» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Видишь, христианин, что такое христиане и какие между ними должны быть любовь, мир, согласие, милосердие, сострадание и прочее. Рассуждай, принадлежишь ли ты к святому этому обществу. О первых христианах пишется: У множества же уверовавших было одно сер­д­це и одна душа (Деян. 4:32). О, если бы и сей­час так было! Но противоположное видим с бо­лезнью и воздыханием (См. Рим. 12:4–5; 1 Кор. 10:17; 12:12,13 и проч.).

19. Овцы


Христиане в Святом Писании овцами на­зываются потому, что между христианами и ов­цами немалое имеется сходство. Овцы никако­му скоту не делают обиды. Так и христиане ни­кого не обижают. В овцах примечается простота. Когда одну овцу волк режет, не бе­гут прочь, а все на это смотрят. Так и христиа­не простосердечны, мудры на добро и просты на зло (Рим. 16:19). Овцы великую пользу при­носят хозяевам, то есть дают им шерсть, моло­ко, кожу, мясо. Так и христиане для всех добры и полезны, и Богу, Господу своему, приносят жертву хваления и исповедания. В овцах при­мечается мир и согласие, ибо и в малом хлеву много их помещается. Так и христиане мирны и согласны между собою. В овцах примечается кротость и терпение: когда стригут их, мол­чат, и когда бьют, молчат. Так и христиане сми­ренны, кротки и терпеливы. В овцах не заме­чается зависти, ибо, когда едят, не дерутся между собой. Так и христиане не завистливы. Овцы весьма алчны, ибо много едят. Так и христиане, хотя и благочестивы, всегда алчут и жаждут благочестия. Овцы своим пастухам послушны. Так и христиане послушны Пас­тырю и Господу своему Иисусу Христу. Овцы Мои слушаются голоса Моего, – говорит Хри­стос (Ин. 10:27).

Видишь, христианин, свойства овец Хри­стовых, истинных христиан! Думай о себе, принадлежишь ли ты к этому благословенно­му стаду. Если хочешь в ограде небесной быть, надо тебе непременно быть овцой Христовой.

20. Козлища


Козлищам злые люди уподобляются, так как немалое сходство между козлищами и злы­ми людьми. Козлища почти любой скот рога­ми своими бодают и обижают. Так и злые люди всякого человека, доброго и злого, или делом, или словом обижают. В козлищах примечается гордость, так как ходят все больше по высоким и крутым местам, а часто и на здания восходят. Так и злые люди гордятся и высоко возносятся. Козлища всегда стараются в стаде быть впере­ди. Так и злые люди всегда хотят над другими на­чальствовать или быть на первом месте. Коз­лища, когда их влекут куда или бьют, не мол­чат, а кричат. Так и злые люди, когда их наказывают, не терпят, а ропщут, а часто и ху­лят: какая-де моя вина? чем я согрешил, и прочее. Козлища издают некий особый смрад. Так и злые люди смердят злонравием и беззакон­ной жизнью.

Примечай, христианин, сходства козлищ и злых людей и помни, что написано об овцах и козлищах: И соберутся пред Ним (Христом Ца­рем) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по ле­вую (Мф. 25:32–33). Исправляй себя покаяни­ем и молитвой. Да будешь овца Христова. Да не явишься как козлище тогда, когда отделятся добрые от злых, как овцы от козлищ.

21. Пастух и стадо


Видим в этом мире, что люди скот поручают пастухам для того, чтобы его пасти и охранять. Так и овцы Христовы, христиане, поручаются Христом Господом пастырям, епископам и иереям для того, чтобы их пасли и охраняли. Пастухи выбираются от всего села или дерев­ни, чтобы пасли их скот. Так и пастыри, епископы и пресвитеры избираются от Церкви, что­бы пасли души христианские. Пастухи выби­раются добрые и разумные, чтобы не погубили скота. Так и пастырей нужно избирать добрых и разумных, чтобы не погубили словесных Христовых овец, чтобы и на них не сбылось писанное: если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:14). Пастухи выгоняют скот на поле, на траву и на доброе пастбище, и там пасут его. Пастыри должны питать овец Хри­стовых Словом Божиим и Тайнами Святыми. Пастухи стадо свое берегут и защищают от вол­ков и прочих зверей. Так и пастыри должны стадо овец Христовых беречь и защищать от диавола, демонов, еретиков, и прочих душев­ных зверей. Пастухи скотину, от стада отлу­чившуюся и заблудшую, ищут и загоняют в стадо. Так и пастыри должны заблудившегося христианина искать и обращать к стаду Хрис­тову. Заблуждается же всякий христианин, который не по-христиански живет. Пастухи пригоняют стадо свое с поля в дома к хозяе­вам. Так и пастыри должны стадо овец Хрис­товых от мира сего предпосылать во ограду не­бесную; чтобы им самим потом, явившись, сказать: «Вот я и овцы Твои, которых Ты дал мне, Господи!»

Пастухи за труды, за то, что пасут скот, по­лучают от хозяев плату. Так и пастыри от Христа Господа за труды и за то, что пасут стадо Его, примут плату, неувядающий венец славы (1 Петр. 5:4). У пастухов, если какой скотины не пригонят в дом, хозяева спрашивают: «Где моя та­кая-то скотина?» Так и от пастырей, если ка­кой христианин погибнет и не явится в небес­ной ограде, спросит Христос Господь: «Где Моя такая-то овца? Где овца, которую Я не серебром и золотом, но Своей Кровью стяжал? Где овца, которую ты принял, чтобы пасти и хра­нить?» Пастух не может сказать хозяину: «Не знаю где», – потому что он был сторожем ста­да. Так и пастырь не может сказать Христу Гос­поду: «Не знаю, где овца», – потому что был сторожем стада Христова (См. Иез. 34:8 и проч.).

Хозяин за потерю скотины лишает пасту­ха платы. Так и пастырь лишается от Христа платы за погубление словесной овцы и отда­ется в наказание. Пастух бывает не виновен, если не из-за его нерадения, но каким-либо другим образом скотина погибнет. Так и пас­тырь будет невиновен, когда христианин не из-за его нерадения и недосмотра погибнет, но из-за своего небрежения и своеволия, то есть если пастырь его учил, наставлял, увещевал и образ добрых дел ему показывал, но тот его, пастыря своего, не слушал. Пастухам стадо скота повинуется, поэтому туда идет, куда его гонят. Так и христиане должны пастырям сво­им повиноваться и делать то, чему они учат, по увещеванию апостольскому: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязан­ные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая (Евр. 13:17).

Пастырь! Помни, что ты сторож стада овец Христовых. Люди! Внимайте, что Христос гово­рит о пастырях, которые учат, но не делают: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблю­дайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф. 23:2–3).

22. Жених и невеста


Что между собой жених и невеста, то и Хри­стос и христианская душа. Невеста жениху об­ручается. Так и душа человеческая верою обру­чается Христу, Сыну Божию и омывается банею Крещения. Невеста оставляет дом и родителей и прилепляется к одному своему жениху. Так и христианская душа, обручившаяся с Христом, Сыном Божиим, должна оставить мир и мирс­кие прихоти и прилепиться к одному своему Жениху Иисусу Христу; к чему Святой Дух че­рез пророка увещевает ее: Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44:11–12). Невеста одевается в пла­тье цветное и украшается, чтобы понравиться жениху своему. Так и душа христианская дол­жна одеваться в подобающее для нее одеяние и украшать себе внутри, чтобы понравиться своему Жениху, Иисусу Христу. Одеяние души указывает Святой Дух через апостола: облеки­тесь, как избранные Божии, святые и возлюб­ленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3:12).

Добрая невеста хранит верность своему жениху. Так и душа христианская должна быть верна Иисусу Христу до смерти, о чем Сам Христос ей говорит: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). Добрая не­веста никого не любит так же или более, чем своего жениха. Так и душа христианская не должна любить никого равно, а тем более сильнее, чем Христа, Жениха своего. Не нра­вится невеста жениху, когда равную с ним, а особенно, когда большую любовь другому от­дает. Так и душа христианская не угодна Хри­сту, когда другое что равно Христу, или, что хуже того, более Его любит. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, – говорит Христос (Мф. 10:37).

Благородство, честь и достоинство неве­сты от жениха зависит. Так и души христиан­ской честь, благородство и достоинство от Христа зависит. Чем благороднее жених, тем благороднее бывает и невеста, с ним обручен­ная. Но так как нет никого более честного, благородного и достойного, чем Христос, Сын Божий, то и для христианской души не может быть большей чести и достоинства, как быть обрученною невестой Христа, Сына Божиего. Честь, благородство и достоинство невесты не видно, пока с женихом своим браком не соединится. Так и души христианской честь и слава не видна, пока браком с Иису­сом Христом не соединится в будущем веке. Возлюбленные, – говорит апостол, – еще не открылось, что будем (1 Ин. 3:2). Покажется слава и достоинство невесты, когда с жени­хом своим благороднейшим браком соеди­нится. Так откроется превеликая слава хрис­тианской души, когда во Втором пришествии Его, браком с Ним соединится. Тогда она по­добна будет прекраснейшему своему Жени­ху. Знаем только, что, когда откроется, бу­дем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). После брака невеста в дом жениха приводится с весельем. Так и душа христианская введется в дом и палату Небес­ного своего Жениха, Иисуса Христа, с радо­с­тью и весельем (Пс. 44:16). Господь их возвра­тит, и придут в Сион с радостью и веселием вечным; ибо на главе их – веселье и хвала и ра­дость примет их, удалятся печаль и воздыха­ние (Ис. 51:11).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.