» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 264

Слава Богу, что ты, мать Н., доехала благополучно; сохраняй же мир твой и имей оружие на врага — смирение! Он его ужасается. Слово смирение легко сказать, но надобно оному учиться; от кого же? От Самого Господа нашего Иисуса Христа; Он так благоизволил: "Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Мф.11:29). Не давай входить в сердце твое помыслам, лишающим тебя покоя: какая от них польза?

Ежели N. N. не исцеляется от своей немощи, то опять ограничить ей вход: ты имеешь в сем волю, мы тебе о сем писали. Ходить надобно для откровения совести и слушать, что скажут: из сего бы была и польза; вместо же того один вред видится. Е. Е-на себя зазирает, находит свою немощь и чувствует, что через пребывание в обители вашей осталась не без приобретения душевной пользы. Она хотела писать к игуменье и к тебе, но не знаем, писала ли.11 апреля 1839 года.

Письмо 265

Достопочтенные о Господе матери Р. и Н.!

Ты, мать Р., за неувольнение тебя в К., оттого пострадала скоро, что не отнесла к Богу, так соблаговолившему, а положила в уме твоем причиной сему людей. Когда бы была воля Божия и послужило бы тебе на пользу, то никто и ничто бы воспрепятствовать не могло, а как человечески приступала к сему, то и скорбь пострадала. Самая бесовская злоба не может причинить нам никакого вреда, Господу не попустившу; в этом ты должна быть твердо убеждена. Бог да простит тебя в сем поползновении!

Е. Е. после Пасхи была у нас, только на сошествие Св. Духа два дня пробыла и хотела еще приехать первую неделю поста поговеть. Для нас больно ее от вас отсутствие, ибо через нас и вам неприятности достаются: впрочем она сознает себя немощною в непонесении разлуки с родными, и климат не по ее здоровью, да и прислуга ее там скучала, не имея произволения; но от зазрения или укорения — кого она теперь свободна: она познала, что для нее необходим путь монастырской жизни, и не намерена проводить оную в любимой ею прежде К-ой. Голубица, вылетев из Ноева ковчега, не обретает покоя ногама своима: как о ней Господь устроит, мы теперь не знаем. А И. И-на, при всей нашей ей предосторожности и предложений неудобств, решается в ваш монастырь, горя духом и любовью к нему; а там будет видно на деле, что последует; но силен Господь поддержать ее. Она пишет, что выедет заговевшись.

Что ж нам делать? Приступают неотступно, просят извлечь из тьмы к свету; решаются на все, но после изнемогают на пути; вот от сих и З. З-на желала истинного пути, просила нас о сем, а теперь и совращается с него. Нас бы должны научить таковые и подобные случаи, но все, как будто из сострадания к ближним, желая доставить им лучшее, не имеем мужества с грубостью отвергнуть их прошения. Что делать? Потерпите и вы, прочитавши во 2 послании святого Апостола Павла к Тимофею главу 2, ст. 24, 25 и 26.

Т. Г-на пишет к нам, что мать ее хочет ей на келлию собирать деньги; но она боится, что как напишет рублей тысячу, то их сим испугает; а к нам тайно от всех пишет сестра ее мать К. (просила, чтобы и ей о сем не писать), что она от трудов своих желает ей уделять часть на келлию, и хотя не вдруг, но года в три, при помощи Божией, надеется собрать; то мы и советуем вам не упускать случая, ежели какая келлия будет продаваться или хотя половина, купить ей. Может, не успокоится ли с нею З. З-на? Другого же средства мы не находим умирить ее с О-ми. Бога ради как-нибудь уладьте там делание. Поверите ли, с каким прискорбием и сердечной болезнью принимаем мы сии неустройства. Ваши скорби и болезни, по соотношению и духовному расположению, и нам больны.20 мая 1839 года.

Письмо 266

Достопочтенная о Господе мати Р.!

Лишь отправили к тебе конверт с письмами к некоторым вашим сестрам, получаем с почты ваши письма, которые нас однако ж не порадовали; все скорби да крамолы, и мы, по соучастию в вашем положении, скорбим и болим сердцем: видно, грехов ради наших, все не ладится да не клеится; желаем к лучшему, а оно напоследок, коварством вражьим, в противную сторону обращается. Кто ж сему виновен? Неужели врага винить? Надобно винить более себя: располагаемся на добрую жизнь, желаем спастись, а делаем все противное сему. Многие порицают, да и правильно, что ученицы Леонида не имеют смирения. Леонид тут виноват? Не учит ли он послушанию, терпению, самоукорению, откровению и смирению? Не достигают сего от своего нерадения и невнимания; делают, говорят и мыслят все противное наставлению и собственному их намерению. Мы не знаем, открыла ли все то тебе Л. П-на, что нам написала; а когда не открыла, то советуем открыть все и очистить свою совесть. Как видно, она хочет положить начало, и пусть поступает по предлагаемым тобою ей правилам в жительстве своем. Но жалкая, по своему устроению, З. З-на, ежели не сознает себя виновной во всем том, в чем она имела участие в заблуждениях Л. Н-ой, и не положит начала благожитию, то мы уже и не знаем, что с нею делать? Для нас не малый урок впредь брать такое участие. Мы полагали, что она воспользуется в С-е, быв под окормлением матери, чего желала и искала, и мы по человеколюбию, с отягощением других, доставили ей сие средство, но она совсем другим путем проходит. Испещренные смиреннословием письма ее мало доставляют ей пользы, а нам утешения. Мы теперь ни к ней, ни к Л. П-ой на письма их не отвечаем, довольно и сего, что к тебе написали; ты можешь им прочитать или сказать, что до которой касается: а писать право некогда; много людей и писем, да и писать-то что, право, духу не соберешь: уж много писали, и кротко и строго, а все не пользует. Мы писали к тебе 20 мая, просили чтобы не упускать случая, ежели будут продавать келлию, для Т. Т-ой купить; то может быть, она с нею, как с родною, и умиротворится: и теперь то ж пишем. Сестра ее мать К. обещает ей помогать на келлию от своего рукоделия тайно от матери и от нее.

Теперь поговорим и о твоих скорбях: мы видим точно несправедливость со стороны…, как ты описываешь. Могли бы написать к ним, попросить или посоветовать в твою пользу мнимую. Но что из этого будет? Пользы никакой, а вреда много; на тебя более восстанут, но и ты, во-первых, лишишься венца терпения, а во-вторых, может быть, еще более возропщешь; а не мудрено, и с обеих сторон вкоренится злоба; то лучше потерпеть и убыток перенести, предавая сие промыслу Божию; видно, нет на сие Его воли, то вам и возбранил. Неужели вы не веруете, что люди, оскорбляющие вас, суть орудия Его промысла, действующие в деле нашего спасения? И сколько бы не были злы, но могут только то сделать, что угодно будет попустить благой воле Божией. Больно терпеть скорби, да еще неправильные; но чем же мы спасемся? Немногими ли скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22)? А на пострижении, когда вопрошали нас: "Претерпиши ли всякую скорбь Царствия ради Небесного?", отвещали: "Ей, Богу содействующу, честный отче", — да еще неоднократно; а за сим, в конце огласительного слова к нам от постригателя, что предречено? "Ибо алкати имаши, и жаждати, досадитися же и всяку скорбь, и беду, и укоризну подъяти; поношение же и гонение, инеми многими отяготитися скорбми, ими же сущий по Бозе живот начертавается. Егда же сия вся постраждеши, радуйся, рече Господь, яко мзда твоя многа на небесех". Сия вся и мы, во уповании на силу Божию, исповедали и в сих обетах пребывать обещались, даже до смерти: — памятуй сие, то и скорби твои будут тебе сноснее. Мы вчера и сегодня зады [17] сии повторяли торжественно: постригли П. О-го, нарекли П-м, и отца И. К-ва, назвали И-м. Иеросх. Л. и И. М. 28 мая 1839 года.

Письмо 267

Всеусердно благодарим тебя за сострадание и принятие участия в страждущих наших братиях. Мы о них болим [18], но помочь не имеем средств. Бог, предавый их таковой скорби, силен их укрепить, и наказав помиловать и свободить от всяких напастей, — да не порадуются враги их. Кто прошел жизнь свою без искушений? Ими приближаемся к смирению и в разум истины приходим. Когда захочет Господь кого наказать, то и ум помрачит; так и с М-м случилось: он очень неловко сделал, что преслушал повеление, хотя в виду всех нас и не так важно преслушание: но оное послужило ему виною к наказанию, смотрением Божиим. Мы ничего еще не знаем, какой ход имеет дело его: я писал в О., просил уведомить о сем, но еще не получал ответа. Они пишут к нам, что очень были утешены в скорби своей твоим посещением; и сам Господь да утешит тебя. Иеросх. Л. и И. М. 26 августа 1839 года.

Письмо 268

Достопочтенные о Господе мать Р. и мать П.!

Мы писали к матери К., что о ее помощи, хотя со временем, должна узнать ее сестра Т.; она пишет на сие: "Мне очень жаль этого, дорогой батюшка: нельзя ли вам сделать сию милость мне, укрыть меня; — мне крайне не хочется, чтоб сестра знала, ибо когда она узнает, то будет известно и маменьке, а она может меня через это оставить без содержания. Ваши молитвы подают мне теперь и случай и силы работать, но не всегда можно так принуждать себя, ибо и от этой работы я на днях пускала кровь, потому что от всегдашнего наклонения голова болит. Маменька же будет полагать, что я, делая сестре такую помощь, вероятно, и могу содержать себя, и верно не посудит, что работу сбывать весьма трудно; да притом теперь, вашими молитвами, мне открываются случаи, и не всегда же я буду их иметь. Вы же знаете, что я, по пострижении, не имею никакого права от родных требовать".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.