Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Описание и краткое содержание "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать бесплатно онлайн.
Почему фараоны Древнего Египта считали себя богами? Что скрывается за верованиями египтян в загробную жизнь на небесах и в подземное царство мертвых? И какое отношение все это имеет к проблеме Атлантиды? Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.
Следующий вопрос состоит в том, возрождались ли, согласно египетским мифам, Озирис, Тот и Ваджет как самостоятельные божества или совместно (в лице царя)? Ответ находим в Речении 704: «Царь — сокол Ра и урей («змей» — знак власти фараонов) Ока Ра». «Путаница» в «Текстах пирамид», когда царь поднимается в небо то как Тот, то как Око, в действительности только кажущаяся. Речь идет не о теологических различиях, а о разных «аспектах» целостного явления (Озириса), символизирующего группу небесных тел, именуемую еще «горами Озириса» (Речение 470). Но если фараон при жизни воплощал Тота? и Сета, то возрождалась ли в небесном мире «злая» планета Сет вместе с Озирисом? Было бы логично ответить утвердительно. В «Текстах пирамид» мы имеем косвенные указания на этот счет. Например, согласно Речению 511, поднимающийся ввысь фараон-Озирис «громогласен, как Сет», а в Речении 220 говорится о Красной короне Неет, которая была «вторым я» планеты «Сет»: «Двери небесного горизонта отворены, засовы отодвинуты, и он идет к тебе, о Корона Неет».
Здесь царь-Озирис не отождествляется с Красной короной, но это восхождение к «красной планете» приобретает смысл только если фараон возрождался в небесной жизни, как многозначное космическое лицо, объединявшее в себе планеты «Озирис» и «Сет» и спутники «Ваджет» и «Тот».
В целом очевидно, что фараон, идущий к своему возрождению, персонифицировал несколько «божеств» (планет, спутников), погибших в небесной «битве» и последовательно воплотившихся в Земле и Луне. Вероятно, «Ба» и «Ка» усопшего фараона внутри пирамиды соединялись с «Ба» Сета, явившейся с северных звезд, а в день новолуния к ним присоединялись также «Ба» Тота и «Ба» Ваджет. Все вместе они «восходили» на восточной стороне неба, после чего происходило разделение, и каждая из «Ба» отправлялась к своему двойнику.
Комплекс пирамиды
В этой главе я использовал, свою интерпретацию древнеегипетской мифологии, чтобы в новом свете увидеть значение пирамиды и прилегающего к ней комплекса сооружений. Этому ряду дедуктивных, логических выводов вполне соответствует буквальный перевод слова «Мер» — пирамида: «средство подъема».
Если принять, что образцом для египетских пирамид являлась Великая пирамида, которая символизировала метафизическую Землю, то можно сделать вывод, что меньше всего следует ожидать обнаружения в пирамидах захоронения фараонов, поскольку, согласно египетской мифологии, тело усопшего царя относилось к подземному царству, где находился Озирис до возрождения, а «Ба» и «Ка» принадлежали Озирису в его метафизическом, небесном бытии. Я не первый исследователь, который поставил под сомнение ортодоксальную теорию о пирамидах как месте захоронений, но я первым выдвинул последовательную систему аргументов, основанную в большей мере не на цепи логических построений, а на самом факте отсутствия прямого доказательства захоронений (наличии пустых саркофагов). Конечно, находятся «посторонние захоронения» в уже существующих пирамидах, относящиеся к позднейшим периодам египетской истории, да и собственно египетская практика захоронений могла со временем измениться по каким-то экономическим и иным причинам.
Обратимся к другим составляющим «пирамидного комплекса» Древнего Царства. По моей теории, метафизический царь Озирис покидал пирамиду с ее восточной стороны. Ему следовало «пройти» путь от палаты саркофага через переднюю палату и три ниши, а затем — через «ложную дверь», обычно имевшуюся в примыкавших к пирамиде «погребальных храмах». В самом этом храме имелось пять ниш для статуй, и это число, очевидно, означало пять дней, добавленных к «совершенному» году из 365 дней. Иначе говоря, эти ниши символизировали «порог» между беспорядком сотворенного мира и порядком несотворенного («изначального» мира). Проходя через эти ниши, царь-Озирис метафизически «свертывал» акт творения мира.
Египтологи рассматривают эти храмы, как центр культа и вечный дворец усопшего фараона, в честь которого там совершались ритуалы и жертвоприношения. Но трудно было бы объяснить, зачем все это нужно было фараону, уже пережившему небесное возрождение и обретшему «сияющее бытие». Возможно, просто хитрым жрецам выгодно было, чтобы люди думали, будто «великое божество» постоянно созерцает их щедрость в моменты «приношения даров».
Логика египетской мифологии приводит нас к выводу, что «Ба» и «Ка» фараона, пройдя через «погребальный храм» (я предпочитаю называть его «храмом акта творения»), должны были проследовать дальше по насыпной дороге в «Храм долины», который и был, согласно моей гипотезе, «последним пристанищем» усопшего фараона Озириса на Земле. Египтологи же, напротив, считают этот храм началом пирамидного комплекса, расцениваемый как погребальный. Но, принимая во внимание существующие изображения похоронных процессий, можно понять, что для погребения «Храм долины» слишком мал.
Между тем гипотеза взорвавшихся планет позволяет предложить такого рода объяснение. Самая непосредственная близость этого храма к искусственному водоему, наполненному водой Нила, символизирует близость к «небесным водам», по которым должно было совершиться путешествие царя Озириса на «Тростниковое поле». Кроме того, Озирис, по преданию, некогда упал на Землю «в обильные воды». «Воспроизведение» их было, очевидно, необходимо как один из этапов его небесного возрождения. В «Текстах пирамид», как уже отмечалось, упоминается, что во время этого процесса должны соединиться «воды жизни Небес» и «воды жизни Земли» (Речения 611, 685). Та же идея в изобразительной форме передана в абидосском храме, где фараон Сети I получает от богов живительную воду (илл. 10). Если уделить должное внимание символике воды в египетской религии, и особенно в ритуалах, связанных с возрождением Озириса, то это и даст разгадку тайны «Храма долины». Вероятно, именно поэтому насыпная дорога, которая вела к нему, именовалась «Ра сета» — «Вход в поток».
Глава 11
Тайны Абидоса и Гизы
«Научная» пирамида?
Как следует из моего исследования Древнего Египта, пирамиды предназначались прежде всего для путешествия фараонов в небо, а не для их захоронения. Мифы об Озирисе заставляют предполагать, что тело фараона, вероятно, первоначально находилось под пирамидой. Возможно, в конце концов, его там и хоронили, но не приходится ожидать, что оно будет найдено в самой пирамиде, выше уровня земли.
Сколько же фараонов «поднялись в небо» с Великой пирамиды в Гизе? Вопрос этот может удивить египтологов, полагающих, что каждая пирамида была усыпальницей, причем построенной только для одного царя. Но что если Великая пирамида была первой пирамидой, построенной в Египте, причем еще до становления древнеегипетской цивилизации? Если так, то почему фараоны 1-й, 2-й и 3-й династий получили привилегию отправиться в вечную жизнь из Гизы? В нашей работе были приведены некоторые данные, позволяющие предполагать, что Великая Пирамида существовала в додинастическую эпоху. Кроме того, наше прочтение положений египетской религии показывает, что Великая пирамида предназначалась для царей как место их «подъема», поскольку Гизу египтяне считали «западным горизонтом», родиной Сокара/Озириса и воротами в небесный Дуат.
Как же объяснить многочисленные помещения и переходы внутри Великой пирамиды? Хорошо то, что теперь мы можем исключить нелепое предположение о том, что похоронные процессии взбирались вверх по Великой галерее. Вместе с тем следует признать: мое исследование египетской мифологии и религии все еще не дает объяснения уникального внутреннего устройства Великой пирамиды. Какое религиозное значение могли иметь «вентиляционные» шахты или кронштейны в Великой галерее? Конечно, они могли выражать определенную числовую символику, но у них есть и какая-то функциональная цель, нам точно не известная. Великая пирамида во многом еще остается «аномалией» по отношению к древнеегипетской культуре, которую в целом можно успешно интерпретировать с помощью гипотезы взорвавшихся планет. Много аномалий такого рода могут подорвать теорию, но одна является допустимой, и ее можно объяснить тем, что Хеопс использовал создание доисторических зодчих (хотя первоначальной цели ее создания это не объясняет). Поэтому мы должны продолжать исследование, исходя из рабочей гипотезы, что первоначальное назначение Великой пирамиды нам неизвестно.
Возможно, дело в том, что она изначально не была построена для целей религиозного культа, связанного с вечной жизнью. Поэтому создание ее как «Земли в миниатюре» могло иметь сначала не религиозный, а научный смысл. Жрецы, которые в дальнейшем использовали пирамиду, возможно, знали ее «научные тайны», а может быть, располагали только легендами о том, что пирамида — «Гора Земли» или «центр мира». Но вполне понятно, что подобное сооружение могло стать центром религиозного культа и рассматриваться как средство «подъема в небо». Эта модель Северного полушария Земли, находившаяся в центре земных масс, могла явиться самым подходящим местом для зарождения культа взорвавшейся планеты. Но у нее имелся соперник, который тоже мог играть подобную же роль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Книги похожие на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Отзывы читателей о книге "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.