» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 321

Ты пишешь: что тебе делать? Зазрение и осуждение овладели тобою. Что больше делать, как стараться не осуждать и не зазирать, а пещись о своих немощах, которые тебе ясно видимы; не должны ли они тебя смирять? Кто имеет своего мертвеца, тот о нем и плачет, а о чужом не плачется; так и ты поступай.

Т. Д-на пишет о смущении сестры ее Т., происходящем, как видно, от ее закоснения в откровенности: день ото дня скопляются разные мысли, и не имея на оные решения, умножается и смущение. Советую тебе каким-нибудь образом довести ее до откровения помыслов, и Богу, вразумляющу тебя, укрепи ее и рассей мглу, лежащую на ее сердце. Пусть и ко мне пишет, хотя и много ей кажется, но, при помощи Божией, я не соскучу оным. Пожалуй, можно и приехать ей сюда; я не отвергаю ее; но будет ли польза, и стоит ли того, чтобы ехать такую даль, когда можно решить и успокоиться через объяснения? Все это там тебе виднее на месте, и ты устрой так, как Бог тебя вразумит.12 января 1846 года.

Ты описываешь свои немощи в отношении к К., видишь и блазнишься. Писано есть: "Око благо не узрит лукаво": имея своего мертвеца, не будешь о чужих плакать. Помолись со св. Ефремом: "Ей Господи Царю! даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего".

С А-ою здесь мы благодушествуем и помаленьку входим в рассматривание ее устроения; желание имеет к исправлению себя, но на оное надобно искус, понуждение себя и помощь Божия. Он силен подать ей исправление, при ее тщании и произволении. Писать много некогда; в одни руки на многие должен писать.

Тебе и всем твоим сестрам мир и благословение от Господа желаю, многогрешный И. М. 29 января 1846 года.

Письмо 322

Ты жалуешься на свои болезни, смешанные с леностью, не можешь ничем заняться. Все это суть скорби, и куда ж от них деваться? Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22). Надобно потерпеть и в скудости дел своих смиряться всегдашним самоукорением, и не судить других, как кто живет. — Веруй Господу, что Он призрит на смирение твое; ибо оное, по слову св. Исаака Сирина: "И кроме дел может нас спасти; а дела напротив без смирения не токмо бесполезны, но и много зла в нас сотворяют". Искушения же различные — узда суть нашему о себе мнению и уроки к научению в духовной жизни. Предадимся в волю Создателя нашего, Который хочет нашего спасения, а не погибели, и попросим Его со умилением: имиже веси судьбами спаси мя, Господи!

Что касается до меня, что имеешь против меня упорное ожесточенное чувство от разновидных мыслей и как бы удалилась от меня на страну далече: то о сем нимало не беспокойся: ты ничего не теряешь через сие; ибо я того и стою. Когда бы была польза; то не могла бы удалиться; а то я, — как бесплодное дерево, то и плоды слов и дел моих ничтожны и бесполезны, аще некие и прельщаются, мняще иметь пользу; а может быть, и льстят моему самолюбию. Поверь, что сознание твое нимало для меня не оскорбительно в отношении ко мне; я отчасти понимаю себя, что я ничто, и достоин не почтения, но от всех презрения; но пока еще Господь щадит меня, видя немощь мою.

Относительно ж моих, по духу, к тебе чувств, то до сих пор не нахожу в себе перемены; но так же, как и прежде, сочувствую в твоих немощах и скорбях и желаю тебе спастись; с чем и остаюсь многогрешный И. М. 9 марта 1840 года.

Письмо 323

Составившийся комплот мыслей в твоем сердце вооружил против меня, тогда как я ничего этого не знаю, — и кому мне было нужно говорить, что ты не так вела сестер? Я никак не постыдился бы тебе это сказать. Мне некогда было входить в такие и подобные суждения с бывшими у нас: да что мне об этом судить, что так или не так вела сестер, когда я сам веду очень далеко от того, как надлежит; а токмо одна вера их содействует им к пользе, когда оную получают. Для меня не ново нести напраслины: довольно их и здесь есть. За грехи мои я того стою, но помощь Божия не оставляет меня без укрепления; так и от сего случая я нимало не пострадал и не изменился к тебе: а все в таком же положении нахожу себя, как и был, ты же будь, как хочешь. Ты просишь прощения, а я на тебя не скорбел. Итак с моей стороны будь спокойна и не смущайся: когда ты виновна, то я прощаю и советую не всякому слуху веру давать, и не всяким ветром колебаться.

Поздравляю тебя и всех сестер твоих с приближающимся праздником Воскресения Христова, желаю оный встретить и праздновать с сердечной радостью, в добром здравии, и остаюсь желатель твоего мира, здравия и спасения, многогрешный И. М. 30 марта 1846 года.

Письмо 324

Пишешь о неустройстве Н. Г-ны с Н. Д-ною, и что они тебе о сем не говорят; но ты постарайся внушить ей, чтобы не стыдилась открывать свою слабость во всякой малости, дабы тем посрамить врага и прогнать его. Скрытное и лицемерное обращение не принесет ей никакой пользы, а только увеличит страсти, которые должно бы искоренять. Ежели ей отказать от келлии, то где ж она найдет пристанище? Мне известны ваши все келлии; вон выходить постыдно и соблазнительно, не только для нее, но и для всех нас. Уж Бога ради потерпи ты и Н. Г-не ее немощи, впрочем, не умалчивая, а обличая; может быть, и образумится; — теперь я к ней о сем писать не буду подробно, а напишу по времени.

Мир Божий да водворяется в жилище вашем! И. М. 16 апреля 1846 года.

Очень сожалею Н. А-ну. Вот как ходить по келлиям! Ежели бы имела любовь и смирение, то и у вас бы могла помещаться; теснота не помешала бы, но это ей искус; не искусивши худшего, не может ценить лучшего. Я пишу к ней. Н. Г-на была у нас довольно; о чем нужно было, мы с ней беседовали. Она показывает большое расположение и желание пожить не по своей воле, убеждена быв, что своя воля и разум много делают нам вреда; только надобно это на деле показать, если истинно ее желание. Тебе поручается это испытание; а во время оскорблений на других советовал ей читать у Марка Подвижника главу 209, а у Симеона Богослова главу 31, да у св. аввы Дорофея к концу главы, о еже укорять себя: "Песие [26] страждем", — и оными укрощать возмущение своего сердца: ты напоминай ей о сих врачевствах по обещанию ее. Это ее будет успокаивать и освободит от страсти гневной. А Н. боится тебе объясняться за проборку. Посылаю вам для прочтения письмо старца Паисия арзамасской общины к начальнице: весьма полезное о послушании.

Письмо 325

Слава Богу, что ты умиротворилась сама с собою; мир и спокойствие не от вне, но от нашего устроения зависят.

Как скоро поносительный слух касается тебя, то сердце перевернет. Это что значит? Прочти у Марка Подвижника 209 главу, а св. Симеона 31 главу и увидишь, от чего оное происходит, и чем избавиться от оного. Познание нашей немощи и самоукорение всегда нам нужно и полезно. И. М. 21 мая 1846 года.

Письмо 326

Слава Богу, удостоившему тебя быть в святых местах града Киева и поклониться пречистому образу Пресвятой Девы Богородицы и опочивающим там мощам св. угодников, — купно и со спутницами твоими, сожительствующими с тобою сестрами! Да будут молитвы их ходатайственны у Бога о вашем спасении!

Благодарю за уведомление о возвращении вашем в свою обитель. Мир, любовь и согласие да водворяются в маленьком вашем обществе; а возникающие, с чьей-либо стороны, неприятности и капризы да уничтожаются христианским терпением и несением немощей друг друга с самоукорением и смирением.

А-а хоть и думает, что ей полезнее в Б-е; но это только до приезда туда, а там польза оная сокроется под имеющими случиться искушениями, необходимыми в пути, ведущем ко граду царствия, и опять понадобится С.; то лучше, не двигаясь с места и не блазня людей, оставаться в С-е да смириться, прося молитв матерей и сестер о укреплении ее на месте неподвижиму.

О жалостной кончине М-ной пишет ко мне о. М-ий и о том отчасти воспоминает, что дошло до его слуха о парении помыслов его небогоугодных: то, видно, он восхищен отселе судьбами Божиими, пока еще не принесли горьких плодов оные парения. Н. Н. пишет, что радовался о нем, полагая, что направлен наставлениями покойного батюшки; но видит противное и удивляется; он того и не знает, сколько может измениться человек в устроении своем. Судьбы Божии нам непостижимы; кто может испытать оные? Мы должны помнить, что все мы смертны и здесь странники и пришельцы, а отечество наше на небесах есть, к коему и должны стремиться и делать то, что нам повелено от Господа, искупившего нас Своею кровью и отверзшему крестом рай.

Мир Божий да почиет на вас и благословение Его; усердно желаю, многогрешный И. М. 18 августа 1846 года.

Отцу И. усердно кланяюсь; ему трудно, но, видно, так надобно: не знаем, какой кому уготовляется крест. Мы ищем покоя, а оный нам не на пользу. Покой обретается в кресте и в предании себя воле Божией, и пока страстями боримы и плохо на них вооружаемся, то покоя нельзя обрести.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.