» » » » Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936


Авторские права

Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Педагогика, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936
Рейтинг:
Название:
Том 1. Педагогические работы 1922-1936
Издательство:
Педагогика
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Описание и краткое содержание "Том 1. Педагогические работы 1922-1936" читать бесплатно онлайн.



В первый том настоящего издания вошли педагогические работы А. С. Макаренко 1922–1936 гг. по вопросам теории, методики и практики коммунистического воспитания, его выступления по вопросам педагогики, а также его переписка с А. М. Горьким.

[В данном электронном варианте часть работ правлена по изданию Гётц Хиллиг. «Святой Макаренко». Марбург, 1984]

http://ruslit.traumlibrary.net






В уставе должно быть четко определено:

а) что всякая колония имеет право производства, обмена, строительства и договора. Что касается последнего, то он в каждом случае утверждается ясно обозначенным органом НКП (а не «соответствующим» органом). Производство же, обмен, строительство, купля-продажа должны измеряться только единственным критерием — успехом. Даже распределение кредитов по параграфам и статьям должно производиться самим детским учреждением. В этом случае руководящая работа НКП может иметь единую форму — приезд инспектора на место, его непосредственное вмешательство в экономическую жизнь детского учреждения, его совет, помощь, наблюдение.

Общий устав должен дать учреждению юридическую базу для экономичной активной воспитывающей жизни…

Организация жизни и труда каждого детского учреждения должна быть предоставлена ему самому. Ряд детских внутренних организаций, взаимоотношений, экономических и юридических форм — вообще вся конституция учреждения должны создаваться им самим. Благодаря этому устав каждого учреждения должен быть своеобразным зеркалом, которое отражает все живые пути данного учреждения. Само собой разумеется, он должен утверждаться инспектурой, но это утверждение будет не бюрократическим, а исключительно педагогическим явлением, которое открывает богатые возможности и для педагогического руководства, и для наблюдения. А сама переписка между инспектурой и учреждениями должна вестись в форме не приказов и рапортов, а дружеской переписки. Это совсем не помешает инспектуре осуществлять свои контрольные и административные функции.

По моему мнению, только такая система устава сделает наше воспитание реально социалистическим и полностью свободным от ненужного бюрократизма. Она оживит работу и оперативных и центральных органов. Причем первые выиграют в процессе творчества, а вторые — в их педагогической направленности.

Прошу извинить, если мои соображения покажутся парадоксальными.

Зав. колонией Макаренко

Список персонала Полтавской трудовой колонии им. М. Горького на 1 сентября 1924 г

1. Макаренко Антон Семенович. Заведующий колонией, 36 лет. Образование: в 1904 г. окончил городскую по Положению 1872 г. школу, в 1905 г. окончил одногодичные педагогические курсы, в 1914–1917 г. — Полтавский учительский институт. Общий стаж — 19 лет. Стаж по колонии — 4 года. Выполняет работу: заведует колонией, как педагогической, так и хозяйственной частью. Отдельных заведующих этими частями нет. В то же время выполняет всю канцелярскую работу, кроме материально-учетной. В дежурстве участия не принимает, в образовательном процессе принимает участие только организационно и в отдельных лекциях. В товарищеском суде — обвиняет.

2. Поповиченко Василий Иванович. Воспитатель, помощник заведующего 1 колонии. 39 лет. Образование: общеобразовательные курсы с педагогическим отделением. Общий стаж — 20 лет. Стаж по колонии — 3 года 8 мес. Выполняет работу: общевоспитательные обязанности по дежурствам: главному, при котором осуществляется руководство работой колонии от зари до ночи; рабочему, которое характеризуется участием в физическом труде, и вечернему — во время отдыха.

Всего на неделю приходится: главного дежурства — 26 часов, рабочего — 10 часов, вечернего — 4 часа. Всего 40 часов.

Образовательной работы, как у всех воспитателей, с 1 октября по 15 апреля по 4–5 часов в день; всего в неделю, за исключением дежурных часов, 18 часов. Всего регистрированной работы 58 часов.

Нерегистрированная работа у т. Поповиченко как воспитателя: участие в суде, в общих собраниях, в ремонтной комиссии, характеристики.

По должности пом[ощника] завколонией — замещает заведующего колонией в той и другой колонии, а сверх этого самостоятельно ведет контроль и учет продуктов материальной части. Эта работа, как показал опыт, требует много времени.

3. Григорович Елизавета Федоровна. Воспитатель, секретарь педсовета. 44 года. Образование: окончила епархиальную школу, фельдшерскую 4-летнюю школу, 2 курса медфакультета; Киевский фребелевский институт. Общий стаж — 13 лет. Стаж по колонии — 4 года. Выполняет работу: обязанности воспитательные и образовательные — см. № 2.

Как секретарь педсовета ведет протоколы, руководит учетом воспитанников и их характеристик. Ведет учет образовательной и плановой работы по составлению программ.

Принимает участие в товарищеском суде, в организации выставок, праздников.

4. Поповиченко Надежда Тимофеевна. Воспитатель, 29 лет. Образование: женская гимназия. Общий стаж — 9 лет. Стаж по колонии — 3 года 8 мес. Выполняет работу: см. № 2. Руководит библиотекой.

5. Архангельская Зинаида Петровна. Воспитатель 40 лет. Образование: женская гимназия. Общий стаж — 20 лет. Стаж по колонии — 2 года 8 мес. Работа: см. № 2.

6. Сагредо Любовь Петровна. Воспитатель. 39 лет. Образование: женская гимназия. Стаж общий — 15 лет. Стаж по колонии — 2 года 1 мес. Работа: см. № 2. Кроме того, руководит всеми делами, которые объединяются вокруг клуба, музея и т. д.

7. Весич Владимир Алекс. Воспитатель. 36 лет. Образование среднее. Общий стаж — 12 лет. Стаж по колонии — 1 год 2 мес. Работа: см. № 2.

8. Ракович Иван Петрович. Воспитатель. Старший воспитатель 2 колонии. 29 лет. Образование: мужская гимназия. Общий стаж — 2 года. Стаж по колонии — 2 года. Работа: см. № 2. Как старший воспитатель 2 колонии несет все обязанности по руководству согласно указаний завколонией и педсовета.

9. Чаплян Николай Дмитриевич. Воспитатель. 24 года. Образование: Пензенская художественная школа. Общий стаж — 1 год. Стаж по колонии — 1 год. Работа: см. № 2. Как художник в образовательной работе руководит во всех группах работой детей по искусству.

10. Грейер Лидия Владимировна. Воспитатель. 23 года. Образование: женская гимназия. Общий стаж — 9 мес. Стаж по колонии — 9 мес. Работа: см. № 2.

11. Фере Николай Эдуардович. Воспитатель. 27 лет. Образование: Полтавская гимназия и Киевский политехнический институт (окончил). Общий стаж — 7 мес. Стаж по колонии — 7 мес. Дежурств не имеет. Как агроном по образованию, руководит всей сельскохозяйственной работой колонии. Зимой в образовательном процессе ведет всю учебную работу по теории сельского хозяйства во всех группах.

12. Вакансия — воспитатель.

13. Вакансия — воспитатель.


Инструкторский персонал.

1. Богданович Семен Лукич. Инструктор кузницы. 38 лет. Образование начальное. Общий стаж — 2 года 3 мес. Стаж по колонии — 2 года 3 мес.

Руководит учебно-промысловой работой кузнечной мастерской.

2. Николаенко Михаил Павлович. 29 лет. Старший инструктор. Образование начальное. Общий стаж — 3 года 6 мес. Стаж по колонии — 3 года 6 мес. Объединяет работу всех мастерских и все области хозяйства, какие находятся в распоряжении мальчиков. Вместе с ними представляет колонию в хозяйственных делах.

3. Тапуць Бронислав Март. Инструктор садоводства и огородничества. 45 лет. Образование начальное. Общий стаж — 3 года 6 мес. Стаж по колонии — 3 года 6 мес. Руководит делами и работой в саду и огороде. В то же время является помощником агронома и завхоза во 2 колонии.

4. Кононенко Захар Янович. Инструктор швейной мастерской. 35 лет. Образование начальное. Общий стаж — 2 года 3 мес. Стаж по колонии — 2 года 3 мес. Руководит учебной и промысловой работой швейной мастерской.

5. Дикань Иван Митрофанович. Инструктор столярной мастерской. 28 лет. Образование начальное. Общий стаж — 1 год 8 мес. Стаж по колонии — 1 год 8 мес. То же по столярной мастерской.

6. Козырь Антип Антипович. Инструктор колесной мастерской. Неграмотный. Общий стаж — 8 мес. Стаж по колонии — 8 мес. То же по колесной мастерской.

7. Задорожный Емельян Григорьевич. Инструктор корзиночной мастерской. 43 года. Образование начальное. Общий стаж — 4 мес. То же по корзиночной мастерской.

8. Ракович Ольга Петровна. Агент-инструктор. Образование: женская гимназия. Общий стаж — 1 год 7 мес. Стаж по колонии — 1 год 7 мес. Представляет колонию в Полтаве во всех учреждениях. Руководит всей работой мальчиков, командируемых в город…

Всего педагогического персонала: муж. — 7, жен. — 6, всего — 13.

Инструкторского — 7 1 8

Технического — 6 8 14

Медицинского — 1 1

Всего мужчин — 20. женщин — 16, всего — 36.

Зав. колонией им. М. Горького А. Макаренко

Тезисы содоклада на всеукраинском совещании комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей

1. Посылка несовершеннолетнего в трудовую колонию должна сделаться главной мерой комиссий, поскольку вообще ставится вопрос о перевоспитании, а не только изоляции. Возвращение несовершеннолетнего в семью есть мера педагогики нейтральная, патронат же может иметь значение только в том случае, если мотив правонарушения только нужда. Артели для подростков имеют много недостатков, если члены артели не прошли предварительного опыта трудового коллектива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Книги похожие на "Том 1. Педагогические работы 1922-1936" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Макаренко

Антон Макаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Отзывы читателей о книге "Том 1. Педагогические работы 1922-1936", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.