» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Это показывают многочисленные социологические данные. Значительные сегменты общества составляют индивиды и группы, в разной степени религиозные, принадлежащие или тяготеющие к определённым религиозным традициям, но также и с весьма специфичными типами религиозного сознания. И «пределы светскости» должны определяться не какими-то абстрактными принципами, но реальной общественной ситуацией с учётом традиций, культурных особенностей, а также конфессиональной структуры конкретного общества.

Конечно, проблема «пределов светскости» является общей для всех государств европейского типа. Но в современной России эта проблема усугублена историческими обстоятельствами: с одной стороны, наследием эпохи государственного атеизма, а с другой – предшествующей эпохи государственной религии, то есть целыми столетиями, когда имело место жёсткое государственное регулирование религиозной жизни и деятельности.

Как сегодня решать все вопросы, касающиеся присутствия религии в школе, армии, тюрьме, в социальной сфере? Как поддерживать конфессиональный баланс? Как интерпретировать религиозные символы в государственной символике?

Для нашего общества это сравнительно новые проблемы, у нас нет традиций их решения. Но сегодня наше общество вместе с государством и религиозными объединениями пытается находить ответы на эти вопросы – в ходе общественной дискуссии, иногда полемики, через эксперименты (преподавание «Основ православной культуры»), в диалоге различных общественных и политических сил. Это нормальный процесс.

И на фоне этого вполне нормального процесса голоса радикальных секуляристов, протестующих против «клерикализации», звучат довольно странно. Потому что это голоса тех, кто вообще против всякого более активного и явного присутствия религии в обществе. Это голоса тех, кто хочет, чтобы религии в открытом общественном пространстве не было вообще, чтобы она не возвращалась после советского госатеизма и продолжала ютиться в социальных щелях. Секуляристы заявляют, что духовное они оставят Церкви, а мирским займутся политические партии. Однако «мирское» – это вся жизнь христианина, включая семью, воспитание детей, работу и убеждения.

При этом нельзя забывать о том, что радикальные секуляристы являются идеологической (и потому квазирелигиозной) группой. Они представляют не общество в целом, но определённое меньшинство граждан – меньшинство, которое стремится задавать тон в обществе, опираясь на свои частные убеждения.

Они против «политики клерикализации» Русской православной церкви. Но Церковь занимается совсем другим: она выполняет свою миссионерскую задачу и совершенно естественно и законно стремится к активному участию в жизни общества в соответствии со своими нравственными и религиозными ценностями, сохраняя при этом свою принципиальную автономию.

Государство же – как инструмент всего общества – призвано учитывать убеждения, интересы и права всех граждан и групп граждан: и большинства, и меньшинств.

Поэтому государство не может принципиально солидаризоваться ни с Церковью большинства, ни с активными идеологическими меньшинствами (вроде воинствующих секуляристов). Государство обязано заботиться об общем благе, то есть об обществе в целом – причём не только в экономической, культурной и прочих сферах, но и в сфере собственно религиозной.

В конечном счёте вопрос о присутствии, о роли и влиянии религии в современном российском обществе – это вопрос разумной, взвешенной оценки позитивных эффектов и рисков, учёта традиций и инноваций, перспектив поступательного развития и связанных с ними задач по солидаризации общества.

Это вопрос политического реализма, то есть вопрос прагматический и никак не идеологический.

Так что, когда до нас доносятся громогласные протесты борцов с клерикализацией, за ними слышится очень нехитрая вещь: вражда к религии вообще и к одной из ведущих религиозных конфессий в частности. А за этой враждой – совершенно религиозный пафос радикальной идеологии прошлого века, которая ждала окончательной смерти религии, потому что сама стремилась занять её место в мире.

Вряд ли сегодня возрождение этого пафоса будет служить благу всего российского общества – общества реальных людей, верующих и неверующих.

Александр ЩИПКОВ, главный редактор портала RELIGARE, кандидат философских наук

Статья опубликована :

№38 (6339) (2011-09-28) 1

2

19

4

5

6

7

8

9

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 2,3 Проголосовало: 3 чел. 12345

Комментарии: 29.09.2011 16:30:45 - Борис Леонидович Соколов пишет:

Тема не раскрыта

Название статьи «Клирики и граждане» дает основания предположить анализ взаимоотношений церкви и общества в современной России. К сожалению, содержание ее - иное. У меня после прочтения сложилось впечатление, что автор живет в каком-то хрустальном дворце, из высоких окон которого видны только двуглавые орлы и златые купола. «если государство является светским, а Церковь от него юридически отделена, то говорить о клерикализме в собственном смысле вряд ли возможно». А что, Александр Щипков не замечает, что после 1991 и 1993 года у наших лидеров нации слово и дело – далеко не одно и тоже? Начиная с обещания Ельцина лечь на рельсы, но не допустить роста цен. То же и с клерикализмом. Формально – да, церковь отделена от государства. А реально – гос. чиновников всех рангов медиа регулярно демонстрируют в церквах, церковные службы и проповеди транслируют по ТВ, строят за гос. деньги (т.е. деньги всех налогоплательщиков, верующих и атеистов) культовые сооружения, церковь внедряют в армию и школу! И обсуждать следует вопрос – а насколько перспективными и полезными для граждан являются такие действия? Если принять во внимание роль религии и церкви в мировой истории, вспомнить крестовые походы и Варфоломеевскую ночь, вспомнить, насколько низок был авторитет РПЦ к 1917 году, вспомнить Пушкинское «кишкой последнего попа, последнего царя удавим»… …«нужно со всей определённостью признать: современное общество (в отличие от государства) не является «светским». Это показывают многочисленные социологические данные» - пишет автор, но никаких данных не приводит!!! «В конечном счёте, вопрос о присутствии, о роли и влиянии религии в современном российском обществе – это вопрос разумной, взвешенной оценки позитивных эффектов и рисков, учёта традиций и инноваций, перспектив поступательного развития и связанных с ними задач по солидаризации общества. Это вопрос политического реализма, то есть вопрос прагматический и никак не идеологический». Раз так, уважаемый Александр Щипков, основное место в Вашей статье должны занимать достоверные цифры и факты, а их-то и нет! Вместо них - борьба с здравомыслящими учеными и общественными деятелями, выступающими против поспешной, безудержной клерикализации, которая как раз увеличивает риски социального регресса и роста напряженности в обществе. Конкретный пример: В Москве несколько лет назад принят «проект-200» - программа строительства 200 церквей дополнительно к действующим 800. О том, в какую сумму для города обойдется содержание церквей со всем их персоналом и убранством, открыто не говорится. И жители в Лихоборах и Строгино, те самые граждане, уже выходят на митинги протеста против строительства церквей, которые им не нужны!

29.09.2011 07:40:41 - Антон Михайлович Малков пишет:

Серьезная тема

Это - серьезная тема, не для такого формата. Неверующим можно посоветовать относиться к современной русской Православной Церкви прагматически (хотя бы как Петр I, который, кстати, (не дословно) говаривал, что "...богохульники никак не могут быть терпимы потому, что подрывают основание законов на которых клятва и присяга властям основаны..."). Все-таки русская цивилизация без Православия немыслима, а призывало и призывает оно всегда только к добру. Вреда от него не будет. Христианство всегда было достойно, недостойны часто были сами христиане. Ну а верующим хочется посоветовать быть осторожнее и напомнить, что "мир всегда враждебен Церкви: гонит Ее - бесовское наваждение, ласкает - бесовский соблазн", и, соответственно, стремиться в очередной раз "огосударствиться" Ей не стоит. К хорошим последствиям это, как правило, не приводило.

28.09.2011 19:07:17 - Валентин Иванович Колесов пишет:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6339 ( № 35 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.