» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Видишь, христианин, что мы не имеем вер­ных и искренних друзей, и потому мы нищие, да и найти их негде. Обратимся ко Христу, к Нему присоединимся и приблизимся сердцем нашим. Без сомнения, Он любит нас и недо­стойных, как Человеколюбец, так что и душу Свою за нас положил. Возлюбим и мы Его, как Любящего нас, и так между нами будет друж­ба, но верная, истинная, искренняя, непрекращающаяся, блаженная и вечная, ибо взаимная любовь дружбу соделывает. Тогда хотя и весь мир будет с нами враждовать, воистину ничем нам не повредит. Вы друзья Мои, – о благость, о человеколюбие Иисусово, о честь и достоинство христианское, – если исполняете то, что Я заповедую вам, – говорит Господь (Ин. 15:14). Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: «Господа взыщу». Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати Лица Тво­его от мене, и не уклонися гневом от раба Твое­го. Помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой (Пс. 26:7–9). Мне же соединяться с Богом – благо, полагать на Господа упование мое (Пс. 72:28).


О том же

Люди нищие и бедные, во всякой скудос­ти и недостатке живущие, зная некоего чело­века богатого и щедрого, все к нему прибега­ют и каждый просит у него в скудости своей помощи. Иной просит у него денег на нужду свою, иной хлеба, иной одеяния, иной друго­го – и получают, чего просят.

Христиане! Мы все нищие, бедные и ока­янные, как выше сказано. Нищете нашей, тем более душевной, никто не может помочь, кро­ме Христа. Знаем мы, что Он богат, как Бог, и Щедр, и Милостив, и Человеколюбив. Все и может, и хочет нам подать. Он ради нас обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). Он нашу нищету на Себя воспринял – да по­даст нам богатство благости Своей. Он для нас, нищих, бедных и убогих, Прибежище и Обогатитель. К Нему предки и отцы наши в своей нищете, бедности, убожестве и окаян­стве обратились, и получили помощь в том, чего недоставало им, и обогатились всещедрой рукой Его. К Нему и ныне все знающие Его прибегают и получают необходимое.

Пристанем и мы и присоединимся к бла­гочестивой дружине этой, и прибежим к Нему с верой и надеждой, да и мы от Него получим милость, и обогатит нас Своею благодатью. Он никого не отгоняет от Себя. Приходящего, – говорит, – ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Уповающего на Господа милость окружит (Пс. 31:10). Больше всего Он нас, бедных и убогих, к Себе призывает: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я ус­покою вас (Мф. 11:28). Телесные и временные блага всем Он подает – всем, знающим Его и не знающим. Все от щедрой Его руки получа­ют их. Подает и нам, и мы получаем все необ­ходимое. Слава благости Его!

Однако должны мы все у Него просить, как нищие и убогие, да познаем и признаем ни­щету свою, и сокровище благости Его, кото­рое нам, бедным, открывается, и так будем Его благодарить. Душевные блага Он подает од­ним только знающим Его и верующим в Него, и с верою просящим их у Него. Познаем и мы неисчерпаемое Его сокровище и Его, нашего Искупителя, Спасителя и Обогатителя. Его Небесный Отец к нам послал, чтобы нас, ни­щих и бедных, обогатить. В Нем все сокрови­ще блаженства нашего содержится.

Прибегнем к Нему с верою, и объявим Ему свою скудость и нищету – да призрит на нас и подаст нам по прошению нашему, и вместо нищеты нашей подаст нам богатство благости Своей. Но непременно требуется от нас, что­бы всякий познал и признал свою нищету, а без этого ничего не получим. Потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благо­дать (1 Петр. 5:5). Смирение без познания и признания нищеты и бедности не может быть.

О нищие и убогие люди! Чем нам гордить­ся и превозноситься? Нищи мы телом, нищи и душою. Хотя и имеем телесное и временное богатство, но это чужое до­бро, а не наше. Все Божие, ибо Господня земля и что наполняет ее (Пс. 23:1). Душевного сокровища не имеем. Но тем мы беднее, что этой нашей нищеты не познаем. Слепы – и не познаем слепоты, бед­ны – и не познаем бедности, убоги – и не по­знаем убожества, окаянны – и не познаем ока­янства нашего. Богатство благодати Божией всем готово и всем открывается, но человек не хочет познать и признать своей нищеты и сми­риться, и так получить Божию благодать. Сми­ренным дается благодать.

О как люто заразил и ослепил бедного че­ловека грех! В такую низость впал образ Божий! Беден человек и своей бедности не познает и не признает, и поэтому ничего не получает. Бог хочет его обогатить, но он не хочет при­знать своей нищеты.

Христиане! В том вся сила состоит, чтобы мы познали и признали свою нищету и бед­ность пред Богом, а богатство благодати Его готово нам. Наша вина – в том, что мы душев­ного сокровища не имеем. Осмотримся, и по­знаем нашу нищету, да наполнит скудость нашу и недостатки благодатью Своею Господь. Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18:14).

127. Сокровище


Имеют сыны века сего свое сокровище, имеют и христиане свое сокровище. У сынов века сего сокровище – богатство тленное, зо­лото, серебро, медь и прочее вещество. У хри­стиан сокровище – Божия благодать, и это со­кровище небесное, духовное, в сердцах их пре­бывающее, как апостол написал: Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преиз­быточная сила была приписываема Богу, а не нам (2 Кор. 4:7).

Люди, имеющие сокровище тленное, вся­кие свои нужды и то, чего им недостает, с его помощью восполняют. Не имеют хлеба – ку­пят хлеба. Не имеют одежды – до­стают себе одежду, и прочее. Так и Божия благодать, не­бесное сокровище, в христианских сердцах живущая, все нужды их и недостатки душевные восполняет. Человек сам по себе слеп – Божия благодать просвещает сердечные очи его, показывает ему суету мира этого, краткость вре­менной жизни и долготу вечности; показыва­ет, что все, что ни есть в мире сем, как тень про­ходит и что человек от рождения до смерти – странник и путник, идущий к небесному Оте­честву. И увещевает его во всякое время всего беречься и всего, в мире сем имеющегося, со страхом касаться, и ради нужды, а не ради угож­дения плоти употреблять, и соблазнов мира этого беречься. Потому такая душа не ищет в мире этом ни богатства, ни чести, ни славы, ни прочего мира сего сокровища, как сыны века этого делают. Но всегда смотрит и стремится к вечному блаженству, и его всеусердно желает и старается получить. Потому и воздыхает все­гда к своему Создателю, чтобы ту благодать Его могла получить, и там со всеми избранными хвалить и петь Его вовеки.

Немощен человек и бессилен против стремления страстей и греха стоять и побеждать их – Божия благодать укрепляет его и помогает ему в этом важном подвиге стоять, и показывает ему мерзость страстей и греха, и на всякое время увещевает его беречься этого зла. Поэтому такой человек крайне бережется всякого греха и случаев, которые ко греху при­водят, избегает, и совесть свою чистую во всем старается хранить. Такому человеку тяжко со­грешить, и он изволяет лучше умереть, чем согрешить, ведая, что всяким грехом величе­ство Божие оскорбляется, и совесть раздража­ется и тревожится, что для души благочести­вой несносно.

Многих грехов человек не видит в себе: Гре­хопадение кто уразумеет? (Пс. 18:13). Такие гре­хи Божия благодать обличает в нем. Все то грех, что против воли Божией делается. Посему вос­стает в сердце человеческом печаль, тоска и воздыхание, а иногда и мучение чувствуется. Посему сердце сокрушается, и знаки свои, го­рячие слезы извергает, плачет и рыдает, как буд­то великое потерял. И сами слезы такому серд­цу вместо прохлаждения и утешения бывают. Так благодать Божия сокрушает сердце чело­веческое и исцеляет, опечаливает и утешает, мертвит и живит, и все для пользы нашей уст­раивает. Та же Божия благодать показывает человеку не только его собственное, но и все­го рода человеческого окаянство и бедность. Посему в человеческом сердце восстает собо­лезнование и к прочим людям, ибо все люди одного естества и все имеют одну немощь и окаянство. Поэтому душа благочестивая не только о своей бедности, но и о бедности про­чих людей воздыхает и плачет.

Не знает и не имеет человек сам по себе истинного покаяния и жаления о грехах – Божия благодать соделывает в нем истинное по­каяние и жаление. Истинное покаяние и жаление – жалеть и болезновать о грехах не по причине погибели своей, но по причине того, что Бога Преблагого, Который есть Благоутробный Отец и вечная Благость и Любовь, гре­хами оскорбляем и прогневляем.

Человек, осознавая свою подлость и Божие непо­стижимое величие и огромную Его лю­бовь к себе и ко всем, весьма печалится и сер­дцем уязвляется, что он, земля и пепел (Сир. 10:9; 13:31), и Богом любимый, Возлюбивше­го его оскорбил и прогневил. Его Ангелы, и Архангелы, и все небесные Силы со страхом и любовью почитают, поют Ему и поклоняют­ся, а он, подлый, земля и пепел, не почитал Его и не слушал. От этого огромную печаль чув­ствует человек на сердце своем, и ею, как стре­лой, уязвляется. И это-то и есть печаль ради Бога, которая производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7:10). Эту печаль Божия благодать соделывает. Имеющий такую печаль будет скорбеть и тужить, хотя бы и геенны не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.