» » » » Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936


Авторские права

Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Педагогика, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936
Рейтинг:
Название:
Том 1. Педагогические работы 1922-1936
Издательство:
Педагогика
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Описание и краткое содержание "Том 1. Педагогические работы 1922-1936" читать бесплатно онлайн.



В первый том настоящего издания вошли педагогические работы А. С. Макаренко 1922–1936 гг. по вопросам теории, методики и практики коммунистического воспитания, его выступления по вопросам педагогики, а также его переписка с А. М. Горьким.

[В данном электронном варианте часть работ правлена по изданию Гётц Хиллиг. «Святой Макаренко». Марбург, 1984]

http://ruslit.traumlibrary.net






Комсомольский актив пропитывает тело коммуны в самых разнообразных направлениях и линиях, корректирует ее работу не в длительных заседаниях, а почти без речей, в быстрых встречах и в коротких решениях, пользуясь случайными свободными получасами перерывами и переменами.

Именно благодаря этому комсомольскую работу невозможно проследить по протоколам и бумажным материалам, и поэтому необходимо отметить слабость учета всей комсомольской работы.

Сравнительно отстают от общих темпов девочки. Существенным обстоятельством до сих пор является чрезвычайно слабый прием 1931 г., почти целиком из детских домов. Тогда число девочек было утроено.

С тех пор прошло два с половиной года, а до сих пор весь актив девочек сплошь состоит из старых коммунарок 1927–1930 гг. Например, из 8 командиров отрядов девочек нет ни одной более позднего приема, чем 1930 г., в то время как из 20 командиров отрядов мальчиков — 8 приема более позднего.

Активизация этой группы девочек очень затруднена их отсталостью и уже сложившимися привычками и наклонностями, среди которых раннее половине развитие и связанные с ним явления играют первую роль: из пяти случаев брака за 1933–1934 гг. четыре приходится на эту группу девочек.

Трудность этой группы девочек осложняется тем обстоятельством, что они пришли в коммуну в возрасте 15–16 лет, следовательно, мы не имели для работы с ними необходимого «разгона». Уже более младший состав коммунарок, находящийся в пионерских отрядах, в настоящее время выше указанной группы.

Как раз в этой среде группы наблюдаются яркие факты полового влечения. Мы были застигнуты этими явлениями в самое трудное время, когда пришлось проводить большую работу с новым приемом более 200 человек.

Все же коммуна в разрешении половой проблемы не стала на путь прямого подавления и осталась в границах свойственных коммуне форм коллективного воспитания. Нам удалось ликвидировать в самом начале проявления половой распущенности, которые уже потому сильно угрожали нам, что в приеме 1931 г. было несколько девочек проституировавших. Удалось локализовать половое влечение в границах определенных пар, связанных дружбой и намерением вместе пройти жизненный путь. При первой возможности мы помогли этим парам устроить семейную жизнь, обеспечив их работой, квартирами и первоначальной помощью.

Проявление на территории коммуны этих семейных образований сильно охладило многих, так как доказало, что любовь связывается с реальной ответственностью. Благодаря этому в последнее время мы отмечаем наличие сильной реакции в коллективе, и общее положение в обществе девочек значительно улучшилось, усилилась активность в школьной и во внешкольной работе, появились десятки девочек-физкультурниц, членов различных кружков, в том числе даже планерного, уменьшился интерес к нарядам и сплетням.

В дальнейшей нашей работе мы должны использовать опыт и ошибки в вопросах приема. Пополнение коммуны новыми коммунарами должно быть ограничено правилами, среди которых мы предлагаем:

а) прием мальчиков не моложе 12 лет и не старше 15 лет,

б) прием девочек от 12 до 14 лет,

в) отказ в приеме умственно отсталых.

Производство коммуны уже сейчас приобрело характер комбината, так как фотозавод с каждым днем становится все более значащим элементом нашего производства как по выпуску продукции, так и по числу занятых рабочих и общественному своему значению.

Завод электроинструмента является совершенно сложившимся производственным организмом. Технических затруднений на этом заводе можно ожидать только в моменты перехода к новым маркам, но и то в такой мере, в какой освоение этих марок мы всегда стремимся провести в самые короткие сроки.

Завод накопил достаточно опыта и достаточные кадры, в последнее время, впрочем, значительно поредевшие благодаря отвлечению на фотозавод.

До сих пор завод электроинструмента работал всегда в условиях случайного снабжения. Только в самые последние дни появились признаки существенного улучшения в деле снабжения и надежды на получение постоянных фондов.

В известной мере завод электроинструмента сейчас страдает вследствие отвлечения нашего внимания на фотозавод, который находится на самом трудном этапе своего развития.

Все же, несмотря на это, завод электроинструмента хорошо выполняет свою роль как в производственном обучении коммунаров, так и в финансовом отношении.

Завод фотоаппаратов находится в стадии освоения, не достигнув еще ни приближения к проектной мощности, ни овладения территорией, ни полного оборудования. Он еще размещается во временном плане, и полного его разворота можно ожидать только к концу лета. Но технологический процесс хорошо намечен, есть уже практическая уверенность, что с этим заводом мы хорошо справимся, есть хорошие кадры руководителей.

Как только строительство цехов фотозавода будет подведено к концу, можно будет форсированным образом приступить к развертыванию завода на постоянный план, и мы уверены, что с этого момента начнется быстрое приближение к проектному выпуску.

ФЭД оказался очень популярной продукцией, и уже сейчас этот завод привлекает внимание всей страны. В нем можно еще увидеть дополнительные требования, которые будут предъявлены к нашему заводу со стороны потребителя, — это требования на увеличители, приспособления для проявления и пр. Нам нужно пораньше позаботиться об организации производств всех этих приспособлений.

Инструментальный цех, который должен обслуживать оба завода и который у нас называется инструментальным заводом, в настоящее время делает огромную работу. Как только он перейдет в свое постоянное помещение и начнет обслуживать идущие на полном ходу заводы, он сделается для коммунаров самым важным и интересным производственным полем деятельности, так как именно здесь коммунары будут получать самую высокую квалификацию.

Таким образом, производственные перспективы коммуны довольно радужны. Они значительно улучшились в последние дни в связи с особенным вниманием, которое проявлено к фотозаводу со стороны штаба РККА. Представители штаба с самым полным удовлетворением осмотрели наши заводы, работу фотоаппаратов, будущие цехи и сказали нам, что нам фотозавод они рассматривают как важнейший стратегический пункт. Они предложили нам финансовую и материальную помощь, не требуя от нас даже никаких обязательств.

Столь хорошие производственные перспективы нисколько, однако, не уменьшают трагичности нашего положения с кадрами. Сейчас приходится набирать случайных людей и коммунары становятся не основными кадрами завода, а некоторым вкраплением. Это плохо не только в том отношении, что понижает воспитательное значение коммуны, но и потому, что руководители наших производственных отделов очень слабо ощущают какие бы то ни было педагогические задачи.

Такое положение не может долго продолжаться без большого вреда для нашего основного дела. Во всяком случае, затягивать такое положение на год или больше невозможно.

Нельзя также допустить решение вопроса о кадрах путем паллиативных мер: постройки временных бараков для новых коммунаров, так как в этом случае мы дадим коммунарам только крышу, не обеспечив правильного их воспитания. Самым опасным в таком решении будет разделение коммунарского коллектива на два различно обставленных лагеря.

Правильное решение этого вопроса может быть только одно: постройка в этом же сезоне большого здания для второго коллектива коммунаров и организация в нем образцового техникума. Это требует некоторого строительного напряжения и дополнительного расхода 2 миллионов рублей. Так как солидные увеличения прихода мы ожидаем только в 4 квартале, то весь финансовый вопрос такого строительства приобретает характер кредитного типа.

Для нас остается важным принципиальное решение вопроса о таком строительстве. С финансированием его коммуна справится собственными силами.

Таким образом, основными вопросами нашей работы в ближайшее время являются:

а) полная реорганизация школы и ее улучшение,

б) уточнение работы завода электроинструментов, особенно в вопросах снабжения,

в) полное освоение и развертывание завода фотоаппаратов,

г) увеличение коммунарского коллектива вдвое и постройка для этого нового здания,

д) дальнейшая активизация коммунарского коллектива, и особенно активизация девочек.

О школьном комбинате коммуны им. Ф.Э. Дзержинского

Семилетка — 3,4,5,6,7 классы, 297 воспитанников.

Оптико-механическое отделение техникума — 1 и 2 курсы, 24 воспитанника.

Индустриальное отделение техникума — 1 и 2 курсы, 24 воспитанника.

Старший концентр десятилетки в составе 8,9 и 10 классов, 110 воспитанников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Книги похожие на "Том 1. Педагогические работы 1922-1936" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Макаренко

Антон Макаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Макаренко - Том 1. Педагогические работы 1922-1936"

Отзывы читателей о книге "Том 1. Педагогические работы 1922-1936", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.