» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Итак, очувствуйся, христианин, и, признав свою неблагодарность и согрешения, пади со смирением перед милосердными Божиими очами и из глубины сердца взывай Ему: «Согреших, Господи, помилуй мя! Приими мя, заб­лудшую овцу и сопричти избранному Твоему стаду! Дай мне сердце, Сердцеведче Боже, Тебе почитающее, Тебе боящееся, Тебе любящее, воле Твоей последующее! Настави мя на путь Твой, и пойду во истине Твоей! Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое!»

И когда, обратившись, начнешь каяться и новую христианскую жизнь проходить, не по­вредит тебе прежняя твоя беззаконная жизнь, и тогда сам узнаешь, каким ты был перед Бо­жиими очами. Когда, возвратившись, воздох­нешь, тогда спасешься, и поймешь, где был (Ис. 30:15). Поймешь, в каком бедственном состоя­нии был ты, как далеко блуждал от пути исти­ны. Поймешь, что ты имени христианского недостоин был, хотя называл себя христиани­ном, что на самом деле был мертв, хотя мечтал будто ты жив. Всякий, живущий во грехе, мертв для Бога, как живущий в Боге мертв для греха. Тогда сбудется и о тебе сказанное: ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:24). И тогда радость будет на небесах о тебе перед Ангелами Божиими. О, да сбудет­ся это! Господи Боже Сил, обрати ны, и просве­ти лице Твое, и спасемся (Пс. 79:20).


О том же

Когда человек, неблагодарный своему бла­годетелю, придет в разум и раскаяние о своей неблагодарности, начнет мыслить и говорить про себя: «Что это я, окаянный, делаю? То ли я должен воздавать своему благодетелю? Нена­висть ли за любовь, и зло за добро? Воистину обезумел я!» И так жалеет и сокрушается о без­законных своих поступках. И стыдится смот­реть на своего благодетеля, падает перед ним со смирением и просит у него прощения, не боясь ничего от него, но только жалея, что того, кого должен был любить и почитать, как любя­щего, поносил, ругал и оскорблял. Это истин­ное раскаяние!

Видишь, христианин, что человек челове­ку, благодетелю своему, делает, когда выкажет ему неблагодарность и в раскаяние придет! Так и христианин, когда придет в разум и рассу­дит о Божиих благодеяниях, как прочим, так и ему оказанных и оказываемых, и о Боге, Бла­годетеле своем, им забвенном и презренном, весьма сокрушается и, удрученный печалью о Боге, как стрелой, уязвляется, и на себя самого, как на врага, гневается, судит себя, как не достойного ни неба, ни земли, ни куска хлеба, ни рубища. Словом, ничего себя достойным не считает, а только одного наказания. Видит, что Его, как Создателя своего и Бога, должен был почитать, но не почитал. Должен был слу­шать, но не слушал. Должен был любить, но не любил. Должен был смиряться перед Ним, но не смирялся. Должен был покоряться Ему, но не покорялся. И тем оскорблял Того, в люб­ви и благодеяниях Которого заключен, Того, Который есть одна любовь и благость, Того, у Которого в руке все концы земли и он сам, Того, Которому Ангелы со страхом и любовью поклоняются, почитают и поют.

Это печаль по Богу, которая покаяние не­раскаянное во спасение соделывает! Сокрушен­ное такой печалью сердце не может не испус­кать слез. Пожелает и он с пророком источни­ка слез. Такому впредь уже тяжко согрешать. Лучше он пожелает умереть, чем согрешить. Это есть истинное христианское покаяние, ко­торое происходит от размышления о презрении нашем к Богу Благодетелю и благодеяниям Его!

О, когда бы всякий христианин рассуждал, какое ему Бог добро делал и делает, и как тяжко грехом оскорбляет Его, Того, от Кого всякое благодеяние получает, и взирал бы на Божие величие и свое недостоинство, – никогда бы не захотел согрешить! Но в том беда, что закрытые душевные очи имеет и потому не ви­дит, что сам делает. Встань, спящий, и воскрес­ни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14). Пробудись, о бедная душа! Вот, сатана хочет тебя вечного сокровища лишить навеки.

15. Царь и его подданный, просящий у него милости


Когда человек стоит перед своим Царем и у него простит милости, то со смирением и бла­гоговением на него смотрит, колени прекло­няет и падает перед ним, весь ум и мысли собранными имеет, старается, как бы царя на ми­лость преклонить и желаемое получить.

Видишь, христианин, как человек у чело­века мило­сти просит! Какое внимание, смире­ние и благоговение показывает, желая получить просимое!

Из этого примера мы учимся, как должны мы в молитве стоять перед Господом Богом и Царем нашим, с умилением взирать на пресвя­тое Лицо Его, колени со смирением прекло­нять и падать перед Его величеством и желае­мое просить. О человек! Помни в молитве сво­ей, что ты перед Богом стоишь, с Богом беседуешь, Богу говоришь: «Господи, помилуй! Господи, ущедри! Господи, услыши! Господи, спаси!» – и прочее. И псалмы ли читаешь, или песни церковные поешь, Бога поешь, к Богу простираешь речь свою: «Ты, Господи! Тебе, Господи!» – и прочее. Кто ты? Земля, пепел и грешник. Перед Кем стоишь и беседуешь? Перед Богом Святым и страшным, перед Ко­торым все создания, видимые и невидимые – как ничто. Ты малый и бедный червячок, к тому же и грешник, Богу Вечному, непостижимо Всемогущему, предстоишь, молясь. Сам рас­суди, какое здесь смирение и благоговение тебе требуется! Перед Царем земным со сми­рением стоим и просим его, а тем более – пе­ред Царем Небесным! Отсюда следует:

1) Чтение молитв со скоростью, с какой только может язык справиться, не приносит никакой пользы.

2) Спешно читаемые стихи и поющиеся песни только шум один делают, а читающим и поющим не только не полезны, но и в грех об­ращаются.

3) Отсюда бывает, что попы, клирики и про­чие люди, так читающие и поющие, не только не исправляются, но и хуже делаются, ибо ни­когда не молятся, хотя и часто в церковь хо­дят и молятся. Молитва – всех благих ходатаица нам. Поэтому без молитвы невозможно исправить себя, жить по-христиански и тво­рить добро. Всякое добро нужно у Бога про­сить. Будучи злыми, без Бога добрыми быть не можем.

4) Поскольку молитва бывает нам причи­ной всяких благ, то сатана, враг наш, зная эту великую пользу, исходящую нам от молитвы, всячески препятствует нам, то мысли о мирс­ких вещах предлагая, то злыми помышления­ми докучая нам, то уныние влагая. Потому благочестивым нужно в молитве осторожны­ми быть, врагу противиться, мыслям не допус­кать рассеиваться, и Богу одному внимать, чтобы как телом, так и духом перед Богом сто­яли, как телом перед Ним падаем, так и духом перед Ним падали, чтобы то, что говорит язык, о том ум и сердце не молчали бы, – словом, чтобы внутренность молящегося с наружнос­тью согласна была.


О том же

К доброму и милостивому человеку, хотя и высокого звания, удобно все приступаем ибо благость его и милость всякого к себе влечет, и надежда милости его удобным приступ к нему делает. Каждый в себе так думает о нем: «Хотя он велик и высок по своему сану, однако всем бедным, приступающим к нему и просящим милости у него, доступен и отверзает двери милосердия». Тем более мы должны рассуждать так о Господе Боге нашем, христианин! Хотя Он и Велик и страшен, и величество Его не­постижимо, но насколько Велик, настолько Благ и Милостив, и каково величие Его, такова и милость Его. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Гос­подь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс. 144:8–9).

И все святое слово Его ничто так нам не проповедует, как благость и милость Его, к на­дежде и утешению нашему. Без сомнения при­ступим к Нему и будем стучать в двери мило­сердия Его. Да и Сам Он велит нам присту­пать к Себе с молитвой и прошением в нуждах наших. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и сту­чащему отворят (Мф. 7:7–8). Что утешитель­нее этих слов может быть нам, бедным греш­никам? К какому человеку, столь доброму, ми­лостивому, щедрому и кроткому, так удобен приступ бывает, как к Богу, Который и в серд­це человеческом доброту, милость, щедроты и кротость насадил? У какого отца дети так удобно и скоро испрашивают желаемое, как у Бога сыновья человеческие? Бог наш не толь­ко смотрит на прошение и исполняет, но и слу­шает желание убогих людей Своих. Желание убогих Ты услышал, Господи, преданности сердца их вняло ухо Твое (Пс. 9:38).

Двери милосердия и приступ к Богу отво­рил нам Сладчайший Спаситель наш Иисус предорогими Своими заслугами. И пусть не ус­трашает нас величие Его, чтобы приступать к Нему с молитвой, но пусть ободряет благость и человеколюбие. Да приступаем с дерзнове­нием к Престолу благодати, чтобы получить милость и обре­сти благодать для благовремен­ной помощи (Евр. 4:16).


О том же

Видим, что к Царю или к какому-либо вы­сокому лицу не в любое время и не в любом месте можно приступить с прошением. К Богу же нашему, христианин, – не так: к Нему вез­де и всегда удобен приступ бывает. Везде и все­гда готов Он слушать нашу молитву. Ночь и день, вечер и утро и всякое время и час удоб­ны для молитвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.