» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 3,0 Проголосовало: 2 чел. 12345



Комментарии:

Им было кого бояться

Они сражались за Родину

Им было кого бояться

КНИЖНЫЙ РЯД



Николаев Е.А. Снайперские дуэли / Евгений Николаев. – М.: Яуза: Эксмо, 2009. – 256 с. – (Вторая мировая война. Красная Армия всех сильней!).

Снайперы ценились всегда. Во все времена во всех армиях мира ценились меткие люди, которые могли сами уберечься от выстрела противника. Но особенно заговорили о снайперском мастерстве в годы Второй мировой войны. В Советской армии были созданы целые школы, готовившие бойцов, умевших в одиночку уничтожать целые взводы, роты, батальоны противника. Не в открытом бою, а с расстояния многих сот метров. По мнению специалистов, хороший снайпер заменяет взвод автоматчиков. Если во время боя он сделает всего 12–16 выстрелов, этого вполне достаточно, чтобы остановить роту.


Вот как раз к одним из самых блестящих снайперов Великой Отечественной войны относится Евгений Николаев. Уже в 22 года о нём говорили как о наиболее удачливом истребителе вражеской пехоты. В составе 154-го стрелкового полка войск НКВД он сражался в Карелии. В ожесточённых боях прошёл путь от Выборга до Ленинграда. Осенью 1941 года остатки полка влились в состав 14-го Краснознамённого стрелкового полка (21-я стрелковая дивизия войск НКВД, 42-я армия, Ленинградский фронт). Был разведчиком, затем снайпером. На его личном счету 324 уничтоженных солдата и офицера противника. Ордена Красного Знамени и Красной Звезды, несколько именных часов и именная снайперская винтовка – таковы награды отважного воина за его замечательное боевое мастерство.


Уже к началу декабря 1941 года на личном счету сержанта Евгения Николаева числилось 46 убитых солдат и офицеров противника. На цевьё своей снайперской винтовки он вывел масляной краской 4 средние и 6 маленьких звёздочек, обозначавших его лицевой счёт… В один из дней, засев в полуразрушенном трамвае, он уничтожил за 2 часа «охоты» 11 фашистов (среди них – 1 генерал, 2 полковника и несколько офицеров, приехавших на фронт из Берлина). Но вскоре его позицию засекли и накрыли огнём тяжёлой артиллерии. Разрыв снаряда завалил его землёй, и только своевременная помощь товарищей спасла снайперу жизнь. Его счёт медленно, но верно увеличивался. Соответственно росло и количество звёздочек на ложе винтовки.


В феврале 1942 года он участвовал в Первом слёте снайперов – истребителей Ленинградского фронта. К тому времени на его счету было уже 76 убитых врагов. За мастерство ему вручили орден Красного Знамени и именную снайперскую винтовку с металлической табличкой на ложе и выгравированной на ней надписью: «Истребителю фашистов снайперу Николаеву Е.А.


от Политуправления Ленфронта. 22.02.1942 год». Но он был не только блестящим стрелком, но и умелым наставником молодых стрелков. Всего он обучил около 40 бойцов – Петра Деревянко, Василия Муштакова, Анатолия Виноградова, Соловьёва, Ряхина, Дьякова, Зосю Мицкевич, Марию Митрофанову, Марию Назарову, Маргариту Котиковскую и многих других. На их счету более 600 уничтоженных фашистов. После перевода в контрразведку старший лейтенант Николаев был назначен оперуполномоченным отдела СМЕРШ своей 21-й стрелковой дивизии. Затем – прорыв блокады Ленинграда и участие в освобождении от фашистов Прибалтики, Польши, Германии.


Немцам действительно было кого бояться. Ведь только десять лучших советских снайперов Великой Отечественной войны уничтожили более 4,5 тысячи фашистов!


Светлана КЛЕПЧИНОВА


Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345



Комментарии:

Сыграть не жизнь, но приговор

Театральная площадь

Сыграть не жизнь, но приговор

ВЗГЛЯД

В Малом театре «Мольер» надломил один из самых живучих стереотипов отечественного театра



Для чего мы перечитываем любимые книги, которые можем цитировать буквально наизусть, и пересматриваем любимые фильмы, каждый кадр которых мы в состоянии воспроизвести с закрытыми глазами картографически точно? Давайте оставим в стороне хрестоматийное «чтобы в известном каждый раз открывать для себя что-то неведомое». Согласитесь, это случается далеко не всегда. А вот что неизбежно происходит каждый раз, так это погружение в атмосферу, в некое пространство, где нам по той или иной причине хочется оказываться снова и снова. Прикосновение к привычному нам порой нужнее, чем потрясение от ранее неизведанного. Так уж мы устроены. И поэтому отсутствие каких бы то ни было неожиданных режиссёрских ходов в спектакле по пьесе, которую принято считать классической, не всегда является недостатком постановки.


Атмосфера эпохи солнцеподобного Людовика при всей её театральной условности растворена в самом воздухе сцены. Всё так, как и хочется зрителю, пришедшему на спектакль «не про сегодня»: вычурные массивные люстры, тяжёлые бархатные занавесы, золочёные балюстрады, причудливая мебель… Станислав Бенедиктов «историчен» в сценографии (под стать и костюмы Валентины Комоловой) ровно настолько, насколько это не противоречит, с одной стороны, самой истории, а с другой – нашим сегодняшним представлениям о ней. Похоже, совмещать несовместимое – его любимое занятие. И музыка, написанная к спектаклю Григорием Гоберником, эту атмосферу только подчёркивает. Ненавязчиво, но убедительно. Ощущение неминуемой беды, нависшей над героями, совсем не обязательно усиливать беззаботным менуэтом. Музыка на контрасте с действием давно уже перестала быть новацией, более того – почти превратилась в штамп.


Булгаковская атмосфера, то есть сотканная им самим еле уловимая инфернальность происходящего, режиссёром Владимиром Драгуновым сохранена предельно бережно. Жаль только, что не всем актёрам удаётся существовать в ней достаточно органично. Но когда на сцене появляются Борис Клюев (великолепный в своём саркастичном пренебрежении ко всем и вся король Людовик) или Александр Клюквин (фанатично верящий в свою непогрешимость архиепископ Шаррон), об этом как-то забываешь. Ибо незримая для посторонних борьба за власть, которую ведут между собой властитель светский с властителем духовным, увлекает и напряжённостью интриги, и виртуозностью исполнения.


Но заманчивее всего попытаться разгадать, какого Мольера играет Юрий Соломин. Мы привыкли к тому, что «Кабала святош» – это в первую очередь «хроника», не историческая, разумеется, а психологическая, гибели таланта под сапогом хоть и просвещённого, но деспота. Что в каждой постановке режиссёр вместе с актёром, играющим Мольера, обязательно ставят чёткие акценты: будь то поединок творца с системой, закулисная сторона театрального бытия или муки любви и творчества. Но главное и непременное условие постановки – это отзеркаливание в той или иной степени судьбы Мольера в судьбе исполнителя. Так было и с Олегом Ефремовым, и с Юрием Любимовым, и с Сергеем Юрским, и даже, пусть и с оговорками, с Олегом Табаковым. Когда в версии Театра сатиры режиссёр Юрий Ерёмин и Александр Ширвиндт этот канон нарушили, в недоумении пребывали многие – и среди критиков, и среди зрителей, и лишь спустя несколько месяцев те и другие согласились, что ставить во главу угла конфликт человека с самим собой в контексте булгаковской пьесы столь же правомерно, сколь и конфликт художника с властью. Это, если вдуматься, и делает сатировский спектакль таким близким зрителю: он ведь в массе своей художником не является и с властью в конфликт предпочитает не вступать, а вот с самим собой, как любой нормальный человек, – регулярно.


Юрий Соломин тоже, по всей видимости, не стремился к тому, чтобы наложить судьбу Мольера на свою собственную. И скорее всего, вовсе не потому, что этот неистовый человек ему не близок или в его жизни не было коллизий, сходных с теми, что пришлось испытать его, в некотором смысле, коллеге (не будем забывать, что Мольер тоже был худруком). Может, всё дело в том, что Мольер – булгаковский персонаж отнюдь не тождественен Мольеру – историческому лицу. Второй – человек, не лишённый большинства пороков и слабостей, свойственных человеку. Первый – квинтэссенция проблемы, которая больше всего мучила Булгакова.


Михаил Афанасьевич и сам признавал, что «писал романтическую драму, а не историческую хронику». Но для романтической драмы Соломин всё-таки слишком отстранён от своего героя. Он, скорее, анализирует его поступки, чем совершает их вместе с ним. И похоже, что волнуют актёра не собственно поступки, а то, как его герой выстраивает свою жизнь, а значит, и смерть. Вот для чего актёру нужна эта дистанция. Булгаковский Мольер не мог иначе жить, не мог и умереть иначе. Но Соломин констатирует это не в экстатическом порыве прозрения, как обычно происходит в этой пьесе, а с трезвостью аналитика, закончившего сложный расчёт. За всё надо платить, за свои принципы и убеждения – дороже всего, то есть собственной жизнью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6260 ( № 56 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.