» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








124. Лодка или судно на реке


Что лодка на реке, то человек в жизни. Ви­дим, что лодка сама собою вниз по реке плы­вет, а против течения или вверх по реке никак плыть не может. Но, если надо ей идти вверх по реке, нужны сильные гребцы или парус с попутным ветром, двигающий ее. Так и чело­век. По плоти, по прихотям и страстям и по злой воле своей, как растленный, сам собой и удобно, и легко живет, как судно вниз по реке само собою плывет. Помышление человече­ское прилежно склоняется на зло от юности его (Быт. 8:21). Ибо из сердца исходят злые помыс­лы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кра­жи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15:19). Страсти и прихоти наши с нами родятся, и потому им следовать и волю их творить легко нам и угодно, как в судне по реке плыть. Но против злой своей воли жить, и ее побеждать и воле Божией покорять, и против прихотей и страстей стоять и сражаться, и их распинать и умерщвлять, и так благочестиво и по-христи­ански жить, самим нам так же неудобно и не­возможно, как судну самому без гребцов и па­русов против течения реки плыть.

Отсюда видим, сколько написано книг, ко­торые стремление страстей воспрещают; сколько проповедники трудятся и против стра­стной плоти словом гремят, и судом Божиим че­ловека устрашают, и страхом временной и веч­ной казни смущают и удерживают; и сам че­ловек, слыша слово, ужасается, и смущается, и кается часто. Но, однако, по воле страстей и прихотей вниз нисходит, как судно по реке стремится. Такое-то растленное естество име­ем мы, христиане, в такую подлость и окаян­ство впал человек через грех, в такое бесчес­тие предивная эта красота – Божий образ – хитростью дьявольской пришел!

Что же нам делать? По прихотям и страс­тям жить – христианству, и вере святой, и слову Божию противно, и это явная беда и па­губа. Против стремления страстей стоять и сражаться, их усмирять и побеждать сами по себе не можем. Надо непременно вышеесте­ственной силе нам помогать, и нас, как суд­но против течения, подвигать, и постоянно возбуждать и укреплять, и против стремления страстей возбуждать, и их побеждать, и сер­дце наше к воздыханию и сердечной молитве и прочим христиан­ским добродетелям под­вигать. Все это делает Божия благодать, жи­вущая в человеке. С нею все может человек, без нее ничего не может. Божия благодать подвигает человека и увещевает в любое вре­мя, и помогает ему против стра­стей стоять, и их побеждать, и по-христиански жить, как гребцы подвигают судно против течения реки. На всякое время, каждый час и каждую минуту нам требуется Божия благодать. Бо­жия благодать – жизнь душ наших; без бла­годати Божией душа живой быть не может. Поэтому поведено нам молиться, просить, искать и стучать (Мф. 7:7). Итак, познаем, христиане, растление и бедность нашу, ибо вниз идем, а не вверх, сами через себя, – и, познав, смиримся перед Господом – да подаст нам благодать Свою. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петр. 5:5). Ви­дишь нищету свою телесную, почему не по­знаешь душевную нищету? Ищешь богатства тленного, почему не ищешь нетленного и ду­шевного? Познаешь немощь телесную и ис­целяешь ее, почему не познаешь немощи ду­шевной и не исцеляешь? Убегаешь от беды и смерти временной, почему не убегаешь от беды и смерти душевной, которая к вечной смерти ведет? Стараешься быть или искус­ным философом, или искусным стихотвор­цем, или красноречивым ритором, или муд­рым звездочетом, или искусным землемером, или хорошим архитектором, или искусным купцом, или иным каким художником, по­чему не стараешься быть истинным и добрым христианином? Это любое искусство и муд­рость века сего превосходит, без этого все – ничто.

Надо нам заботиться больше всего о том, что с нами вовеки пребывает. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утро­бе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь мне радость спасения Твоего и Духом Владычним ут­верди мя (Пс. 50:12–14).

125. Познание беды или неблагополучия убеждает искать избавления


Человек из двух частей состоит: из души и тела. Имеет тело свою беду и неблагополучие, имеет и душа. Тело видимо, и беда его видима; душа невидима, и беда ее невидима. Тело тлен­но и смертно, и беда его кончится; душа не­тленна и бессмертна, и беда ее конца не имеет, а вовеки с нею пребывает, если от нее не осво­бодится. Душа, как разумная, бессмертная и по образу Божию сотворенная, намного дороже тела, потому и беда ее намного опаснее и злее беды телесной. Беда телесная с телом умираю­щим умирает и прекращается; но душевная беда с бессмертною душою никогда не умирает, если от той беды здесь не избавится.

Поэтому внимай, христианин, следующе­му:

1) Тяжко человеку быть в нищете телесной, но намного тяжелее быть в нищете душевной. Тяжко человеку иметь тело немощное и рас­слабленное. Тяжко человеку служить телом ка­кому-то злому мучителю, но намного тяжелее служить душою греху и грехом дьяволу. Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34).

Тяжко человеку связанным быть узами же­лезными, но намного тяжелее связанным быть узами греховными: узы железные – тело, а узы греховные душу мучают. Тяжко человеку тер­петь гнев царский, но намного тяжелее терпеть гнев Божий. Тяжко человеку быть плененным телом неким врагом, но намного тяжелее быть душою плененным дьяволом. Тяжко человеку удаленным быть от Отечества и дома своего, от родственников и друзей своих, но намного тяжелее душе удаленной быть от небесного Отечества и дома Божиего, от Самого Бога и святых Его избранников. Тяжко человеку си­деть в темнице, и мало видеть света, и терпеть неволю, скорбь и обиды, но намного тяжелее душе быть в темнице адской, и бедствие это терпеть вовеки.

Тяжко человеку телом умирать, но намно­го тяжелее душою умирать. Тело умирает, и тя­гота его кончится; душа никогда не умирает, и смерть ее и тягота ее никогда не умирает. На­сколько душа дороже тела, настолько и небла­гополучие ее злее и хуже телесного. Поэтому и искать нужно больше избавления от душев­ного неблагополучия, чем от телесного. Теле­сное неблагополучие, какое бы оно ни было, и каким бы долгим ни было, все кончится, а душевное никогда не кончится.

2) Самая беда приводит к познанию беды, и познание беды убеждает человека искать из­бавления. Видят люди телесную беду и чув­ствуют горесть ее, поэтому и избегают ее, и вся­чески ищут, как от нее избавиться. Не видят душевной беды, которая намного хуже теле­сной, и не чувствуют горести ее, и потому мало кто от нее освободиться усердно желает и ищет, разве только тот, кто познает ее, и чем более познает, тем усерднее ищет, как от нее изба­виться. Слово Божие душевным нашим очам представляет душевную беду, и к познанию нее приводит нас, и образ избавления пред­ставляет нам – Христа. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:36).

Слава Богу Человеколюбивому! Идолопок­лонники познали свою прелесть и заблужде­ние, и от того всепагубную свою беду; познали от слова Божиего и преславных Его чудес, и об­ратились ко Христу, и освободил Он их от всепагубной беды, и получили вечное душевное блаженство. Познали свою беду многие, в древности жившие, и сделали пещеры, пустыни и пропасти земные жилищами себе. Познали му­ченики, и изволили лучше умереть и тягчайшее мучение претерпеть, чем отречься от Христа, поскольку от Христа отречься – отречься от всего душевного блаженства и вечной жизни и подпасть душевной пагубе и вечной смерти. Познали душевное бедствие многие разбойни­ки, убийцы, блудники и блудницы, и прочие тягчайшие грешники – и усердно поискали из­бавления, и наши. Познают и ныне многие и, познав, ужасаются, и ищут избавления, так что и о телесных бедах не заботятся, только бы избавиться от душевной беды. Страх душевной беды превосходит и недействительным делает страх телесной беды, как великий шум малый и тихий голос уничтожает. Так познанная беда подвигает человека к поиску избавления.

Познай, христианин, и ты душевное твое бедствие и неблагополучие, и непременно ни о чем так заботиться не будешь, как о том, что­бы от этого бедствия избавиться. Точно страх и ужас обымет тебя, познающего бедствие души твоей, и более пожелаешь плакать и рыдать, чем веселиться. Блажен, воистину блажен, че­ловек, который заблаговременно познает бед­ствие души своей. Познание беды – начало блаженства, как познание болезни – начало здоровья. Познавай так себя, христианин, и будешь блажен.

3) Беды телесные временны, как-то: болез­ни, немощи, нищета, гонение, посмеяние, уничтожение, поругание, клевета, ссылка, пле­нение, темница, узы, лишение богатства и чес­ти, избиение, раны – и сама смерть ничем душе нашей не вредят, а более того, любящим Бога все содействует ко благу (Рим. 8:28). И блажен­ны, как слово Божие учит, те, которые все это ради Христа терпят (См. Мф. 5:11; 10:22).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.