» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








В новой благодати известное и твердое свидетельство о Боге являют дела, Христом, Сыном Божиим, сотворенные и в святом Еван­гелии описанные, и, как мы на солнце перстом указываем, Бога показывают и в познание нам приводят. Такими преславными и вышеесте­ственными делами преисполнено Евангелие. Воду в вино претворить, расслабленного сло­вом сделать здоровым, слепому от рождения подать прозрение, прокаженного очи­стить, демона из человека изгнать, мертвого воскре­сить и прочие подобные дела творить ника­кой силе, обретающейся в поднебесной, не­возможно. Должна здесь быть и присутство­вать всемогущая сила, которая все может, и из ничего может сделать нечто, из зла – добро, из немощного – здоровое, из тьмы – свет, из мер­твого – живое, из несуществующего – суще­ствующее, и из небытия приводит в бытие, – такая, говорю, сила, желанию которой все по­винуется и которая, все, что хочет, творит, для которой нет ничего невозможного. Такая сила есть Бог наш, Который один все, что хочет, творит. И для того, чтобы никто в преславных этих и чудесных Божиих делах не усомнился, описаны и сами обстоятельства: где, в какой стране, в каком городе, или веси, на пути, или в пустыне; когда, утром или вечером; на ком, и кто при этом был, и что за этим последовало, что было сказано, что было сделано и прочее. Все эти обстоятельства всякое сомнение у человека отнимают и убеждают видеть ис­тину в том, о чем святое Евангелие повеству­ет. Претворил Христос Господь воду в вино. Где это чудо было? В Кане Галилейской. При каких обстоятельствах? Во время брака. Кто при этом был? Пресвятая Матерь Иисуса и ученики Его. Почему претворена вода в вино? Потому что не хватило вина. Кто о сем Хрис­ту Господу, все ведающему, доложил? Пресвя­тая Матерь Его сказала: Вина нет у них. Что Ей Христос Господь отвечал? Что Мне и Тебе, Жено? Что потом Матерь Иисуса ска­зала слугам? Что скажет Он (Иисус) вам, то сделайте. В чем вода в вино претворена? В водоносах, наполненных до верха. Каким по­казалось распорядителю пира вино, претво­ренное из воды? Хорошим. Поэтому, пригла­сив жениха, он сказал ему: Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьют­ся, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег до этих пор (См. Ин. 2:1–11).

Так же и при других чудесных Божиих делах описываются обстоятельства, которые показы­вают истину евангельскую яснее солнца, так что всякий, имеющий здравое рассуждение, убеж­дается в нее верить. Поэтому безответны будут те, которые святейшей евангельской истине не верят, а тем более те, которые от христиан рож­дены и через Крещение вступили в христиан­ство: обличит их собственная их совесть.

Сильно свидетельствует и гремит непрес­танно всему миру обращение народов в христианскую веру. Дело это подлинно велико и чудно, и непрестанно во всех концах земли, на востоке и западе, на севере и юге, всем вопиет безгласно: «Есть Бог, Который все может. Есть Бог, Который из тьмы свет творит. Есть Бог, Который обо всей твари, а тем более о разум­ной, то есть о человеке, промышляет. Есть Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись и в разум истины пришли. Есть Бог, Который по­слал Христа Своего в мир обратить заблудших, взыскать и спасти погибших (Мф. 18:11; Лк. 19:10) и привести к Себе удалившихся людей, по Своему образу сотворенных». Это великое и чудное дело, как перстом, указывает на Бога Всесильного, Преблагого, Человеколюбивого, Милосердного, Долготерпеливого и Премудрого; это непрестанная во всех концах земли о Христе, Спасителе мира, безгласная пропо­ведь.

Чудное дело! Язычники, хитростью, меч­таниями и привидениями дьявольскими прельщенные, и утвержденные в нечестии идолопоклонническом, и от прародителей своих это содержащие и в этом закосневшие и состарившиеся, и зная то, что с плотским муд­рованием сходно и ему угодно, оставили это и сочли прелестью и ложью. Должен быть здесь Свет вышеестественный, Который душевные их очи просветил, и тьму и прелесть показал. К Кому обратились язычники от своей преле­сти? Ко Христу, о Котором они никогда не слышали, Которого иудеи ожидали, но отвер­гли и Который от них пострадал, был распят на Кресте, и повешен между двумя разбойни­ками, и умер, и на третий день воскрес, и воз­несся на небо. И Его они за Истинного Бога своего признали, и всю надежду вечного бла­женства в Нем одном положили и утвердили; иного посредника, кроме Него, к вечному бла­женству не признали, и Ему, как Истинному своему Богу, поклонились и Его прославили.

Сила распятого Христа привлекла их к Нему, умершему за всех. Признали Единого Истинного Бога те, которые в многобожии за­коснели и состарились. Признали Бога Едино­го естеством, но Троичного в Лицах; поверили в небесные и вышеестественные тайны, в вос­кресение мертвых, в небесные и невидимые блага, и прочее; оставили беззаконное житие, проводимое в угождении плоти, суету и пыш­ность мира сего и возлюбили смиренное и доб­родетельное житие Христово, и, каждый взяв свой крест, за Христом, Спасителем своим, по­шли. Свет вышеестественный в сердцах их блеснул и привлек вослед Христа.

Через кого бесчисленные народы, как ди­кие звери, в веру христианскую обращены? Че­рез двенадцать апосто­лов. Чем обращены? Не оружием, но словом. Кто они были? Невежи и препростые. Уму человеческому непонятно дело это! И не иное что, как сила распятого Христа все это сделала. Сколько дьявол пре­пятствий полагал растущей христианской вере и каких ни изобретал мучений через служите­лей своих проповедникам Слова и остальным верным, но ничего ему не удалось: рассыпал­ся весь совет его злой силою распятого Христа­, Бога нашего.

Чем более мучили и убивали христиан, тем более умножалось число их. Премногие из них на мучения за Христа, как на пресладкий пир, спешили и сквозь огонь и воду входили в веч­ный покой (См. Пс. 65:12). Удивления достой­ное дело! Видели люди тягчайшие мучения, которые ожидали тогда христиан, но дерзно­венно шли и обращались в веру христианскую, и дерзали на все мучения. Вечных благ не ви­дели, но к ним, как к видимым, стремились, и друг друга к тому подвигу и тем вечным бла­гам поощряли.

Не человеческое, но Божие это дело было. Сила Божия действовала. Бог, Которого они познали и прославляли, подавал им свет Свой, крепость и силу Свою, по написанному: Гос­подь Крепость людям Своим даст (Пс. 28:11). И так все наветы вражий и тягчайшие мучения они одолели и победили. И об этом-то Хрис­тос, Спаситель наш, перед страданием Своим сказал: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12:32). И еще: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех над­лежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:16). Привлек Он к Себе всех заблудших овец Сво­их, и поклоняются Ему с Отцом и Святым Ду­хом все концы земли. Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк. 1:68–69).

Видишь, христианин, сколько свидетелей о Боге, и они непрестанно увещевают веро­вать, почитать и славить Создателя нашего. Почтим Его и мы верою, страхом, любовью, покорностью и послушанием. Познаем Его, как Создателя, Бога, Господа, Промыслителя и Высочайшего нашего Благодетеля и единое наше Блаженство и высочайшее Добро, да и Он познает и признает нас за людей Своих. В этом состоит и жизнь вечная. Сия же есть жизнь веч­ная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа, – говорит Господь (Ин. 17:3).

129. Кого же мне любить, как не Его?


Слышим, как один человек о другом гово­рит: «Кого же мне любить, как не его?» Так отвечает тот, которого другой о ком-то спраши­вает: «Знать, любишь ты его?» Тогда любящий отвечает: «Кого же мне любить, как не его?»

Христианин! Нам слово это о Боге нашем сердечно говорить приличествует: «Кого же мне любить, как не Его?!». Бог есть существен­ное, безначальное, бесконечное, непостижи­мое, вечное, неизменяемое, высочайшее и прелюбезное Добро, от Которого, как от источни­ка, все блага, видимые и невидимые, на небе и на земле, происходят. Кого же любить нам, как не Его?

Каждый добро любит и чем большее доб­ро, тем более его любит. И хотя зло люди лю­бят, но любят не как зло, но под видом добра. Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19:17). Кого же любить нам, как не Его одного? Как огонь всегда горяч и всегда греет, как свет – всегда свет и светит, как мед всегда сладок и услаждает, так Бог всегда и непрестанно Благ и всегда благотворит. И как огонь не может не согревать, и свет не может не просвещать, и мед не может не услаждать, так Бог не может не благотворить. Таковое Его естество, чтобы благотворить. От Него одного всякое добро, какое ни есть, и быть может. От Него утеше­ние, радость, веселье и блаженство происхо­дит. Без Него истинного блаженства, утеше­ния, радости и веселья быть не может. Бог и тогда благотворит нам, когда наказывает нас. Ибо наказывает нас, чтобы нас исправить; бьет нас, чтобы помиловать нас; сокрушает нас, чтобы исцелить нас; опечаливает нас, чтобы увеселить нас. Все творит, чтобы ублажить нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.