Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Николай Семёнов – типичный автор-«почвенник»: высокопарная интонация, живописные картины пейзажей родного края (автор учился в Екатеринбурге в художественном училище), религиозный пафос и – полное отсутствие собственного голоса. Сквозь поэтическое дыхание то и дело видны проблески тривиальности:
За исхоженным
хвойным бором
листьев клёна
костры, златницы.
Небольшой подмосковный город –
сам в руке сентября синица.
В стихах Елены Дуреко – свойственная уральской поэзии природная метафизика, хрупкость и медитативность. Ощущение одушевлённости пространства, наложенное на просодию «негромкого говорения», рождает и тишину, и какой-то зыбкий неяркий свет, исходящий от этих строк:
Речи пернатые, сны жестяные – в трамвае,
горе подножное, радость фонарная, птичья.
Ждали – не ждали беду в голубином обличье –
вот она, выросла, будто живая, –
будет дрожать, и душить, и глядеть
ниоткуда
камушком жёлтым, безделицей, вещью
пропащей,
слов не имеющей, с памятью ненастоящей,
грязное облако, золотоглазое чудо.
В нехудожественной части номера внимания заслуживают материалы Андрея Расторгуева о творчестве уральской поэтессы Нины Кондратковской и два эссе. Первое – Юрия Казарина – содержит интересные и значительные мысли о предательстве человека по отношению к себе и миру, о функции языка и словесного дара. Второе – Василия Ширяева – о повести Бориса Паланта «Дура LEX» – изобилует многочисленными «лирическими отступлениями» в узнаваемой авторской манере стилизации под поток сознания. Советую также прочитать текст (который не знаю как охарактеризовать: заметки на полях? Под определение рецензии не вполне подходит – тогда просто умные и беспристрастные читательские наблюдения) Александра Кузьменкова, в котором автор устроил настоящий разгром роману Михаила Елизарова.
Борис КУТЕНКОВ
Статья опубликована :
№38 (6339) (2011-09-28) 1
2
38
4
5
6
7
8
9
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
![CDATA[ (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(74518, "yandex_ad", { site_charset: "windows-1251", ad_format: "direct", type: "728x90", border_type: "block", header_position: "bottom", site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "CC9966", border_color: "CC9966", title_color: "996600", url_color: "996600", all_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC9966", favicon: true }); }); t = d.documentElement.firstChild; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "http://an.yandex.ru/system/context.js"; s.setAttribute("async", "true"); t.insertBefore(s, t.firstChild); })(window, document, "yandex_context_callbacks"); ]]
10
11
Информация
Библиосфера
Информация
По просьбе наших читателей, которые хотят приобрести книги ИД «Литературная газета», публикуем банковские реквизиты:
ОАО «ИД «Литературная газета»
ИНН 7708092410
р/с 40702810717430017150 в банке «ВТБ 24» (ЗАО)
к/с 30101810100000000716
БИК 044525716
Статья опубликована :
№38 (6339) (2011-09-28) 1
2
39
4
5
6
7
8
9
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
![CDATA[ (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(74518, "yandex_ad", { site_charset: "windows-1251", ad_format: "direct", type: "728x90", border_type: "block", header_position: "bottom", site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "CC9966", border_color: "CC9966", title_color: "996600", url_color: "996600", all_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC9966", favicon: true }); }); t = d.documentElement.firstChild; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "http://an.yandex.ru/system/context.js"; s.setAttribute("async", "true"); t.insertBefore(s, t.firstChild); })(window, document, "yandex_context_callbacks"); ]]
10
11
Рай кромешный
Искусство
Рай кромешный
ОТЗВУКИ
Загадки оперного дома Ростова-на-Дону
Случай на рыбалке
Вышел Гамлет на берег реки, закинул удочку, дёрг – а на леске Офелия висит. Посмотрел принц датский, как девушка болтается, да и перерезал всех, кто под руку попался. Дальше – тишина.
Это я пересказал балетную постановку Ростовского музыкального театра «Гамлет». Кто-то заявит, что от увиденного на сцене моя интерпретация сильно отличается. Полно, отличается она не более, чем хореоверсия Алексея Фадеечева от шекспировского оригинала.
Конечно, Шекспир не священен, но и он не прощает насилия над собой. До поры избегать кары аполлоновой можно, но утешать себя тем, что «с Дона выдачи нет», наивно.
Отличие отдельного «толкования» от канона допустимо, если продиктовано страстью. Различие интерпретаций законно всегда, но нравственно, лишь когда соблюдены некоторые условия. Например, если присутствует адекватность при перенесении истории в новое время и иное пространство. А вот когда жгучее желание при трезвом исполнении отсутствует, то получается ростовская хореодрама «Гамлет». Тут и музыка Шостаковича поправить что-то бессильна.
Вот и видим мы всё, что угодно, но только не трагедию сильного человека, направившего свою незаурядную энергию не туда. Вместо войны внешней он вступил в войну внутреннюю. Чем и воспользовался капитан Фортинбрас. Здесь трагедия, да. Да ещё там, где этого не понимают.
Впрочем, ладно. Данная пьеса не зря считается великой – разбирать её можно примерно бесконечно. Но если у тебя Офелия повесилась, изволь показать смерть от асфиксии так, чтобы в зале не хихикали!
Жаль, что Ростов не привёз в Москву классические балетные постановки, которые есть в его репертуаре. Тогда бы мы спокойно могли оценить уровень танцовщиков, квалификацию репетиторов и прочие такие же скучные вещи. Нет, кто-то постановил, что раз в Москве есть Большой, то с «Жизелью» там обязательно провалишься. Не факт – здесь сам «текст» спасёт. Оригинальные же спектакли, скорее, способны уморить с тоски.
Смело, но, как выяснилось, ошибочно было показывать и «Драму на охоте». Когда один спектакль состоит чуть более чем полностью из хореографических штампов, то это можно назвать случайностью. Когда два – возникает подозрение о закономерности. Тут бы нам какого-нибудь «Дон Кихота», но нет – на сцене уже опера!
Пирожок с кошатиной
Время не судья, не палач и не лекарь. Время – великий насмешник. Вчера ещё ты трезв и бодр, а сегодня такое творишь, что назавтра вместе с головой отбросить захочешь. И главное: с годами умнее не становишься.
Ницше предупреждал, что увлечение временем, изучение истории губительно для здоровья нации, ибо обращено в прошлое. Тогда как нужно целить в будущее. С чем вполне согласиться нельзя: охватывая прошлое и настоящее единым взглядом, мы вводим данный континуум в топографический окоём. Время становится пространством, перед нами – вечность. Так смотрит на нас Бог, так можем смотреть на себя мы. Это – всегда актуальное здесь и сейчас «время оно», это Сам Хлеб Жизни. Священная история. Но когда этот хлеб намазывают фекалиями, когда пирожок заправлен кошатиной, вреда от него больше, чем пользы. Причём «кулинар» убивает себя вернее, чем потребителя.
Оперы «Князь Игорь» в постановке Юрия Александрова мне хватило ещё на «Золотой маске», чтобы брезгливо проигнорировать её вторичный просмотр. Как презреть полностью её перенесение ловким режиссёром на сцену «Новой оперы». Беда не в том, что русские в трактовке Александрова омерзительны – непривлекателен он сам.
Представьте себе: есть плебей, который совсем не знает, как живёт аристократия, как решает она свои проблемы, какие нравы царят среди этих крупных хищников, и вот он пытается нам рассказать «своими словами», как там обстояло «на самом деле» в этом «Слове о полку Игореве».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.