Игорь Мельник - Ветхий завет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ветхий завет"
Описание и краткое содержание "Ветхий завет" читать бесплатно онлайн.
ИНГВАР — http://dovidka.if.ua/grafomania/ingvar.htm
Источник: http://forum.lgz.ru/viewtopic.php?t=9575&postdays=0&postorder=asc&start=30
« Советник » — путеводитель по хорошим книгам.
«Мы хотим познать его!» Знакомая песенка, не правда ли? Очень похоже на содомский инцидент, но не совсем.
Старик вышел к горожанам и повёл такую речь: «Не трогайте моего гостя. Если вам так приспичило, я выведу свою дочь и его наложницу — делайте с ними, что хотите, хоть до утра». Горожане его не слушали.
Тогда в дело вмешался молодой левит, священник и лекарь душ израильских. Он молча вывел свою наложницу за порог, подтолкнул её, сонную, к озабоченным гражданам города Гивы, вернулся в дом и запер за собой дверь.
Какое рыцарство! Какое благородство! Неторопливая беседа земляков продолжалась.
«Они познали её и ругались над нею всю ночь до утра».
Даже ленивый в ту ночь не спал. На рассвете разошлись по домам — усталые, но довольные. Наш священник бодро вскочил с постельки, сделал зарядочку, умылся, покушал и собрался в дорогу.
Распрощался с радушным хозяином, открыл дверь и споткнулся о тело женщины, лежащей на пороге.
Женщины, без которой он скучал на горе Ефрем, за которой поехал в Вифлеем, и которую упросил-таки вернуться.
«Он сказал ей: “Вставай, пойдём”. Но ответа не было, потому что она умерла».
Левит приторочил тело любимой женщины к ослу и поехал домой.
Дома он ножом расчленил её труп на двенадцать кусков и разослал по всему Израилю. Да, на горе Ефрем жили действительно странные люди.
Все колена, получившие такие необычные посылки, возмутились. Организовали сборный карательный корпус, и пришли под Гиву. Потребовали выдать им насильников. Ребята из колена Вениамина послали всех остальных израильтян подальше.
Началась гражданская война. Одно израильское племя против всего племенного союза. Борьба велась с переменным успехом. Но количество всегда побеждает качество — исключений не бывает.
От племени Вениамина осталось в живых шестьсот человек, которые спрятались в горах. Все остальные их соплеменники были вырезаны, как и их скот, а города преданы огню. Стандартная процедура.
Все племена, бравшие участие в карательной экспедиции, поклялись не выдавать больше своих дочерей за уродов из колена вениаминового.
Поклясться то они поклялись, но потом задумались. «Это, что ж получается, целое колено израилево пропадает?»
Начали искать выход из ситуации. И очень быстро нашли его. Оказалось, что не все израильтяне пошли на суд праведный над насильниками.
Жители Иависа Галаадского не участвовали в мероприятии. Не долго думая, против них выслали карательный отряд. Эта зондеркоманда вырезала всех жителей Иависа, но оставила в живых только девственниц. Таких оказалось четыреста душ.
Четыреста девственниц отдали Вениаминовичам, но этого оказалось мало. Двести крепких парней с тоской вспоминали Онана Иудовича. Решили помочь и им тоже.
Разрешили на праздник Господень устроить им засаду у города Силом, и похитить себе жён. Так и сделали. Как только началась дискотека, и девушки из Силома закружились в хороводе, Вениаминовичи тут, как тут. В общем, все остались довольны.
Остаётся добавить, что Израиль, как мы помним, состоял из десяти колен, а Иудея из двух — иехуда и беньямин. Иудеи всю дорогу пытались командовать израильтянами, мотивируя это тем, что они более праведны.
По большому счёту, после этого инцидента одно из колен иудиных — беньямин, фактически перестало существовать. То, что теперь называлось коленом Вениаминовым, было чем-то иным.
Таковы пророки. Таковы судьи. Таковы священники.
Когда румяный толстопуз будет махать на вас кадилом и напевать что-то нечленораздельное, помните, что он считает себя духовным преемником левита с горы Ефрем.
Наше сердце могут утешить только заключительные строчки «Книги судей».
«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».
У нас будет возможность узреть справедливость в те дни, когда у Израиля был царь.
Руфь.
Некто Елимелех из Вифлеема пошёл в дни голода жить со своей женой к моавитянам. Там он и умер, а жена его Ноеминь осталась жить у моавитян с двумя сыновьями. Сыновья женились на моавитянках, одну из которых звали Руфь, а другую — Орфа. Умерли и сыновья — вслед за мужем.
Собралась Ноеминь со снохами обратно в Вифлеем. Нет, сначала она посоветовала им идти в дома своих отцов, выйти замуж и жить — долго и счастливо.
Но снохи решили, что жить без свекрови не смогут, и пошли с ней в Вифлеем. Ноеминь настаивала на том, что снохам нужно жить в родительском доме. Орфа согласилась и вернулась в отчий дом. Руфь не согласилась.
Пришли они в Вифлеем. Весь город зашумел. Вифлеемцы ходили по улицам этого города и спрашивали друг у друга: «Неужели Ноеминь вернулась?» Вот ведь, как.
Ноеминь специально собрала всех говорунов на площади и сделала короткое заявление: «Я больше не Ноеминь. Называйте меня просто Мара». Мужики почесали затылки и разошлись по нивам — жать ячмень.
Руфь решила подработать. Вышла на поле, пристроилась за какими-то жнецами и стала руками подбирать то, что осталось после их серпов. Никто ей слова худого не сказал. Вскоре на поле появился хозяин поля и стал контролировать ход уборки урожая. Сели обедать.
Хозяин, которого звали Вооз, подозвал к себе неизвестную собирательницу колосков и угостил хлебом и уксусом. Пока Руфь ела, он расспросил её о житье-бытье, а потом разрешил и дальше подбирать колоски после жнецов.
После обеда Руфь продолжала подбирать колоски и ела, а что не съедала, собирала в подол. Вечером она принесла свекрови в подоле мерку ячменя.
Ноеминь, выслушав её рассказ, посоветовала не расслабляться, а приодеться понаряднее, намазаться каким-нибудь дезодорантом, идти на гумно Вооза, и прилечь возле хозяина, когда он уснёт. Руфь так и сделала.
В полночь Вооз проснулся и стал спрашивать, что случилось. Дело в том, что Вооз был родственником Ноемини, и жест Руфи воспринял, как дело родственное.
Поэтому он не стал ничего ночью предпринимать, отсыпал девушке ячменя и велел ей идти домой, пока солнце не встало, и никто её не видит.
Утром Вооз созвал десять старейшин и пригласил на беседу ещё одного родственника Ноемини, более близкого ей по крови. Завёл с ним при свидетелях разговор на денежную тему.
— Ноеминь вернулась из страны моавитской и теперь продаёт землю своего покойного мужа. Не хочешь ли ты купить её? Если ты откажешься, то я куплю, а если нет, то покупаешь ты, как более близкий родственник.
— Я бы с радостью купил, а в чём проблема?
— Проблема в том, что в таком случае тебе придётся взять в жёны её сноху. Дети, которые родятся, не должны потерять свой удел земли, который они получили бы в наследство от сыновей Ноемини, если бы они остались живы. Если ты согласен, я отдаю тебе свой сапог, а эти старики будут свидетелями сделки.
— Нет. Зачем мне моавитянка? Получится, что дети будут не мои, а мёртвых сыновей Ноемини. Меня это не устраивает.
— Тогда я беру Руфь в жёны, и покупаю всю землю Ноемини. Аминь.
Сделка состоялась. Тонкости права наследования нас могут удивить, но общественно-родовой строй имеет свои особенности. Так делались дела.
Обычная история, составившая основу для написания целой книги Ветхого Завета. Вся её особенность в том, что у Вооза и Руфи родился сын Овид, который впоследствии стал дедушкой легендарного царя Давида.
5. Цари.
Первая книга царств.
Начинается эта история на горе Ефрем. В этой местности, как мы уже заметили, жили очень интересные люди. Персонажа звали Елкана, и было у него две жены: Анна и Феннана.
Феннана рождала детей, а у Анны не получалось. В положенные дни Елкана ходил в Силом приносить жертву Господу Саваофу, чтобы решить проблему.
Обратите внимание, он ходил приносить жертву не Господу, не Иегове, а Господу Саваофу. Загадочный момент. Этот Саваоф, как с неба свалился: не было — не было, и вдруг появился.
Да. Принося жертву и вознося молитву, Елкана особое внимание уделял Анне и её нуждам. Дело в том, что бесплодную Анну он любил, а плодовитую Феннану — не очень. Обычное дело для Ветхого Завета.
Анна тоже обижалась на судьбу, плакала и сетовала, и в молитвах своих давала самые разные обеты.
За храмом в Силоме присматривал священник Илия и два его сына. Илия обратил внимание на заплаканную женщину, которая так горячо о чём-то молилась. И побеседовал с ней. И утешил её!
И вернулась Анна с мужем домой. И понесла. И родила сына. И назвала его Самуилом, ибо просила о нём у бога Саваофа. И пообещала, что посвятит его богу, как только отнимет от груди своей.
Итак, Самуил рос в доме Илии. Сыновья священника были люди пустые и жадные. Ели из жертвенного котла, брали взятки у прихожан, занимались вымогательством.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ветхий завет"
Книги похожие на "Ветхий завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Мельник - Ветхий завет"
Отзывы читателей о книге "Ветхий завет", комментарии и мнения людей о произведении.