» » » » Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...


Авторские права

Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Рейтинг:
Название:
Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Автор:
Издательство:
М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл.
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-699-01429-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Описание и краткое содержание "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать бесплатно онлайн.



Ученые и исследователи на протяжении многих веков упорно вели поиски Эдема и его сказочного Сада. И вот теперь местонахождение этой колыбели цивилизации наконец-то установлено.

Известный британский писатель и археолог Дэвид Рол «раскапывает» многовековые наслоения мифов, чтобы раскрыть перед нами достоверные факты, скрытые в тексте Книги Бытия.

Проанализировав текстуальные и археологические свидетельства разных эпох и культур, автор доказывает, что они описывают одну и ту же череду реальных исторических событий.

Вместе с Дэвидом Ролом мы проходим по стопам потомков Адама, находим прототип знаменитой Вавилонской башни, узнаем, что библейский Потоп — это реальное историческое событие, находим следы Ноева ковчега, пристанищем которого служит отнюдь не гора Арарат…

А разработанная им новая хронология династий фараонов Древнего Египта вызовет восхищение у самых строгих историков. По сравнению с сенсационными и в то же время научно и логически выверенными умозаключениями Дэвида Рола так поразившие всех теории А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского заметно потускнели.

Так давайте же вместе с опытным проводником отправимся в путешествие к истокам нашей цивилизации!



David RohlLEGEND THE GENESIS OF CIVILIZATION© 1998 David М. Rohl © С. Голова, А. Голов. Перевод





Письменность и исторические хроники

История в истинном смысле слова начинается с появления письменности; письменность же, по-видимому, явилась изобретением жителей Урука и современных ему городов в южной Месопотамии. Мы с полным правом можем именовать людей той эпохи шумерами, хотя на этом этапе нашего исследования и трудно определить, откуда именно они пришли на земли Шумера. Однако мы не можем просто заявить, что они были этнически иной группой (народом) по отношению к предшествующей Убаидской культуре; мы вправе утверждать лишь, что в тот период культура Урука стала шумерской.



Наиболее ранние письменные тексты впервые появились в Урукский IV период когда начала активно развиваться монументальная архитектура. Документы Урукского периода дошли до нас в виде небольших глиняных табличек, поверхность которых была испещрена клиновидными значками, выдавленными острым тростниковым пером. Таблички эти содержат вполне конкретные хозяйственные сведения — например, количество скота, пригнанного в храм для совершения жертвоприношений. И лишь впоследствии, во времена Раннединастического периода, появляются документы, которые мы можем считать литературными текстами как в отношении их грамматики, так и словаря.

Шумерские цари этого раннего периода перечислены в несколько более позднем документе, который, по понятным причинам, получил название Список шумерских царей. Едва ли не лучший пример клинописного текста дошел до нас на большом прямоугольном глиняном цилиндре, хранящемся в наши дни в музее Эшмоли в Оксфорде. Текст на цилиндре был составлен в 11-й год (или чуть позже) правления царя Синмагира из Исинской династии (ОХ — ок. 1816 г до н. э.). Представители династий, упоминаемые в этом важнейшем документе, правили в разных городах. Некоторые из них, насколько можно судить по позднейшим источникам, с хронологической точки зрения были современниками. Однако, учитывая скудость документов со списками имен царей, найденных в археологических раскопках, то, судя по археологической стратиграфии или черепкам керамики, довольно трудно решить, когда именно правили те или иные правители. В этом отношении история шумеров во многом напоминает историю израильтян, археологические свидетельства бытия которых столь же трудно установить с достаточной определенностью. Существование многих из знаменитых правителей Шумера, таких, как герои-полубоги Энмеркар, Лугалбанда, Думузи и Гильгамеш, не подтверждается никакими археологическими свидетельствами, относимыми к тому или иному периоду

Древнейшие шумерские устные эпические предания были впервые записаны ближе к концу Раннединастического периода. Они представляют собой легендарные повествования о подвигах и деяниях, совершенных в правление великих царей-героев Урука и Киша. Эпическая литература подобного рода пользовалась такой популярностью, что вскоре была переведена на аккадский язык и переписывалась для новых и новых читательских аудиторий на протяжении многих веков, вплоть до падения Ассирии и Вавилона в VII в. до н. э. Многие из уцелевших вариантов этих текстов были найдены в раскопках на развалинах библиотеки ассирийского царя Ашшурбанапала в Ниневии. В их числе — эпическое сказание на двенадцати табличках, известное под названием «Эпос о Гильгамеше», в котором излагается знаменитое предание о Великом Потопе и другие легендарные истории, связанные с такими правителями, как Этана из Киша, а также Энмеркар и Лугалбанда из I династии Урука.

Раннединастический период истории Шумера закончился ок. 2340 г. до н. э. после возвышения Саргона, царя Аккада. Саргон был аморитским правителем, захватившим власть во дворце в результате coup d’etat[47]. По иронии судьбы его имя означало «справедливый царь». Считается, что он принял это имя, чтобы закамуфлировать обстоятельства своего восшествия на престол. Если какой-либо правитель протестовал против его власти, то немыми свидетелями этого становились несколько скелетов в династическом склепе.

С правлением Саргона связан один из поворотных эпизодов истории Месопотамии. Его военные завоевания создали крупнейшую империю из всех существовавших дотоле. Она простиралась от южной Анатолии (современная Турция) на севере до Персидского залива и даже Аравии. Установленная им династия продолжала править в Месопотамии на протяжении последующих двух веков вплоть до внезапного распада империи в правление Нарамсина и его преемника, Шаркалишарри. Могущественная держава аккадцев рухнула, когда воинственные племена гутиан вторглись на Месопотамскую равнину со своей прежней территории обитания, нагорья Загрос. Власти гордых наследников Саргона положили конец орды варваров — картина, многократно повторявшаяся с тех пор в истории. Вторжение гутиан знаменовало собой наступление темного — продолжавшегося более века — периода истории страны между реками, до тех пор, пока цивилизация не восстановила свои права при новой шумерской династии, обосновавшейся в городе Ур. Список шумерских царей, упоминая об этом периоде анархии, говорит: «Кто был царем и кто только им не был?»



Превосходная голова быка, выполненная из золота и ляпис-лазури. Украшала одну из лир, найденную Леонардом Були при раскопках царской усыпальницы. Британский музей.

Неошумерское возрождение произошло после восстановления могущества Ура под властью его III династии. Это случилось при Урнамму первом царе Ура III династии. Правда, ненавистное иго гутиан сверг не этот правитель. Это сделал Утухегал, последний царь Урука, предки которого правили этим городом-государством одновременно с представителями Гутианской династии. Однако знаменитая победа, одержанная Утухегалом над Тириганом, последним правителем гутианской династии, не привела к установлению Урукской династии, поскольку у самого Утухегала наследников не было, и власть сумел захватить правитель Ура, Урнамму.

Правление III династии Ура закончилось владычеством Иб-бисина, когда гегемония Ура перешла в руки двух параллельных династий — Исина и Ларса. Впоследствии они воссоединились в рамках третьей династической линии, правившей в Вавилоне. Вавилонская I династия, основанная Шумуабу знаменовала собой начало новой великой эпохи — эпохи, которая известна под названием династии Хаммурапи, по имени ее наиболее знаменитого царя.

Это тот самый Хаммурапи, составитель Кодекса законов Хаммурапи, на котором я завершаю этот краткий экскурс в историю Древней Месопотамии, поскольку этот царь и его потомок в четвертом поколении, Аммисадуга, упоминаются в рамках таблиц Новой Хронологии в предыдущих исследованиях. Когда мы впоследствии вернемся к анализу пересмотренных дат правления древнейших правителей Месопотамии, упоминаемых здесь, мы укажем и даты по Новой Хронологии для Хаммурапи, и, опираясь на даты, приведенные в Списке шумерских царей, попытаемся проделать ретроспективный путь вплоть до эпохи Потопа, упоминаемого в месопотамской традиции, чтобы попытаться установить дату библейского Всемирного Потопа.

Итак, на мой взгляд, пришло время отправиться в наше путешествие. Мы попытаемся углубиться в отдаленные исторические эпохи, чтобы понять, а что же можно извлечь из туманных глубин креационистского[48] эпоса. Итак, нам пора отправиться на поиски Эдемского сада.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».

[Бытие 1:2–3]

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал».

Бытие 2:8

Часть первая


Глава первая

В ПОИСКАХ ЭДЕМА


«В начале…»

Бытие 1:1

Материалы, содержащиеся в легендах, не следует автоматически отвергать просто потому, что они якобы являются «фантастическими» или «сказочными». Мы не вправе ожидать от древнего человека, чтобы тот составил для нас документальную историческую хронику, опирающуюся на факты и подобную той, которой мы требуем, например, от современных исторических трудов, посвященных Первой мировой войне. Пытаясь понять смысл событий далекого прошлого, мы не должны навязывать древним авторам мышление и воззрения людей XX века. История, воспринятая ими от предков, — это легендарные предания, вращающиеся вокруг деяний богов и богоподобных героев, мир драконов[49] и демонов[50], эпоха всевозможных чудес и постоянных вмешательств божеств в жизнь человека. Ученые обычно называют такой материал «эпической литературой» — весьма полезный термин, помогающий отчленить эти сказания от современных записей и надписей, которые по самой своей природе являются более надежными историческими источниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Книги похожие на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рол

Дэвид Рол - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Отзывы читателей о книге "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.