» » » » Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации


Авторские права

Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007. — 416 с., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Рейтинг:
Название:
Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Автор:
Издательство:
М.: Вече, 2007. — 416 с.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-9533-1768-9, 978-5-9533-1768-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Описание и краткое содержание "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать бесплатно онлайн.



Почему фараоны Древнего Египта считали себя богами? Что скрывается за верованиями египтян в загробную жизнь на небесах и в подземное царство мертвых? И какое отношение все это имеет к проблеме Атлантиды? Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.


Alan F. Alford.THE PHOENIX SOLUTION. SECRETS OF A LOST CIVILISATION© 1998 by Alan F. Alford





Возможно, дело в том, что она изначально не была построена для целей религиозного культа, связанного с вечной жизнью. Поэтому создание ее как «Земли в миниатюре» могло иметь сначала не религиозный, а научный смысл. Жрецы, которые в дальнейшем использовали пирамиду, возможно, знали ее «научные тайны», а может быть, располагали только легендами о том, что пирамида — «Гора Земли» или «центр мира». Но вполне понятно, что подобное сооружение могло стать центром религиозного культа и рассматриваться как средство «подъема в небо». Эта модель Северного полушария Земли, находившаяся в центре земных масс, могла явиться самым подходящим местом для зарождения культа взорвавшейся планеты. Но у нее имелся соперник, который тоже мог играть подобную же роль.

Озирис в Абидосе

Любой египтолог сразу назовет два важнейших религиозных центра Древнего Египта; район Гизы — Саккары — Мемфиса — Гелиополя на севере и район Абидоса на юге. При этом Саккара и Абидос считаются сакральными некрополями древнейших царей, многие из которых построили в этих местах грандиозные сооружения. Этот дуализм египтологи вначале принимали как должное, хотя мифология, традиции и географическое положение обоих центров значительно увеличивают вероятность существования научных знаний в сердце древнеегипетской религии.

Современный Абидос находится в 50 км к югу от г. Сохаг. В Абидосе прежде всего привлекает внимание храм Сети I (19-я династия), один из самых великолепных в стране. Древние египтяне именовали Абидос «Та вер», «великая земля», однако д-р Франкфорт предположил, что этот эпитет следует понимать как «величайшая», в смысле «древнейшая». «Та вер» начинается со значка «остров» с тремя точками, что означает «Землю», затем следует значок «Первозданная гора» на жезле, с двумя перьями наверху. Абидосские жрецы создали большую модель этого символа, которую носили по городу во время ежегодных процессий. На этом «абидосском фетише», как его назвали египтологи, явно различим условный холм на шесте (рис. 22а). Египтолог Р. Вилкинсон в своей книге о египетском искусстве, о которой мы уже упоминали, отметил, что верхняя секция этого фетиша символизирует голову божества, и не случайно жрецы Абидоса претендовали на то, что в их городе будто бы захоронена «голова Озириса». Выше уже говорилось, что в древнеегипетской символике голова тождественна самому божеству, то есть, по нашей теории, планете («Первозданной горе»). В целом верхняя секция «абидосского фетиша» символизирует воскрешенного в небесах Озириса («гору», или иначе — планету «Озирис»), Это косвенно подтверждается тем обстоятельством, что у египтян изображение этого «фетиша» входило в состав иероглифа «Гора» («джу»), являющегося истоком названия «Абидос» (греческая переделка названия «Аабджу»), Такого рода символическая гора, служащая подножием фетишу в другом варианте (рис 22Ь), конечно, обозначала «гору запада» (Земля). А фетиш в целом, согласно египетской традиции идеографии, символизировал известное нам название «Та вер» — «Великая земля». Однако исходя из нашей планетарной интерпретации, было бы лучше его перевести как «союз неба и земли».

Длинный шест, часть фетиша, мог символизировать «небесную опору» божеств Шу или Хатхор, но, возможно, шест символизировал не просто пассивную «опору неба», а средство подъема Озириса в небесный мир. Интересную параллель «абидосскому фетишу» представляет собой фетиш из важного доди-настического религиозного центра Гиераконполя — изображение головы сокола, увенчанной двумя большими перьями, на опоре, напоминающей ствол (рис. 22с). Как и Абидос, Гиераконполь построен вокруг холма, и не было бы слишком смелым предположить, что «ствол» или «шест» в этих фетишах символизировали «пуповину», позволявшую Озирису возродиться с помощью небесного тела Нут.



Рис. 22. Фетиши Неба и Земли

Тем, кто отдает предпочтение данным археологии, будет интересно узнать, что в Абидосе находился «Озирион», загадочное полуподземное мегалитическое сооружение, о котором упоминалось в одной из предыдущих глав (см. илл. 19). Жрецы Абидоса устроили каналы в этом громадном каменном сооружении, создав искусственное озеро вокруг центрального «острова». Они соорудили там, под крышей, сдвоенную лестницу, копируя иероглиф, символ «Первозданной горы». Египтологи убеждены, что этот Озирион символизировал подземный мир или «Первозданную гору», возникшую из пучины Нун. Символизировала ли эта «гора», в свою очередь, возрожденную Землю (Гор) или воскрешение Озириса в Дуате на небесах? Возможны оба варианта, поскольку, как мы знаем из многих текстов и надписей, в Абидосе ежегодно ставилась драматическая мистерия «Великая процессия», представлявшая весь жизненный цикл Озириса. Ее устраивали только там, и она привлекала множество паломников со всего Египта Согласно описанию Э.У. Баджа, эта мистерия начиналась с картины «смерти Озириса»: происходило «нападение» слуг Сета на ладью, в которой находилась статуя Озириса, изображалась битва с ними Упуата, который одерживал победу. Процессия продолжала свой путь, время от времени «атакуемая» людьми, вооруженными дубинами, пока ее участники не замечали, что статуя Озириса отсутствует. Поднимали тревогу и начинали «поиски Озириса», которые, будто бы, продолжались «три дня». Анубис находил «тело Озириса» в местечке, именуемом Небит (на берегу Нила, в районе Абидоса). Участники мистерии выражали печаль и скорбь. Ритуальной ладьи в их распоряжении в это время не было, и «тело Озириса» отвозили в город на «ладье Тота». После мумификации процессия доставляла тело в усыпальницу в некоем Пекере (его местонахождение точно не известно). За этим следовала сцена новой «битвы» с целью отмщения за Озириса, которой руководил Гор или Упуат и в которой сторонники Сета терпели полное поражение. В финальной сцене Озириса отвозили в его «дворец» на вновь обретенной ритуальной ладье. Надпись, сделанная высоким чиновником фараона 12-й династии Сенусерта III, заканчивалась словами: «Я вызвал радость в сердцах жителей Востока, я порадовал жителей Запада, когда они увидели ладью, доставившую Прекрасного Озириса, владыку Абидоса, в его дворец».

Эта надпись, вероятно, намекала на воскрешение Озириса, причем название Абидос, о чем уже говорилось, имело дуалистическую (небесную и земную) символику. Эта мистерия в Абидосе именовалась еще «Хакир», от «хакири» («спуститесь ко мне»). Так, по преданию, позвал на помощь Озирис из подземного мира.

Тайна Тинитского нома

В предыдущей главе речь шла о небесном путешествии Озириса из Гизы, и я предположил, что символическое «тело Озириса» должно было находиться под пирамидой. Однако египетские источники настаивают на том, что «Голова» его была захоронена в Абидосе. Как же это великое божество могло быть захоронено и возрождаться в двух местах сразу? Среди тех мест в Египте, которые претендовали на обладание частями «тела Озириса», Гиза специально не упоминалась. Среди претендентов были следующие районы: Гелиополь — на «тело Озириса», Мемфис — на «голову Озириса», Абидос — на «голову Озириса».

Голова бога отождествлялась с ним самим, следовательно, три указанных района претендовали на то, что именно у них погребен Озирис.

Обратимся к «Текстам пирамид» как старейшему и самому надежному из египетских источников. Гелиополь там упоминается часто, а о Гизе там почти ничего нет, если не считать одного упоминания, и то под названием «Росто». Но Абидос и связанный с ним Тинитский ном (область) упомянуты там более десяти раз. Есть еще несколько указаний на Небит, где будто бы нашли тело Озириса Рассмотрим теперь ряд речений, относящихся к Небиту, Абидосу и Тинитскому ному.

«Великое (божество) упало в Небит, и трон пустует» (Речение 701); «Твоя старшая сестра собрала твое тело, она искала и нашла тебя на берегу реки в Небите» (Речение 482); «Пробудись же с миром, Озирис, пробудись с миром… ты, который в Небите. Его голову поднял Оа, и он будет неподвластен тлению» (Речение 576); «Восстань, как Озирис… ты чист перед Новолунием… ты, который встает и не знает усталости, ты, живущий в Абидосе» (Речение 437).

Имеется также описание возрождения Озириса в Абидосе с употреблением уже знакомых нам терминов и имен: «Ворота бога Земли открыты, двери Геба отворены для тебя, и твоей речью владеет Анубис… ты — судья среди божеств, ты полагаешь пределы в небесных сферах в своем сияющем состоянии (как Акх), которым повелевает сейчас Анубис. Если ты идешь, значит, и Гор идет, если ты говоришь, значит, и Сет заговорит. Иди к воде и двигайся вверх к Тинитскому ному и пройди через Абидос. Небесный портал до горизонта будет открыт для тебя, и божества радуются, встречая тебя. Они берут с собой на небо тебя с твоей душой; ты наделен душой благодаря им. Ты поднимешься в небо, как Гор, с помощью «шедшед», наделенный силой, вышедшей из уст Ра… и воссядешь на своем железном троне».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Книги похожие на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Элфорд

Алан Элфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.