» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Я написал вам для того сию материю, чтобы постарались скрыть о ее помощи, и какая есть на сие уважительная причина. Когда будешь давать ей на келлию деньги, то просто скажи — заняла, хоть на нас укажи, и о сем письме никому не открывайте. В том письме, что без вас было получено, кажется, что-то касалось до сих денег, и мать Н. оное читала, то и опередите сокрыть сие от всех, по нашему писанию. Видите — какая добренькая мать К., не щадит себя для сестры и еще обещает скоро прислать денег; спаси ее, Господи! Ты, мать П., порадовала нас своим писанием о своем устроении, что хотя мало начала приходить в познание себя и своих немощей. Замечаю сие устроение, тут рождается мир, а в противном случае — смущение; всеми мерами избегай сего последнего и держись мира. Да поможет тебе Господь, и мир да водворится богатно в сердцах ваших. Батюшка отец Л. посылает вам свое благословение, а не подписал потому, что я поленился нести к нему, а здесь печатаю. И. М. 7 ноября 1839 года.

Письмо 269

Достопочтенная о Господе мать Р.!

Письмо твое мы получили и утешились о твоем и сестры твоей мирном устроении. Дай Бог, чтобы оное не поколебалось от козней древнего злодетеля; когда с обеих сторон любовь и смирение предваряют, то ничто же враг успеет на вас. О достожалостном устроении N. и N. зело скорбим, что они находятся в таком худом и злобном устроении. Сохрани Боже, когда оное и доселе продолжается. В житии молдавского старца Паисия пишется, что он при всем кротком и любовном его сообращении, когда случалось видеть по многом увещании не примиряющихся братий, запрещал им не только входить в храм, но и на порог церковный не дозволял вступать и молитву "Отче наш" не читать, доколе примирятся; когда же ожесточались, то и из обители вон изгонял. Когда они еще недугуют сим недугом, то предложи им сие старцево правило, и пусть лучше готовятся пожинать мирских дел плевелы, нежели жить в обители на соблазн прочим и на погибель своим душам. О матери Ф. нечего дивиться; известно, что ее враг смущает против тебя завистью, в отношении к нашему лучшему расположению к тебе; имей памятозлобие на врага, а ее оставь, по воле ее, когда она не имеет в тебе нужды: — ты будь спокойна и терпи ее поречения: горе, когда все рекут добро о тебе(Лк.6:26). В. Г-на пишет, что она, объяснившись с тобою, совершенно к тебе примирилась: но мы, видя из письма И. И-ой худое ее устроение, хотя оное было и прежде объяснения с тобою, однако ж не можем сделать ей уречения, опасаясь причинить непримиримую злобу с И. И-ой.

А при сем и тебе, мать П., приписываем на твое писание; сердечно радуемся о твоем прозрении и благодарим Бога, что, по множеству болезней твоих, утешения Его возвеселиша душу твою(Пс.93:19); хотя будет иногда измена, не устрашайся, но благодушно пребывай, воззывая Божию помощь, сокрушая сердце свое и смиряя себя; ибо без сего никакие наши делания не благоприятны Богу. Скажу вам невыразимую нашу скорбь: любезного нашего батюшку отца А. разлучают с нами, берут в М. во игумена, хоть там был и архимандрит, но место игуменское. Мы все питались надеждою, не пришлют ли оттоль кого-нибудь, но вчера получил отец игумен с нарочным приказание явиться отцу А. к архиерею, и чтобы к 6 декабря был уже в М-е. О сем он еще не знает. Как жаль такого почтенного отца, вы себе не можете представить; верно и вы о нем пожалеете.25 ноября 1839 года.

Письмо 270

Приключения И. И-ой нанесли сердцам нашим велию болезнь, и не приберем разума, чем помочь горю; кроме как возложиться на благость Божию и просить Его всесильной помощи, отогнать кознь вражью от нее и всех вас успокоить. О, горе нам грешным! Выходим из мира для спасения, но враг и самые средства, служащие к оному, обращает во вред; это оттого, что нимало не хотим отвергнуться самих себя, но любим наши страсти, которые увлекают нас от настоящей цели. Не хотим нимало потрудиться о снискании смирения, которым бы все стрелы лукавого сокрушались.

Сильно вооружается на ищущих спасения враг, а противостать оному не хотим и повергаем оружие — смирение, без коего уже он повергает долу и не допускает к восстанию. — Это на многих мы видим. Господи, пошли руку Твою и прожени врага!

И ты сильно поползнулась дерзостью; в чем и должна раскаиваться, и за оное сознание да простит тебя Господь. Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 23 декабря 1839 года.

Письмо 271

Христос Воскресе!

Почтеннейшая о Господе сестра, мати О.! Благодарение Господу, что получила от батюшки, во утешение себе, писание; равно и о сем слава да будет Господу, что даровал чувства возложить надежду и попечение на Господа Бога насчет вашей постройки и на начальство: посему вы и благодушествуете. — Вот явное заступление Божие, молитвами батюшки, на тебе явленное; и вперед советую тебе, сестра, во всех случаях скорбных и недоуменных, призывая молитвы батюшки, возлагаться на волю Божию с покорностью, то и самые скорби удобоносимее будут. Я слышал, что о пострижении тебя не представлено, то ежели ты о сем и смутилась, но утешай себя тем, что есть на это воля Божия, к лучшему возустрояющая: постригшись, хотя в обществе и возвысишься по званию, но больше взыщется, т. е. определят в какое-нибудь начальство или в другие должности, — тогда и тягость гораздо умножится: а ныне будь довольна теперешним твоим званием, оно тебе впору, и неси. Ежели ж будет воля Божия и выйдет постриг, — не отрицайся.

Описанные тобою случаи о двух тебе дарованных сестрах, к познанию твоей немощи и за их пользу, — хотя и скорбны, но прияли благоприятное окончание, т. е. кончились их раскаянием и соболезнованием; что ж делать, сестра? Я желал бы, чтобы никогда подобного не случалось; но когда так попускается; ежели б можно было свободиться, добре бы было; но, видно, нельзя, и Бог тако возвестил батюшке; прочти его письмецо, о котором я тебе писал в моем письме, что он писал ко мне о тебе, и веруй, что сие тебе на пользу, Бог покрыет тебя и сестру от вышесильных искушений.

Продолжай исполнять порученное от батюшки послушание, не отвергая приходящих с верою; хотя немощна и неразумна, но Господь на пользу каждого просветит тебя и даст слово. В случающихся смущениях между сестрами советую терпеть и возлагать на себя укоризну; давай прочитывать св. Дорофея "О еже себя укоряти, а не ближняго", также "О смирении"; и вообще, во всяком случае, пусть занимаются сею и св. Иоанна Лествичника книгою; хорошо читать и в прологах поучения, они очень полезны; назначай каждой прочитать, сколько Бог возвестит; и когда потребует нужда, напоминать о сем учении, как отцы поучают, бороться со страстями, дабы после иметь покой. Хотя и трудно бороться, но нужно, ибо жизнь наша есть бескровное мученичество. Господь да вразумит тебя и да даст мир Свой и да простит вся твоя согрешения. Остаюсь недостойный богомолец, многогрешный И. М.

P.S. Любезный наш батюшка отец игумен А. пишет нам, а я из письма его выписываю вам несколько слов: "Если св. Апостол Павел повелевает о всем благодарить Бога, то и я недостойный должен о себе благодарить Бога и донесть вам, отцы мои, что я в 3-й день декабря, благодарение Господу Богу, через молитвы архипастыря, принял освящение во игумена, и от десницы его принял игуменский посох, купно и вериги, т. е. всю тягость ига сего, с коими и прибыл во обитель свою, накануне праздника св. Николая, за полчаса до вечерни, где вся братия во святых вратах встретила меня со святым крестом, купно и крест мой встретил меня, который я со слезами и облобызал! Вот это первая мне честь; после чего, спустя несколько дней, сильно уны во мне дух мой, и воздремавшись, вижу, в тонком сне, лик отцов, и один из них яко бы первосвятитель, благословляя меня, сказал: ведь ты был в раю, знаешь его; а теперь трудись, молись и не ленись! И вдруг проснувшись, ощущаю в себе некое успокоение. Господи, даруй мне конец благой"!

Сию любопытную материю я нарочно вам сообщаю в пример, что Господь не оставляет в скорби, но посылает Свою помощь, и дабы видели положение и чувства отца А-я.

Письмо 272

Достопочтенная о Господе мати Р.!

В первом письме ты описываешь скорбь свою от сестер, что побеждаются друг на друга завистью о твоем расположении, в чем не находишь себя виновною. Мы сему ни мало не удивляемся, зная злобу вражью и сколь он, т. е. враг, завидя пребывающим в покорении (Феодора Эдесского гл. 44), старается разными кознями поколебать веру их и отвратить от спасительного пребывания: но вести по своей воле путем самочиния и возвысить на горы высокоумия мнением добродетелей или низвести в бездну пороков, рассеянием и расстройством жизни. Когда же мы пребываем в покорении и с советом все творим, то оные козни их разрушаются; и таковое душеспасительное действие не столько происходит от духовности и словесности вопрошаемого, сколько от веры вопрошающего и покоряющегося, — ибо, по вере их, действует Сам Бог в вопрошаемом, о чем прочти св. Иоанна Лествичника в продолжении 26-й степени о рассуждении благорассмотрительном, вторая статья, коей начало "елицы волю Господню познати…". Хотя и смущаются сестры прилогами вражьими, однако они их открывают и, верно, не соизволяют, но и скорбят о них, как видим из некоторых к нам их писем. Предложи им главы св. Симеона Нового Богослова, Феодора Эдесского с 4о-й гл. и далее, и аввы Дорофея — "О еже не составляти свой разум"; — и чтобы они рассмотрели, что это смущение их — козни вражьи суть, старающиеся поколебать их веру и наводящие обоюдную скорбь. Когда хотят иметь пользу, то не взирали бы на сие, хотя бы и подлинно так было, как им представляется; но чтобы сие открывали и обличали вражью злобу, и старались бы оной сопротивляться; от чего оная и исчезнет. Польза же их измеряется по количеству веры их. Ты о сем много не оскорбляйся: да ежели кто вздумает и оставить, мы о сем вещи не имамы [19], но желаем им обрести путь спасения. О сем мы здесь говорили сестрам вашим, сколько время позволяло и как Господь вразумлял, но это для них была теория; а на месте будет практика. Не слышателие бо, но творцы закона оправдятся(Рим.2:13).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.