» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








О, Боже, вечная Любовь и Благость! Сподоби меня любить Тебя, Тебя, Который меня создал, Который меня, падшего, искупил, заблуд­шего обратил, словом Своим святым просветил; Тебя, питающего меня, одевающего меня, Зас­тупника моего, сохраняющего меня от наветов вражиих, и прочие бесчисленные блага изли­вающего на меня; сподоби меня любить Тебя, Высочайшее Добро и Блаженство мое, а от люб­ви славить Тебя, благодарить Тебя, угождать Тебе, творить святую волю Твою, Духом и ис­тиною поклоняться Тебе, петь и хвалить Тебя, Того, Которого поют и хвалят непрестанно Ангелы на небесах. Да и я сердечно с пророком пою Тебе радостным духом: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь – утвержде­ние мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой; и уповаю на Него; Защитник мой, и рог спасения моего, и Заступ­ник мой (Пс. 17:2–3).

130. Сосуд полный и пустой


То же, что и сосуд, есть и сердце челове­ческое. Сердце подобно сосуду. Сосуд пол­ный, наполненный водой или чем-то другим, ничего иного в себя не вмещает. Напротив того, сосуд пустой удобен для восприятия все­го. Поэтому люди опустошают сосуд, когда что-то другое хотят в него влить или положить. Так и сердце человеческое. Когда оно пустое и не имеет в себе прихотей мирских и плотс­ких, удобно к восприятию Божией любви; а когда наполнено любовью мира сего, плотс­кими похотями и греховным пристрастиями, тогда любовь Божия в него вместиться не мо­жет. Как может сердце, исполненное сребролюбием, самолюбием, славолюбием, сласто­любием, гневом, злопамятностью, завистью, гордостью и прочими беззаконными пристра­стиями, вместить в себя любовь Божию? Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14).

Любовь Божия – это высочайшее Божие дарование, и там вмещается, где сердце истинным покаянием, сокрушением и сожалением освобождено от злых пристрастий и греховных обычаев, и очищено, и приготовлено для вос­приятия этого небесного дара. Если хотим, христиане, чтобы любовь Божия в сердце наше вселилась, освободим его от любви мира сего и прихотей его, и греховных обычаев, и обра­тим сердце наше к Богу, единому существен­ному нашему Добру и Блаженству, и к вечным благам. Тогда сладчайшая Божия любовь все­лится в сердца наши, и тогда вкусим, и уви­дим, как благ Господь (Пс. 33:9).

Как горесть, так и сладость вещи от вкуса познается. Как сладок мед, те только позна­ют, которые вкушают его; как сладок Бог и любовь Его святая, те только познают, кото­рые любят Бога, и чувствуют в сердцах своих сладчайшую любовь Его. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит Церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную ман­ну (Откр. 2:17).

131. Кто что любит, то и ищет


Видим: люди что любят, того и ищут ста­рательно, и чем более любят, тем усерднее того и ищут. Кто любит богатство, богатства и ищет; кто любит честь и славу, тот честь и сла­ву ищет. И кто чего ищет, тот употребляет для того, чтобы найти желаемое, удобное средство и способ, и от всякого препятствия уклоняет­ся. Так купцы, желая собрать богатство, по чужим странам скитаются и ездят, и от всяких препятствий, желанию их противных, уклоня­ются и убегают. Так и кто истинно Бога, Вы­сочайшее Добро, любит, Его со всяким усер­дием и прилежанием ищет, и все средства и способы для этого употребляет, и от всякого препятствия, которым желание его пресека­ется, убегает. Препятствие, которое мешает нашему поиску вечного до­бра, есть греховный обычай и любовь суетного мира. Поэтому, если хотим Бога любить и Его искать, мы должны от грехов отвратиться и покаяться, и мир с прелестью и суетою оставить, и так единого Бога желать и искать.

Христианин! Если хочешь Бога любить, ненавидь грех, Богу противный и Им ненавидимый. Грех и Бога вместе любить никак невозможно. Если хочешь Бога искать, то не ищи в мире этом ни чести, ни славы, ни бо­гатства, ни прочего угодного плоти. Все это надо оставить ищущему Бога; надо от всего этого сердце освободить, чтобы в нем было место Богу – Вечному Добру с любовью Его святою. Святой Давид ничего не желал ни на небесах, ни на земле, кроме одного Бога; по­тому и воспел пресладкую песнь: Что мне на небе и без Тебя чего желать мне на земле. Изне­могло сердце мое и плоть моя, Боже сердца мое­го и часть моя, Боже, вовек (Пс. 72:25–26). Так своим примером научает нас пророк Божий ничего не желать и не искать, кроме одного Бога, если хотим Его искать и найти.

Способ и средство найти Бога – это истин­ное сердечное смирение и усердная молитва. Когда Бог видит это в человеке, тогда прихо­дит к нему со сладчайшею Своею любовью и делает сердце его храмом Своим. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой воз­любит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим, – говорит Господь (Ин. 14:23). Ты не оставил ищущих Тебя, Господи (Пс. 9:11). Бо­гатые обнищали и взалкали, ищущие же Госпо­да не будут лишены никакого блага (Пс. 33:11). Да возвеселится сердце ищущих Господа. Взы­щите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда (Пс. 104:3–4).

Если бы кто-то сказал, где Бога искать: в пустыне ли, или в монастыре, или в Иеруса­лиме, или в ином каком месте? Ответ: Там ищи, где находишься и где живешь. Бог на вся­ком месте присутствует, и нет такого места, где бы Бога не было; Он везде есть и все исполняет, хотя нам и невидимо и непостижимо при­сутствие Его. Так поет псаломник: Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли во ад – и там Ты. Если подниму крылья поутру и посе­люсь на краю моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс. 138:7– 10). Ибо Вездеприсутствующего и искать вез­де можешь. Только везде внимай себе, и не пос­ледуй тем, о которых написано: не представи­ли Бога пред собою (Пс. 53:5); но последуй псаломнику, который о себе говорит: Всегда видел я пред собою Господа (Пс. 15:8). И так, от всякого греха уклоняясь, и мир с его прелес­тью и суетою позади себя оставляя, на единого Бога взирай и Его полагай концом всех жела­ний твоих, и сердцем сокрушенным и смирен­ным призывай. Тогда узнаешь и внутри себя почувствуешь, что близок Он, и воспоешь Ему с пророком: Близок Ты, Господи, и все пути Твои – истина (Пс. 118:151). Ибо близок Гос­подь ко всем призывающим Его во истине (Пс. 144:18). И еще: Близок Господь к сокрушен­ным сердцем (Пс. 33:19).

Однако нигде столь удобно не найти Бога, как во уединении и покое. В народе – суета и соблазны, которые препятствие полагают боголюбивой душе. В уединении – тишина и мир, тут очи не видят и уши не слышат ничего, чем бы боголюбивая душа возмутиться могла. По­этому один святой отец, когда его спрашивали другие: «Почему ты от нас убегаешь?» – пре­мудро отвечал: «Не могу одновременно быть с Богом и людьми». Поэтому ищущий Бога дол­жен держаться уединения; и когда ему необ­ходимо выйти в народ, везде должен внимать себе, и перед душевными очами Бога везде присутствующего представлять, чтобы в чем-либо перед Ним не согрешить и Его не оскор­бить. Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые (Еф. 5:15).

132. Познанное добро ищут


Видим, что люди, когда познают добро, ищут его. Так, если познают, что добро для них – богатство, ищут его; познают, что хлеб – добро для них, и ищут его; познают, что одеяние – добро для них, и ищут его; познают, что дом – добро для них, и ищут его; познают, что свет – до­бро, и ищут его; познают, что искус­ство, художество, разум и мудрость – добро для них, и ищут их, и прочее, чем большее доб­ро познают, тем усерднее и ищут его. А непоз­нанное добро не ищут никогда: как искать того, чего не знаем? Посему надо прежде по­знать добро, и тогда его искать.

Так Бога – высочайшее, естественное и веч­ное познанное Добро – ищут; и чем более че­ловек познает Его, тем усерднее и прилежнее ищет Его, и ничего ни на земле, ни на небе, кро­ме Него, не желает и не ищет, поя с пророком в сердце своем: Что мне на небе и без Тебя чего же­лать мне на земле (Пс. 72:25–26), и прочее, – но, все оставив позади себя, жаждущих духом спешит к Нему. Как лань желает к источникам вод, так желает душа моя к Тебе, Боже! Воз­жаждала душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюсь лицу Божию (Пс. 41:2–3).

Христианин! Если хотим Бога искать – а мы непременно должны, – то надобно прежде Его познать, и тогда искать; и чем более Его будем познавать, тем усерднее Его будем искать. Великое и драгоценное добро с великим старанием и усердием ищется. Серебро теми, кто любит его, с великим усердием ищется; зо­лото – с еще большим усердием; камень дра­гоценный – с усердием, намного превосходящим это. Бог Добро, несравнимо лучшее и пре­восходнейшее всех созданий, ибо Он – Созда­тель всех. Все создания хороши, и хороши очень; но несравнимо лучше и превосходнее Сам Тот, от Которого создания хорошими сде­лались. Светел воздух, но намного светлее сол­нце, от которого воздух просвещается. Слад­ка вода, медом растворенная; но слаще сам мед, который воду услаждает. Так и Бог несрав­ненно лучший свет имеет, нежели солнце, ко­торому свет даровал; и несравненно лучшую доброту и сладость имеет нежели все создания, которых добрыми, сделал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.