» » » » Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России


Авторские права

Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Рейтинг:
Название:
Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Описание и краткое содержание "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать бесплатно онлайн.



Сборник "Радикальный ислам: взгляд из Индии и России" включает результаты исследований, проведенных аналитиками российского Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" (Центр Кургиняна) и индийского исследовательского центра Observer Research Foundation. Авторы рассматривают в широком политическом, экономическом и философском контексте исторические и социальные аспекты появления и развития радикальных тенденций в исламе. Предметом изучения является также деятельность радикальных исламистских группировок. Особое внимание уделяется их участию в террористических акциях, направленных против конкретных государств Южной Азии. Исследуется степень угрозы овладения радикальными исламистскими террористическими группировками оружием массового поражения.






Активное обсуждение на форумах в Интернете вопроса о Пакистане и ядерном оружии может дать некоторое представление о полемике, идущей в джихадистских кругах. В марте 2009 года джихадистский медийный центр «Аль-Фаджр» опубликовал 29-страничную брошюру «Затачивание клинков в битве против правительства и армии Пакистана», написанную одним из высокопоставленных руководителей «Аль-Каиды» – Абу Яхъя аль-Либи15. Он утверждает, что, поскольку правительство Пакистана и армия воспрепятствовали введению шариата, захват страны является религиозным долгом. В подкрепление своих доводов он цитирует хадисы и Коран.

Эта брошюра вызвала оживленное обсуждение на джихадистских форумах в Интернете. При этом многие заявляли об абсолютной необходимости взять под контроль пакистанское ядерное оружие. Некоторые участники форумов настаивали на том, что пришла пора превратить Пакистан в базу для создания исламского эмирата и что поэтому важно захватить его ядерное оружие прежде, чем оно попадет в руки США. Говорилось о необходимости завладеть секретными данными о местоположении ядерного оружия в Пакистане и Индии – с целью посадить на короткий поводок «врагов ислама, индусов». Один из ключевых тезисов сводился к тому, что было бы более практично спланировать захват ядерного оружия Пакистана, чем вести «30-летний джихад».

Одно из важных направлений дискуссии касалось кооптирования в радикальные группировки пакистанских ядерщиков, а также военных и гражданских чиновников, сочувствующих делу джихада. Абдул Кадир Хан упоминался как человек, которого нужно убедить и привлечь на свою сторону вместе с другими учеными-ядерщиками. Один из участников обсуждения написал, что, если в Пакистане разразится конфликт, Абдул Кадира и других ученых необходимо будет взять под защиту.

Вот еще одно упоминание о пакистанском ядерном оружии, сделанное высокопоставленным афганским руководителем «Аль-Каиды». В июне 2009 года Мустафа Абу аль-Язид сказал в интервью каналу «Аль-Джазира», что, «если Аллаху будет угодно, ядерное оружие [пакистанское] не попадет в руки американцев и моджахеды возьмут его и используют против американцев»16.

Подобные заявления могут показаться чисто риторическими и не такими уж серьезными. Но было бы большой ошибкой их игнорировать по двум простым причинам.

Во-первых, эти заявления показывают повышенный интерес джи-хадистских кругов к Пакистану и его ядерному оружию. Идеологи типа аль-Либи прилагали все силы, чтобы доказать: получить такое оружие – религиозный долг мусульманина. Их довод состоит в том, что это оружие не должно попасть в руки врага, то есть США. Поэтому добыть его силой или нелегальными путями, чтобы оградить или защитить себя от нападения, – это прямая обязанность мусульман. И на это имеется недвусмысленная санкция Корана.

Во-вторых, в Пакистане достаточно людей – как в истеблишменте, так и вне него, – которые могут оказаться восприимчивыми к подобной логике. Особенно когда их представление о «враге» совпадает с представлениями «Аль-Каиды», для которой враг – это «сионисты-христиане» (США и Израиль) и индуисты (Индия).

Поэтому необходимо обратить более пристальное внимание на этих «сочувствующих» в Пакистане. Они вполне могли бы оказаться в том «авангарде ислама», о котором говорили Кутб и бен Ладен, и облегчить «Аль-Каиде» достижение паритета в сфере ОМУ с США. А это, как писал в своей автобиографии бывший директор ЦРУ Джордж Тенет, могло бы изменить ситуацию на цивили-зационном уровне.

Ради краткости и облегчения понимания полезно выделить в этой группе сочувствующих три составляющих:

– джихадисты, связанные с «Аль-Каидой»;

– радикальные элементы в среде пакистанского истеблишмента;

– радикальные элементы внутри пакистанской армии и спецслужб, включая Межведомственную разведку Пакистана (ISI). Без них планы «Аль-Каиды» по проникновению в инфраструктуру пакистанского ядерного арсенала гарантированно столкнулись бы с ожесточенным отпором и провалились.

Начнем с джихадистских группировок, симпатизирующих «Аль-Каиде». Некоторые из них имеют общую историю с «Аль-Каидой», но именно «Лашкар-и-Тайба» (LET) идеологически и практически связана с радикальным салафистским движением. И «Аль-Каида», и LET вдохновлялись арабо-палестинским идеологом и близким союзником и учителем Усамы бен Ладена доктором Абдуллой Азамом, а также Хафизом Саидом. Деньги на создание штаб-квартиры LET в Мюридке поблизости от Лахора были предоставлены бен Ладеном или одним из его близких сподвижников. Эта связь скрепляется и тем, что обе группировки имеют одинаковые цели, позиции и взгляды на ведение «боевых действий». LET была создана как некий «троянский конь» «Аль-Каиды» и других участников салафистского движения для проникновения в Пакистан и пакистанское общество. Это называлось «революцией снизу», в отличие от теории «революции сверху», которую исповедует «Джамаат-е-Ислами» для превращения Пакистана в подлинно исламское государство.

Присутствие LET в Пакистане указывает на гораздо более серьезную угрозу пакистанскому государству и его ядерной инфраструктуре. Отмеченное верно хотя бы потому, что с годами, во многом благодаря содействию со стороны пакистанских властей и общества, эта группировка создала как открытую, так и подпольную сеть школ, больниц, благотворительных организаций. Это – помимо налаженных альянсов с политическими, экономическими и общественными структурами. Наличие таких сетей делает LET практически неуязвимой со стороны властей и обеспечивает ей базу для грандиозного стратегического союза со своим идеологическим центром – «Аль-Каидой».

В контексте центрального тезиса данной работы можно привести три дополнительных причины, по которым LET представляет скрытую угрозу.

Во-первых, есть указания на то, что эта группировка не отрицает возможности использования ядерного оружия для достижения своих целей. Значимое свидетельство обнаруживается в англоязычной ежедневной газете «Дейли таймс», издающейся в Лахоре, за 6 февраля 2004 года. Газета приводит слова Хафиза Саида о том, что «для осуществления джихада необходимы атомное оружие, обычные вооружения, сильная армия и добровольцы-моджахеды, и «Джамаат-уд-Дава» будет и впредь обеспечивать и охранять эти ресурсы для ведения джихада против индуистов»11. (Организация «Джамаат-уд-Дава», так же как и LET, основана Хафизом Саидом – прим. редакции.)

Здесь еще более важно то, как он концептуально обосновывает свой призыв в более широком плане: «Мусульмане всего мира связаны узами общей веры. От Лахора до Сринагара, от Кабула до Багдада, от Басры до Чечни они сражаются под знаменем этой веры, но мир неверных не приемлет этого и называет это терроризмом. <…> только джихад может гарантировать безопасность Пакистана и всего исламского мира».

Саид оправдывает возможность использования ядерного оружия в своих выступлениях. Кроме того, по крайней мере, в двух случаях была прослежена роль LET в обучении своих кадров обращению с химическим и радиологическим оружием.

Террорист Уилли Брижитт, уроженец Франции, арестованный в Австралии, признался в том, что был членом LET, и сообщил, что его целями являлись линии электропередач, центр ядерных исследований Lucas Heights недалеко от Сиднея и другие военные объекты, а также газопроводы. Расследование выявило, что Бри-житт и его соратник Фахим Лодхи финансировались и контролировались одним из командиров LET, которого звали шейх Саид. Брижитт, среди прочего, сообщил следствию, что он видел, как «чеченский террорист» Абу Салах экспериментировал с химическим оружием в одном из лагерей LET.

Вторым, но не менее важным звеном в цепочке доказательств интереса и причастности LET к получению и применению ядерных или радиоактивных материалов, стал Джо Падилла – гражданин США пуэрториканского происхождения. Известный так же, как Абдулла аль-Мухаджир, он планировал совершить подрыв радиоактивной бомбы в США по приказу «Аль-Каиды». Падилла изучал методы закладки взрывных механизмов и радиологические устройства на конспиративных квартирах LET в Пакистане. Его куратором был Абу Зубайда, один из ключевых агентов «Аль-Каиды», арестованный в 2002 году на конспиративной квартире LET в пакистанском городе Файзалабад.

Еще более важным для нашего исследования является связь этой группировки с Абдул Кадир Ханом. В вышеупомянутой статье Хафиз Саид счел нужным похвалить Хана: «Он поделился технологиями во имя верховенства ислама, и он действовал по повелению Аллаха. Он наш герой и останется нашим героем. Правительству не удастся запятнать его честь под американским давлением».

И это не единичное заявление. В прошлом Хан был частым посетителем ежегодных собраний LET. Он приходил на эти встречи не один, но со своими коллегами – представителями ядерного истеблишмента, в том числе с Султаном Башируддином Махмудом, бывшим директором пакистанской Комиссии по атомной энергетике и человеком, который обогащал уран в Хушабе. Другим ученым-ядерщиком, регулярно посещавшим собрания LET, был близкий помощник Хана – Абдул Маджид. И Башируддин, и Маджид, и, конечно же, Хан считали, что Пакистан должен щедро поделиться с другими мусульманскими странами ядерными технологиями и материалами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Книги похожие на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Отзывы читателей о книге "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.