Антонио Негри - Империя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Империя"
Описание и краткое содержание "Империя" читать бесплатно онлайн.
Книга, являющаяся совместной работой американского литературоведа и известного итальянского политического философа представляет собой всеобъемлющий анализ нового мирового порядка глобализации. По мнению авторов, наилучшим инструментом для его понимания является понятие «Империи», означающее универсальный порядок, не знающий границ и пределов. Анализируя механизмы эксплуатации и контроля, управляющие сегодняшним миром, авторы стремятся предложить альтернативную парадигму политического мышления, которая могла бы стать основой подлинно демократического глобального общества.
407
См.: Giovanni Arrighi, "Marxist Century, American Century; The Making and Remaking of the World Labor Movement", in Samir Amin, Giovanni Arrighi, Andre Gunder Franck, and Immanuel Wallerstein, Transformingthe Revolution: Social Movementsandthe World System (New York: Monthly Review Press, 1990), pp. 54–95
408
Робин Келли (Robin Kelley) в своей замечательной книге по истории темнокожего рабочего класса в США приводит показательный анализ динамики отказа от работы и формирования альтернативных стилей жизни. См.: Robin Keliey, Race Rebels: Culture, Politics, and the Black Working Class (NewYork: Frсс Press, 1994).
409
В экологической мысли также, по крайней мере, в ее наиболее плодотворных в научном плане примерах, мы можем четко установить, что понятие "природа" включает как одушевленные, так и неодушевленные формы жизни; экология подразумевает не только сохранение объектов природы, но и выработку определенных форм взаимоотношений, а также производство субъективности. См.: Felix Guattari, Les trois icologies (Paris: Galilсс, 1989); и Verena Andermatt Conley, Ecopolitics: The Environment in Poststructuralist Thought (London: Routledge, 1997). Франко Пиперно (Franco Piperno) продолжает традицию "экологической" мысли, хотя и в несколько ином направлении, в книге Elogio dello spirito pubblico meridianale (Rome: Manifestolibri, 1997).
410
В попытке осмыслить важность и подлинные границы "внешнего" Роза Люксембург являлась, возможно, первым великим представителем экологической мысли XX века. Лучшие образцы марксистской экологической мысли, представленные работами таких авторов, как Андре Горц и Джеймс О'Коннор, содержат доводы, сходные с антиимпериалистической позицией Розы Люксембург (хотя эти работы и не вытекают непосредственно из ее труда): капиталистическое производство непременно подразумевает покорение и разрушение природы, что не только имеет трагические последствия для жизни на планете, но также подрывает жизнеспособность самого капитализма в будущем. См.: Andre Gorz, Ecology as Politics, trans. Patsy Vigderman and Jonathan Cloud (Boston: South End Press, 1980); James O'Connor, "Capitalism, Nature, Socialism: ATheoretical Introduction", Capitalism, Nature, Socialism, 1, no. 1 (1989), 11–38.
411
"Таким образом, поздний капитализм является периодом, когда впервые все области экономики полностью индустриализованы; к этому также можно добавить… возрастающую механизацию общественной надстройки" (Эрнест Мандель). Ernest Mandel, Late Capitalism, trans. Jons De Bres (London: Verso, 1978), pp. 190–191.
412
"Таким образом, более "чистый" капитализм нашего времени устраняет остатки докапиталистической организации, с существованием которых он раньше мирился и брал с них свою дань" (Фредерик Джеймисон). Fredric Jameson, Postmodernism, or, The Cultural Logic of Late Capitalism (Durham: Duke University Press, 1990), p. 36.
413
Мы не пытаемся утверждать, что капитал способен бесконечно, опираясь на технологические нововведения, сглаживать свое разрушающее воздействие на окружающую среду (как одушевленную, так и неодушевленную). Чему технологический прогресс способствует, так это смещению плоскости конфликта и изменению природы кризиса, но пределы для подобного смещения и противоречия тем не менее остаются.
414
Стенли Ароновиц предлагает интересный новый взгляд на многообразие американских социальных движений 1960-х гг.: Stanley Aronowitz, The Death and Rebirth of American Radicalism (London: Routledge, 1996), pp. 57–90.
415
См.: Kelley, Race Rebels, особенно pp. 17-100 о неизвестных случаях сопротивления.
416
Об истории феминистских движений США в 1960-е и 1970-е гг. см.: Alice Echols, Daring to Be Bad: Radical Feminism in America, 1967–1975 (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1989).
417
См., например: Judith Butler, "Merely Cultural," New Left Review, no. 227 (January-February 1998), 33–44. Наиболее авторитетное исследование, посвященное политическому смыслу "новых социальных движений" в рамках данного подхода — Ernesto Laclau and Chantal Mouffe, Hegemony and Socialist Strategy: Towards a Radical Democratic Politics (London: Verso, 1985).
418
См.: Antonio Negri, The Politics of Subversion: A Manifestofor the Twenty-first Century, trans. James Newell (Oxford: Polity Press, 1989).
419
Фредерик Джеймисон, например, утверждает, что крушение Советского Союза произошло не "из-за его неудачи, а вследствие его успехов, по крайней мере, в той степени, в какой это касается модернизации". См. его работу: "Actually Existing Marxism", in Sarсс Makdisi, Cesare Casarino, and Rebecca Karl, eds., Marxism Beyond Marxism (London: Routledge, 1996), pp. 4-54, цит. по р. 43. В более общем плане о том, как пропаганда времен холодной войны (с обеих сторон) заслоняла от исследователей подлинную социальную историю советского режима, см.: Moshe Lewin, The Making of the Soviet System (New York: Pantheon, 1985).
420
См.: Троцкий Л., Преданная революция (М.: НИИ культуры, 1991); и Cornelius Castoriadis, Devant la guerre (Paris: Fayard, 1981). См. также цикл статей Дени Берже о распаде Советского Союза: "Perestroika: la revolution reсllement existante?" Futur anterieur, no. 1 (1990). 53–62; "Que reste-t-il de la perestroika?" Futur anterieur, no. 6 (1991), 15–10; и "L'Union Sovietique a l'Tieure du vide," Futur anterieur, no. 8 (1991), 5-12.
421
Нам представляется, что было бы возможно привести схожие аргументы относительно изменения социального поведения китайского пролетариата в период после смерти Мао Цзэдуна, подготовившего возникновение движения "Культурной лихорадки" в 1980-е гг. См.: Xudong Zhang, Chinese Modernism in the Era of Reforms (Durham: Duke University Press, 1997). Цзян проясняет удивительный творческий потенциал этого периода.
422
Работами, определившими рамки развития для всей многообразной литературы, обсуждающей периодизацию фаз развития производства периода современности, являются: Daniel Bell, Coming of Post-industrial Society (New York: Basic Books, 1973); и Alain Touraine, Post-industrial Society, trans. Leonard Mayhew (NewYork: Random House, 1971).
423
См.: Manuel Castells and Yuko Aoyama, "Paths towards the Informational Society: Employment Structure in G-7 Countries, 1920-90", International Labour Review, 133, no. 1 (1994), 533; цит. по p. 13.
424
О ложных исторических аналогиях, которые способствовали возникновению долгового кризиса стран Третьего мира, см.: Cheryl Payer, Lent and Lost: Foreign Credit and Third World Development (London: Zed Books, 1991).
425
Классическими образцами теорий экономической отсталости и зависимости являются соответственно: Andre Gunder Frank, Capitalism and Underdevelopment in Latin America (New York: Monthly Review Press, 1967); Fernando Enrique Cardoso and Enzo Faletto, Dependency and Development in Latin America, trans. Marjory Mattingly Urquidi (Berkeley: University of California Press, 1979). Предельно четкое выражение критики теории стадий мирового развития представлено в книге Иммануила Валлерстайна: Immanuel Wallerstein, The Capitalist World-Economy (Cambridge: Cambridge University Press, 1979), pp. 3–5.
426
Дискурс развития был иллюзией, но реальной и весьма эффективной иллюзией, породившей собственные структуры и властные институты в "развивающихся" странах. Об институционализации процессов развития см.: Arturo Escobar, Encountering Development: The Making and Unmaking of the Third World (Princeton: Princeton University Press, 1995), pp. 73-101.
427
Критическая оценка идеологии развития, присущей теориям зависимости: ibid., pp. 80–81.
428
См., например: Claude Ake, A Political Economy of Africa (Harlow, Essex: Longman, 1981), p. 136. Это тоже направление, что и работа Андре Гундера Франка (Andre Gunder Frank) и Самира Амина (Samir Amin).
429
Robert Musil, The Man without Qualities, trans. Sophie Wilkins (New York: Knopf, 1995), 2:367.
430
Francois Bar, "Information Infrastructure and the Transformation of Manufacturing", in William Drake, ed., The New Information Infrastructure: Strategies for U. S. Policy (New York: Twentieth Century Fund Press, 1995), pp. 55–74; цит. по p. 56.
431
См.: Robert Chase and David Garvin, "The Service Factory", in Gary Pisano and Robert Hayes, eds., Manufacturing Renaissance (Boston: Harvard Business School Press, 1995), pp. 35–45.
432
См.: Castells and Aoyama, "Paths towards the Informational Society", pp. 19–28.
433
Мануэль Кастельс называет наиболее зависимые регионы мировой экономики "Четвертым миром". См. его очерк "The Informational Economy and the New International Division of Labor" in Martin Carnoy, Manuel Castells, Stephen Cohen, and Fernando Enrique Cardoso, The New Global Economy in the Information Age (University Park: Pennsylvania State University Press, 1993), pp. 15–43.
434
Castells и Aoyama, "Paths towards the Informational Society", p. 27.
435
Pierre Levy, Collective Intelligence: Mankind's Emerging World in Cyberspace (New York: Plenum Press, 1997).
436
О сравнении фордистской и тойотистской моделей см.: Benjamin Coriat, Pensera I'envers: travail et organization dans I'entrepreise japonaise (Paris: Christian Bourgois, 1994). Краткое изложение ранней истории развития производственных методов корпорации "Тойота" см.: Kazuo Wada, "The Emergence of the 'Flow Production' Method in Japan", in Haruhito Shiomi and Kazuo Wada, eds., Fordism Transformed: The Development of Production Methods in the Automobile Industry (Oxford: Oxford University Press, 1995, pp. 11–27.
437
Прежде всего мы говорим о концептуальном разделении коммуникативного и инструментального действия, предложенном Юргеном Хабермасом в таких работах, как Теория коммуникативного действия (The Theory of Communicative Action, trans. Thomas McCarthy [Boston: Beacon Press, 1984D. Превосходная критика такого подхода Хабермаса содержится в работе: Christian Marazzi, Il posto dei calzini: las volta linguistica dell'economia e isuoi effetti nella politico (Bellinzona, Switzerland: Casagrande, 1995), pp. 29–34.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Империя"
Книги похожие на "Империя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антонио Негри - Империя"
Отзывы читателей о книге "Империя", комментарии и мнения людей о произведении.