» » » » Джон Браннер - «Если», 1995 № 03


Авторские права

Джон Браннер - «Если», 1995 № 03

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Браннер - «Если», 1995 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга", год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Браннер - «Если», 1995 № 03
Рейтинг:
Название:
«Если», 1995 № 03
Издательство:
газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга"
Год:
1995
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1995 № 03"

Описание и краткое содержание "«Если», 1995 № 03" читать бесплатно онлайн.



ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИСодержание:

Джон Браннер. ПОСЛЕДНИЙ ОДИНОКИЙ ЧЕЛОВЕК.


Борис Воскресенский. СПАСИТЕ ВАШИ ДУШИ.


Джеймс Маккимми. ПОСМОТРИТЕ МНЕ В ГЛАЗА!


Боб Шоу. ВЫБЕРИ СЕБЕ ВСЕЛЕННУЮ.


Иэн Уотсон. В ВЕРХНЕМ МЕЛОВОМ ПЕРИОДЕ С «ЛЕТНИМ ПЛАМЕНЕМ».


Леонид Лесков. ВЫ ЗНАЕТЕ БУДУЩЕЕ.


Кир Булычев. НОВОЕ ПЛАТЬЕ РЭКЕТИРА.


Владимир Губарев. МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ.


Роджер Желязны. ДВЕРЬ В ПЕСКЕ, роман.


«Круглый стол». MAPШРУТ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ НАДО ВЫБРАТЬ.






— Я не очень слежу за статистикой психических расстройств, но по впечатлениям от нашей больницы, крупнейшей в России, число больных остается на уровне обычных цифр. Даже, может быть, за последние три — четыре года оно сократилось. Возможно, играет роль принятие закона, суживающего возможности недобровольной госпитализации. Но не думаю, что общее число психически больных резко возросло. Однако течение психических заболеваний явно утяжелилось. Пресловутой вялотекущей шизофрении теперь гораздо меньше, в отличие от классических, крепелиновских форм. Тут есть причины биологического плана, ситуационные (нехватка лекарств) и связанные с усилением алкоголизации. Работая в женских отделениях, вижу много случаев алкоголизма, что было редкостью ранее.

Увеличилось ли число больных с психогенными заболеваниями, связанными с неблагоприятными социальными и прочими воздействиями? Этого я не вижу.

Будучи социологизированной, западная психиатрия грешит, на мой взгляд, оценками духовных явлений с позиций медицинских. Мне это не очень нравится. Как и чрезмерная активность современного протестантизма в утверждении своих воззрений.

Впрочем, из бесед с отечественными священнослужителями я понял, что православию свойственна как раз неторопливость в этом плане. Нужно помочь душе, но не навязывать ей свой строй мыслей. Христос говорит: стучу в дверь, но кто откроет, кто нет…

Да, переживаний у людей много, есть трагические, но это вовсе не вписывается в рамки патологии. Однако надо иметь в виду то обстоятельство, что нередко лидерами различных движений — религиозных, общественных (культурных, экологических и т. д.) — становятся люди психически неуравновешенные. У замечательного психиатра Д. Е. Мелехова есть мысль о том, что иногда болезнь делает человека ярче, выше, значительнее, самозабвеннее. Хорошо, если лидер проявит себя именно так, но может случиться и обратное. Тогда есть опасность, что масса людей пойдет по ложному пути вслед за ним. В условиях неопределенности, ломки представлений, аффективной неустойчивости, которые переживает наше общество, опасность возрастает.

Трудно было представить, что мы будем «озабочены» положением светил, начиная какое-то дело, читать в газетах предложения об «избавлении от порчи и сглаза», слушать рекомендации целителей с экрана телевизора. Лет десять — пятнадцать назад на кафедре выполнялась одна закрытая тогда работа о феномене «икотки», поразившей жителей одного отдаленного селения в Архангельской области. Но ведь многие из них были неграмотны.

— Что бы вы могли назвать в качестве примера патологической индукции в общественной жизни?

— Классическим примером такой индукции, идущей от человека, не совсем здорового, может служить школа Порфирия Иванова. Хорошего человека, с прекрасным призывом «творить добро». Почитал на книжном лотке его работу, написанную без интервалов между словами… Много неграмотностей, нелепостей, есть и не совсем здоровое.

К сожалению, вокруг модных проблем биополей, общения с другими цивилизациями, различных воздействий на расстоянии возможны не только манифестации нарушений психики, но и откровенное шарлатанство, мистификации и просто заблуждения.

— Вы полностью отрицаете эзотерические опыты, которые, судя по многим западным публикациям (и некоторым отечественным, в журнале «Человек», например), вполне доступны некоторым людям?

— Нет, люди, имеющие необычные переживания, есть. Им свойственны предвосхищение, предвидение событий, воссоздание прошлого и т. д. Знаю, что это бывает связано с особенностями строения организма, нервной системы, мозга. Часто — с особыми свойствами функциональной асимметрии, проще говоря, с левшеством (Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина). Оно может быть скрытым, когда человек необязательно пишет левой рукой. Есть более сложные, выявляемые на уровне функций особенности восприятия. Сами люди, обладающие ими, ответить, как это происходит, не могут. Вообще всякая психическая деятельность — единственное, что сокрыто от постороннего взгляда, доступа извне. Общаться мы можем только с помощью выработанных культурно-исторических форм. Будь то книги, речь, жесты.

Когда речь идет об «открытости» в смысле болезненном — чтении мыслей, руководстве действиями, передаче мысленно команд, имеется в виду синдром Кандинского — Клерамбо. Русский и французский психиатры, чьи имена носит известный специалистам термин, сами страдали психическим заболеванием, в процессе которого переживали странные состояния. Они описали один из классических, «ядерных» симптомов психиатрических расстройств (оба закончили жизнь самоубийством).

— Как вы относитесь к распространенным разговорам о психотронном воздействии? Знаю, что многие психиатры сам факт увлеченности какой-то подобной идеей рассматривают как определенную симптоматику. Тем не менее в средствах массовой информации продолжают появляться публикации на эту тему. В ходу стал термин «кодирование», говорят о «зомбировании», что можно считать тоже своего рода индуцированными состояниями. На одном из заседаний Государственной Думы отец Глеб Якунин попросил разрешения председательствующего на сотворение молитвы от «кодирования» депутатов, которым занимается якобы господин Кашпировский. Дальше, как будто, некуда?

— Отношусь примерно так же, как к идеям воздействия и открытости, о чем шла речь выше. В смысле мистическом, парапсихологическом мне это представляется нереальным. Конечно, на мозг воздействовать можно, но другими способами. Самое простое «психотронное» оружие — алкоголь.

Безусловно, возможно воздействие на нервную систему различного рода излучениями — нарушается обмен в головном мозге, смещаются физиологические параметры деятельности нервной систем ы, что приводит к раздражительности, слабости, утомляемости. Но управление собственно переживаниями, их модификация, управление поведением через воздействие на психические процессы мне представляются невозможными.

Идет формирование очередных мифов. Мифологизировано все наше сознание, оно формируется под многочисленными воздействиями. Здесь и полтергейст, и «барабашки», и нечистая сила, и многое другое. Сознание западного человека во многом сформировано под воздействием идей психоанализа, что приводит тоже к известным деформациям. Мы в плену идеального.

— Поэтому наше недавнее идеологическое единомыслие, верность одной идеологии можно тоже рассматривать как пример индуцированного состояния?

— Безусловно, это пример сверх-ценно-паранойяльного переживания, одержимости. Для кого-то с хорошим оттенком, для кого-то — с ругательным. Это так.

— Возможно ли когда-то освобождение человека? Чем он может защититься от агрессии мифов, идей, чужих мнений?

— Самый общий ответ: ему помогут просвещенность, гуманитарное воспитание, образование вместе с воспитанием нравственности. Вседозволенность, которую кое-кто принимает за свободу, таковой в подлинном смысле слова не является. Человек должен организовывать свою душевную жизнь. Закончу мыслью Н. А. Бердяева: как человек, сточки зрения нравственной, религиозной, я не могу делать с вещью, которая находится в моем распоряжении, все что угодно — сломать, разбить, изувечить. Тем более нельзя подобным образом обходиться с собственной душой.

Беседу вела Наталия САФРОНОВА

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Ирина Токмакова. «Крокодилы».

ЗАВТРА

Кто хозяин затонувших сокровищ?

Правительство Австралии объявило, что самодеятельные искатели затонувших сокровищ не будут привлекаться к судебной ответственности, если пройдут официальную регистрацию. Более того, на совершенно законных основаниях они становятся полноправными владельцами всего, что удастся добыть на дне морском. В прошлом году добровольно зарегистрировались 55 человек; правда, подавляющее большинство их находок не представляет никакой ценности, кроме чисто исторической. Однако кое-кому все же повезло! Двое ныряльщиков подняли с затонувшего в 1857 г. судна сундук, доверху наполненный драгоценностями и столовым серебром, а другая пара выудила с корабля, потерпевшего крушение в 1881-м, несколько ящиков… первосортного коньяка.

Пылесос на грядке

Представьте себе гигантский пылесос, передвигающийся вдоль грядок и засасывающий в себя всех насекомых-вредителей, ничуть при этом не повреждающий самих растений. Скажете, фантастика! Ан, нет. В последние несколько лет в США подобные оригинальные машины применяются для обработки плантаций салата, клубники и других культур, легко ассимилирующих вредные для человека химикаты. При этом, правда, страдают и насекомые-опылители. Зато теперь более 90 процентов сельскохозяйственной продукции США выращивается без применения пестицидов и прочей химической дряни. Пример воистину достойный подражания: ведь цивилизация уже давно позабыла вкус экологически чистых овощей и фруктов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1995 № 03"

Книги похожие на "«Если», 1995 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Браннер

Джон Браннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Браннер - «Если», 1995 № 03"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1995 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.