Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"
Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.
Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».
Письмо 248
Молитвами батюшки Льва, В. Г-на, слава Богу, умиротворилась в своей скорби. Дай Бог, чтобы и впредь не колебал враг ее помысла; и к тебе также умирилась; но ты со своей стороны докончи в себе самоукорением, ибо мы имеем сами нужду в понесении ближними наших немощей; а Господь всех нас да умиротворит тожде мудрствовати еже о Христе Иисусе (Флп.4:2); но ненавидяй добра враг воздвигает свои козни, — и все действия и слова устраивает — и видеть, и слышать страстно и смущенно: но смирение разрушает все сети вражьи; сего каждый нас поищет в себе, и Господь призрит и мир дарует.
Сердечно сожалею о болезни матери О., а паче о ее малодушии; где ж вера? Промысл Божий так устроил, надобно смиренно и повиноваться и в терпении, и принимать с благодарением;ибо когда внешний наш человек тлеет, тогда внутренний обновляется(2Кор.4:16). Лекарство принять не мешает, с надеждою Божией помощи, но паче прибегнуть должно к духовному врачевству, т. е. к очищению совести, размышлением о содеянных, и кого чем не оскорбила ли, — сожалеть в мысли, — а если явно, то и сознанием перед тем; исповедаться и св. Таин сообщиться, хотя и недавно сего удостоилась, но и еще не мешает, особливо же когда будет продолжаться болезнь; но я желаю, чтобы оная скорее прошла. Ты же долг имеешь иметь о ней попечение и по родству и по человечеству, а приходящие помыслы о прошедшем суть ничто иное, как искус твоего самовластия; чему оное приклонится, и по равенству примем должное воздаяние во благих или злых. И. М. 1 января 1834 года.
Письмо 249
Описываешь душевные твои язвы, но там же показываешь себя неприемлющей посланного от Бога, для исцеления твоего, врачевства. Тебя оскорбляют словом, — и они тебе благодетельствуют, а ты их считаешь врагами и восстаешь на них, отмщая своим руганием и укоризнами. По заповеди же Божией должна бы их любить; не имеешь любви, — себя укорять должна за сие, а не их; они истинствуют о тебе по внутреннему твоему устроению; и когда бы ты имела себя в мысли грешною и самопоследнею (как иногда пишешь себя называя), то и укоризну бы могла понести без смущения. Да сподобит тебя Господь прийти в таковое устроение; сего тебе желаю и, покрову Его поручая, остаюсь недостойный богомолец, многогрешный И. М. 24 ноября 1834 года.
Письмо 250
Достопочтеннейшая о Господе сестра, по духу дочь, мати О.!
Желаем тебе и с сестрою твоею П. здравствовать душевно и телесно и в духовном возрасте преуспевать, с упованием на помощь Божию, и всегда о Господе радоваться. Писаньице твое, от 28 марта посланное, мы получили и поутешились, что Господь даровал тебе по душе отдохновение и мир от приходящих сестер, а по телу обе вы, яко еще страстные, наказуетесь; благодарите Бога и памятуйте, что когда внешний наш человек тлеет, то внутренний обновляется (2Кор.4:16). А аще будет воля Божия, то и по делу силен послать вам облегчение. А что на вас ропщут и нас хулят, о сем внимать не подобает, токмо да храните совесть вашу, сколько сил есть, идти путем заповедей Божиих и по преданиям отцов святых, иже, Духом Святым движимы, научают нас идти сим путем. А аще помысл бесстудствует, приносит тебе кичение, яко наставнице и окормительнице других, — помяни свои грехи, и что за таковой помысл бывает оставление и попускается впадать в различные помыслы и скорби, к познанию своей немощи.10 апреля 1834 года.
Письмо 251
Мир Божий да почиет на тебе и на всех окружающих тебя единодушных сестрах, и да сохранит вас Господь от всех сетей и козней вражьих, коими покушается устрашить вас и колебать дух ваш. Желаем же вам всем в мире и спокойствии здравствовать душевно и телесно. Воистину достойна сожаления В. Г-на о приключившихся с нею жестоких и странных болезненных приключениях, что, полагаем, не иное что, как последствие всегубительнейшей прелести, от злолютого врага наводимое. Хорошо, что вы утешили ее принятием св. образа и, — благодарение Господу, — что она сознает себя виновной и еще пребывает в вере и надежде на милосердие Божие. Оно сильно коснуться ее и, по толиких страданиях, с миром принять душу ее.26 января 1835 года.
Письмо 252
Достопочтенные о Господе, по духу дочери, мати О. и П.!
Почтенная В. Г-на, а в монашестве В., скончала течение дней своих, и хотя по многоболезненных страданиях, как телесных, так и душевных, но мирно, с приятием напутствования пречистых Таин Христовых, отошла в будущий век предстать Создателю Своему, с надеждой ожидания помилования о содеянных в житии ее грехах. Наш долг есть молить Господа о упокоении души ее в Царствии Небесном и помышлять о себе, что и наша жизнь здесь не долговременна; а потому и надобно примиряться Богу покаянием и исправлением жизни своей, по заповедям Божиим, и просить у Господа кончины безболезненной, мирной и доброго ответа на страшном судище Христове.
Мы писали к вам укрепляя в скорби, советовали полагаться на волю Божию, и что Он выше меры не пошлет искушение; благодарите Бога.
Мати О.! Когда приходят к тебе для откровения келлейные матери Х-ны, старайся им внушить более о терпении, смирении и послушании, без коих никак нельзя обойтись; брань вражья, как ей, так и им предлежит; — на оную победа — терпение и смирение. Укрепляй их, сколько подаст тебе Господь, для пользы их, наставлением; но опасайся, по неосторожности или из сострадания возливать на огонь масло; да вразумит тебя Господь в сем деле. Поручаем вас покрову и промыслу Божию; да будет между вами мир, любовь и согласие; да сохранит вас Господь от всех сетей и козней вражьих. 28 марта 1835 года.
Письмо 253
Немощь твоя, мать О., хотя нам довольно известна, однако ж не советуем просить свобождения от приходящих с верою и желающих через откровение успокаивать свою совесть и предохраненным быть от козней и сетей вражьих. Не нарицаем тебя ни премудрою, ни святою, но вера приходящих более действует, и Бог дарует слово по вере их; а пользы ради их, Господь и тебя спасет и исторгнет из блата того, в коем ты себя видишь погрязшую. Когда угодно будет Богу, Он силен тебя Сам от этого свободить или отпадением их, или другим образом. Ты уже свободилась одной тягости, более всего тебя тяготившей, будь же благодарна Богу и на Него полагайся. Келлейные пусть ходят к тебе хотя изредка, только ты их более поощряй к смирению и терпению, и чтобы больше просили прощения; враг ненавидит добра, возмущает ее против сего, ты им более советуй, чтобы свои немощи открывали, и в оных укрепляй. Еще новая сестра, неизвестная нам лично, но по письмам, кажется, довольно благоразумная и откровенная, Г. В-на, просит нас неоднократно дозволить к тебе ходить; мы ей советовали просить тебя ей самой, что она и исполнила; и мы на сие соизволяем и просим не оставить ее, по ее расположению и вере, в нуждах ее наставить не от своего разума, но Богу тебя вразумляющу. Только советуй посокровеннее ходить; враг зело ненавидит сего и враждует на сие, но Бог силен укрепить вас против его сетей.
Мир Божий да почиет на всех вас. Многогрешный Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 27 апреля 1835 года.
Письмо 254
От 8 числа августа писание твое мы получили, из коего видим случающиеся тебе скорби и потрясения и, от слабого твоего душевного устроения, побеждение от страстей. Из сей борьбы заключай, что мы с тобою не выше страстей, а все еще требуем снисхождения, так как и другие от нас того же требуют. В сем-то состоит и обучение, чтобы познавать свою немощь; не в том состоит благочестие, чтобы, не имев борьбы и не чувствуя страстей, мнить себя стоящими на пути спасения, но в том; когда мы истинно смиримся; тогда и добродетели, творимые нами, будут ограждаемы и хранимы силою смирения. Св. Исаак Сирин в 34-м слове учит: "Умаления в некиих, хранящих себя, хранители суть правды". Не отчаивайся, видя себя не совершенной в добродетелях, а напротив умножающиеся немощи: но умственно нисходи в глубину смирения. Борясь со страстями, сопротивляйся, призывай помощь Божию: аще же случится и побежденной быть, не пребывай в оном, но старайся врачевать рану покаянием и смирением и удаляй мысль твою от зазрения других в их немощах. Руководствуйся словом Божиим и учением святых отцов, и Господь тебя наставит и укрепит в пути Своем, равно и как поступать с приходящими к тебе сестрами. К З.Е. мы писали на прошедшей почте несколько и строго, но что ж делать? Ты там можешь растворить это любовью и снисхождением, помня свои недостатки.
N.N. просила нас, чтобы дозволить ей ходить к тебе; мы не хотим насильно тебя этим обременять, но ежели ее есть истинная вера, и будет усердно и неленостно сего искать, то советуем не отвергать, хотя изредка велеть ей приходить. Многогрешный Иеросх. Л. и многогрешный И. М. 21 августа 1835 года.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"
Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"
Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.