» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Замечательные по своей художественной силе произведения поэта всегда выражали стремление к счастью. А счастье человека, по мнению Алишера Навои, приходит только через любовь.


Алишер Навои (Низамиддин Мир Алишер) родился 9 февраля 1441 г. Любовь к литературе и поэтическому творчеству у него проявилась чрезвычайно рано. Этому способствовала та среда, в которой воспитывался будущий поэт. Его отец был уважаемым гражданином Хорасана – крупнейшего центральноазиатского государства того времени, в состав которого входила территория современного Узбекистана. Его дяди были известными поэтами, и в доме Навои часто устраивались литературные чтения и поэтические диспуты, велись светские беседы о литературе и искусстве. Всё это не могло не сказаться на развитии молодого таланта.


В четырёхлетнем возрасте его отдают учиться в школу. А в 1456 г. он переезжает в г. Мешхед, где изучает логику, философию, математику, музыку, каллиграфию и штудирует произведения классиков персидской и арабской литератур, становится одним из наиболее образованных людей своего времени.


Именно в этот период Алишер Навои создаёт прекрасные образцы восточной поэзии и приобретает славу непревзойдённого двуязычного (узбекско-персидского) поэта, а созданные на узбекском языке произведения подписывались им «Навои» («мелодичный»).


В 1469 г. по приглашению правителя Хорасана Навои переезжает в Самарканд и становится мухрдаром, т.е. хранителем печати (в переводе на современный язык – министром иностранных дел). А в 1472 г. ему жалуется титул великого эмира. Высокое положение в обществе дало поэту возможность осуществлять многое из задуманного. Он исключительно много сделал для благоустройства городов, развития культуры, покровительствовал историку Хондемиру, каллиграфу Султану Али, художнику Бехзоду и многим другим.


В 1476 г. Навои уходит в отставку и полностью посвящает себя творчеству. Скончался Алишер Навои 3 января 1501 г. в городе Герате, где и был погребён.


Сила и обаяние поэзии Алишера Навои – в подлинной народности. Он открыл новую эпоху в истории узбекской литературы, став, по сути, её основоположником. Поэтическая речь с отголосками фольклора, яркая образность, метафоричность, точность и ёмкость строки – вот отличительные черты его стихотворений и поэм.


Сбылись предсказания поэта:

Мой труд! Найди к душе народной путь,


Народу моему желанным будь,


Чтобы могла сердца людей зажечь


Моя правдовзыскующая речь…


Иди, моё творение, в народ,


Пусть он в тебе святыню обретёт,


Да будут всем стихи мои нужны,


Да будут с ними семь небес дружны.


Да будет их друзьями полон свет…

На Востоке каждый крупный поэт стремился создать эпические произведения, свидетельствующие  о его мастерстве. Особое внимание придавалось жанру «Хамсе» – «Пятерице», состоящей из пяти больших поэм. Истории известны «Пятерицы» Низами, Эмира Хосрова и других поэтов. В 1483 г. Навои создаёт первый дастан «Хамсы» – «Смятение праведных», в 1484 г. – последующие три дастана «Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун» и «Семь планет», а в 1485 г. – «Стену Искандера». И несмотря на плодовитость Алишера Навои, «Хамса» считается вершиной его творчества.


С 1488 по 1501 г. Навои пишет огромное количество научных, философских и литературных трактатов. В период между 1491 и 1498 гг. появляется знаменитый лирический свод, состоящий из четырёх диванов «Хозойинул-маоний» («Сокровищница мыслей»). В те же годы поэт собирает свои стихи, написанные на персидско-таджикском языке, и составляет другой сборник «Девони Фоний» («Диван Фани»). 1499 г. ознаменован выходом в свет философской поэмы «Лисон-ут-тайр» («Язык птиц»).


В это же время Алишер Навои пишет лингвистический труд о староузбекском языке «Мухокамат-ул-лугатайн» («Суждение о двух языках») – своеобразный трактат-манифест, раскрывающий богатство узбекского языка. В этой работе Навои показывает красочность и неповторимость родного языка, обладающего большими ресурсами для выражения тончайших оттенков мысли. И это несмотря на то, что только на персидском длительное время создавались значительные художественные произведения. Как и многие другие поэты того времени, Алишер Навои писал на двух языках – персидском и тюркском. Однако основные произведения были написаны на тюркском языке, что, безусловно, подняло узбекскую классическую литературу на небывалую высоту. Именно Алишер Навои стал основоположником не только узбекской литературы, но и современного узбекского литературного языка.


Алишер Навои был человеком передовых взглядов, ему были чужды идеи национальной исключительности. Герои его произведений – представители разных национальностей, и все они наделены прекрасными душевными качествами и дружны между собой. По мнению Навои, именно единение спасает людей от всех бед:

Кто одиночества избрал себе судьбу –


Не человек: свою он обокрал судьбу.


Он и с людьми – один, все дни его горьки:


Слыхал ли кто хлопки единственной руки.




Прав был классик… Сегодня самое время прислушаться к нему.


Игорь КРУГОВЫХ, председатель общества «Россия – Узбекистан»


Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345



Комментарии:

Журнал составляется сам

Cовместный проект "Евразийская муза"

Журнал составляется сам

ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР



«Дикое поле. Донецкий проект» – один из немногих литературных журналов в СНГ, имеющих многочисленных читателей в разных странах. Оригинальная концепция издания привлекает всё новых авторов, в том числе первого ряда. В украинском журнале наряду с другими литераторами публиковались Сергей Аверинцев, Лев Аннинский, Александр Городницкий, Игорь Губерман, Игорь  Иртеньев.


«Литературная газета» беседует с главным редактором журнала «Дикое поле», доктором филологических наук, заведующим кафедрой теории литературы и художественной культуры Донецкого национального университета, писателем Александром Кораблёвым.


Александр Александрович, топоним «Дикое поле» в названии журнала и реальный, и метафорический. Какие значения он в себя включает?


– Дикое поле – спорная территория. На это название претендуют чуть ли не все степные области России и весь юго-восток Украины. Но мы не собираемся ни с кем спорить. Для нас достаточно, что на старых картах Диким полем называется территория нынешнего Донбасса, где и выходит по праву журнал с таким названием. С XIX века эта местность стала стремительно превращаться в Новую Америку, по выражению Блока. Но так и не превратилась. Что это сейчас – никто точно не знает. Одни считают, что это Зона, где причудливо переплелись советскость и криминалитет. Другие – что это только шахты и футбол, в отсутствие истории, культуры, традиции. Третьи – что, наоборот, как раз в этом месте и начиналась европейская история: здесь жили скифы, здесь бывали сарматы, гунны, хазары, печенеги, половцы, отсюда родом скандинавские и древнегреческие герои. Вот все эти значения и включает в себя топоним «Дикое поле».


Не стала ли на время таким глухим пространством постсоветская территория? Фильм Михаила Калатозишвили «Дикое поле», вышедший на экран в 2008 году, как раз об этом. Неприкаянные герои фильма практически лишены связей с внешним миром…


– Пожалуй, стала. Когда монах уходит в скит, его внешние связи с миром ослабевают, но усиливаются иные, внутренние. А с современным человеком происходит обратное: его связанность с внешним миром постоянно усиливается (особенно в последние годы: телевидение, телефон, Интернет), но по той же закономерности обычно за счёт утраты глубинных, духовных контактов, а они ему – как духовному существу – ещё более необходимы…


Значит, дикое поле – везде? Или, к примеру, саратовский и ереванский проекты «Дикого поля» возможны, а берлинский или парижский – нет?


– Отвечу так: дикое поле – там, где нет ни культуры, ни цивилизации. О таких местах говорят с печалью и сожалением, но почему-то, когда выпадает случай, отправляются в эти места. Хотя бы день побыть среди дикой природы. Что означает эта потребность? Ведь что-то же означает? По-видимому, кроме «цивилизации» и «культуры», между которыми раздваивается человечество, для устойчивого равновесия ему нужна и третья точка опоры – первозданность, «дикое поле». Но это не Великий Отказ, это – Великий Возврат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.