходе вашем к нам состоит в воле Божией. Я никого не призываю, а приходящих не отгоняю.

Письмо 255

Достопочтенная о Господе, по духу дочь, мати О.!

По приезде к брату, нашел тут N.N., которая приносила жалобы на своих келлейных, что они делают ей большие грубости, непослушание и даже насмешки; в этом случае для меня предстояло великое затруднение: она описывала мне многие подробные, бывающие между ними происшествия, свидетельствуясь перед Богом своею совестью; — что мне тут было делать? Я старался при помощи Божией приклонять ее к терпению и миру, и рассматриванию самой себя, не имеется ли и своих недостатков и страстей? Сколько мог заметить, вижу и со стороны келлейных много вины. Цель нашего намерения, — ходить им к тебе, — устроена не для того, чтобы рождалось смущение между ними, но для того, дабы, успокоив свою совесть, скорее бы могли умиротворяться, — как и везде это происходит: но это для нас очень оскорбительно, что происходят от сего противные плоды. Я не тебя в этом виню, но изъявляю только наше соболезнование; не думаю, чтобы ты им говорила что-нибудь противное и не к терпению клонящееся: но думаю, что они не по чину исполняют долг своего откровения: представляя свои скорби, обвиняют только других, а себя не укоряют, не зазирают, ни мало не познавая своих немощей и не относя случающихся скорбей к воле Божией и к попущению от Него, для испытания их нравственности и исправления в оной; от сего-то и происходит, вместо пользы, между ними смущение. Я все меры употреблял, говоря ей полезное, но вижу, что сильное возродилось смущение и немирство, которое только при свете смирения может уничтожиться. Просим тебя, Бога ради, внуши и внушай им, чтобы имели смирение, терпение, повиновение и во всяком бы случае испрашивали смиренно прощения. В противном случае мы власти ни над нею, ни над ними не имеем, а, видя таковую запутанность и затруднение, принужденными найдемся не входить в дела ваши и совершенно прекратить переписку со всеми, которая не приносит ни малейшей пользы, а еще вред. Прошу тебя, не объявляй им этого письма, но уничтожь его; а с ними поступай так, как Бог тебя наставит к обоюдной пользе. Я не могу сделать совершенной развязки, не слышав от них самих; не могу также и тебя от них свободить; почему решился на одно средство: продолжай принимать их откровения, с наставлением им, как выше сказал; но дабы проверить их слова и деяния, которые может быть они скрывают, N.N. будет тебе говорить об их действиях, а ты, соображаясь с сим, как Бог тебя наставит, вразумляй их и приводи к смирению. Я знаю, что это тебе не легко, но и нам же что делать? Впрочем ты не должна изъяснять ей их тебе откровения, а только когда она сама тебе что скажет. Право, но нашел более средств к умиротворению, и это с большим трудом мог устроить молитвами батюшки. Даруй, Господи, чтобы была ощутительная польза душам вашим. Поверь, мати О., как это трудно для меня; ты не думай, чтобы я уважал благородства и смотрел на лица; благодарю Бога, хотя и многогрешен, но этого в себе не вижу, по крайней мере в этом деле. Из письма вашего видели мы, что при скорбях ваших, Господь вас утешает разным образом, за что и приносите Ему благодарение. И. М. 16 декабря 1835 года.

Письмо 256

Достопочтенные о Господе, по духу чада, мати О. и П.!

Что вы так страшливы и малодушны, от всякого ветерочка колеблетесь как трости, от всего смущаетесь и беспокоитесь? Советуем вам не верить ничему, а утверждаться верою в Господа нашего Иисуса Христа, что Он со Отцем и Духом Святым, как всей тварью, так и нами грешными управляет и промышляет; и без Его святой воли, когда уже птица не падет, и влас главы вашей не погибнет (Мф.6:26; Лк.12:7), то может ли что с нами случиться, Богу не попустившу? Хотя бы не только весь собор злых человек вооружался и нападал, но и сам изобретатель злобы, ничего не успеет. Это мы видим на праведном Иове и на свиньях; тогда мог действовать диавол, когда ему было попущено; так и мы грешнии, ежели будет воля Создателя нашего и Промыслителя, то не имамы ли пити чашу полыни судеб Божиих? Но однако ж до сих пор еще щадит нас многомилосердый Господь, аще и посылает наказания; но по силе нашей, и который же есть сын без наказания пребывающий? "Аще без наказания есте, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове" (Евр.12:6,8). Я, Л., по воле начальства, перешел из скита в монастырь со благодушием и мирным устроением; ежели ж вы, по своему младоумию и малодушию, считаете это для меня скорбью, то паче радуйтесь, что Господь сподобляет меня коснуться сего пути, которым шествовали древние отцы; а когда бегаем скорбей и крестов, то показуем себя недостойными сей благодати. И так будьте мирны и спокойны.

О сестрах N. и N. мы сердечно сожалеем; это довольно видно из действия страстей: когда мы с ними не боремся, но еще и не понимаем, что они нами владеют, никогда покоя не обретаем. Хотя и жаль их, но ежели ты изнемогаешь, мы тебя не нудим к принятию их, пусть остаются на власть Божию, — Бог им будет покровитель и заступник; но, видно, и им нужен этот крест, однако Он силен их управить. Скажи им наше благословение, и что вручаем их покрову Божию; а писать к ним нет способа; пусть в терпении стяжавают души свои. О дебелости Н-ны мы не знаем что тебе сказать; старайся, при помощи Божией, открывать ей глаза и внушать должное, а за неисправление она сама даст ответ. Многогрешный Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 12 февраля 1836 года.

Письмо 257

Почтеннейшая о Христе сестра П. Г-на!

Я на тебя поскорбел и написал письмо довольно оскорбительное, но ежели ты веруешь, что я истинно к вам расположен, не из каких-либо видов, то примешь благодушно. Я знаю, что ты нездорова, но я и сам был в то время в крайнем изнеможении, так что никак не мог особо написать, и по краткости времени. Теперь мало побеседуем с тобою: писала ты, что, быв некоторое время спокойна, паки стало поталкивать тебя против сестры; видишь из сего немощное свое устроение; зазри себя и смирись; но не малодушествуй, и Бог поможет тебе. Ты будь уверена в сестрином к тебе расположении, я это совершенно знаю; она охотно бы желала для тебя устроить спокойствие, и о сем она много скорбит, что не в ее воле это состоит, и сама ты это знаешь. Не скорби на нее Бога ради, а отсекай свою волю и открывайся; Господь силен упразднить козни вражьи и вас успокоить. Я писал к тебе, чтобы ты прочитала Иоанна Карпафийского всю книгу, к утешению там много есть; а теперь на досуге скажу тебе, которые более главы приличествуют. Когда случится тебе чем-либо поползнуться от подобающего, не малодушествуй, прочти у сего отца главы: 4, 5, 22, 27, 28, 51, 54, 62, 65, 66, 70, 71, 73, 79, 81, 84, 85. Когда же почувствуешь какие скорби, то прочитай его слово, за сими следующее; оно утешительно; верую, что приимешь и ты от Бога утешение; также и других отцов святых приличные к твоему устроению приискивай пластыри, и прилагай к язвам души твоей. О болезни же я тебе, кажется, писал от 57 слова св. Исаака Сирина, что посылаются оные на любящих Бога, да спасены будут. Посему и ты будь благонадежна в милости к тебе Божией и терпи оную болезнь, помышляя, что она кратка, а будущность вечна; и благодари Господа за толикую Его к тебе любовь; — и болезнь твоя та же, но удобоносимее будет. Да укрепит тебя Господь, вразумит и да покроет от всех сетей вражьих. Мир тебе и сестре твоей и благословение Божие. И. М. 28 марта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.