» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Веруй сердечно Ему, как Богу; угождай Ему верой и правдой; всю надежду твою полагай на Него, и от сердца призывай Его. А Он близко от тебя, Он с тобою, сохраняя тебя; и где ни будешь, в какой скорби и искушении ни нахо­дишься, Он с тобою, и смотрит на подвиг твой, и невидимою рукой укрепляет тебя и помогает тебе; и даже если все злые люди восстанут на тебя и бесовские полки окружат тебя, все бу­дет безуспешно. Господь сохранит тебя; Господь – покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. Господь сохра­нит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять вход твой и ис­ход твой отныне и до века (Пс. 120:5–8). Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене, вонми в помощь мою, Господи спасения мо­его (Пс. 37:22–23). «Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе, помощника в скорбех не имамы. Господи Сил, помилуй нас»!

123. Отрыжка


Что отрыжка желудка, то из сердца проис­ходящее слово и дело. Отрыжка начинается сначала в желудке и выходит из уст. Так и то, что внутри сердца у человека имеется, добро или зло, вне через слово или через дело пока­зывается. Когда в сердце будет молитва, и в избытке, то непременно проявится или возведением очей на небо, или воздеянием рук, или словом, подходящим сердечной молитве. Сердечная молитва сыщет слова, приличные себе. Тогда воззовет человек: «О Господи, помилуй! о Господи, услыши! о Господи, пощади!» – или иное что подобное тому.

Когда в сердце чувствуется Божия милость, и благодеяния, и благодарность за это, то ис­ходит она так же через соответствующие сло­ва. Тут человек восклицает и радостным духом и устами радости взывает Богу Благодетелю: «Слава Тебе Боже!» или: «Благословен Бог!», или: Благослови, душе моя, Господа, или тому по­добное. Когда в сердце чувствуется печаль за грехи, она показывает себя воздыханием или слезами. Воздыхание и слезы, от сокрушенно­го сердца происходящие, – это слова сердеч­ной молитвы. Тогда человек не языком и уста­ми, а сердцем молится и вопиет к Богу: Услышь молитву мою, Господи и не будь безмолвен к слезам моим (Пс. 38:13). Когда любовь Божия в сер­дце чувствуется и сладость той ощущается, тог­да человек с пророком воззовет к Богу: Возлюб­лю Тебя, Господи, крепость моя (Пс. 17:2), или: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и мно­гомилостив (Пс. 102:8), или что другое, подоб­ное тому. Ибо любовь отрыгнет знаки свои.

Когда смирение имеется на сердце и чув­ствуется, тогда человек уничижает себя, и при­знает себя недостойным всего, и везде ищет самого последнего места. Когда в сердце че­ловеческом имеется любовь и милосердие к ближнему, то проявляет себя радостью о бла­гополучии ближнего и соболезнованием и со­страданием к бедствию его. Такая душа не ос­тавит без помощи ближнего своего; и если не может помочь, то к Богу, Помощнику всех, воз­дохнет о нем, и прочее.

Отсюда видишь, христианин, что такое ис­тинная молитва, благодарение и истинное хри­стианское благочестие, когда оно в сердце имеется и от сердца происходит. А чего в сер­дце нет, того и в самой вещи нет.

Так же и какое зло в сердце у человека име­ется, как отрыжка от желудка, через слово или дело вон исходит и показывает себя. Гнев по­казывает себя яростью, криком, хулением, проклятием, хлопаньем рук, терзанием волос и прочим. Злоба или злопамятность показыва­ет себя мщением через слово или дело, повреж­дением, бесславием, клеветой и убийством. Это плоды гнева и злобы. Блудная похоть показы­вает себя скверными помыслами, скверным мечтанием и проявляется через похотливое воззрение, негодные шутки, осязание, страс­тные слова и самое скверное дело, и прочее.

Сребролюбие показывает себе через всячес­кие поиски богатства, через скупость и хране­ние богатства, через воровство, хищение, ограб­ление, насилие, отнимание чужого добра и про­чее зло. Ложь, лицемерие, хитрость, лукавство показывают себя через слово, несогласное с совестью и мыслью, и прочие знаки, против­ные тому, что внутри человека. Гордость по­казывает себя поисками чести и славы мира сего, и приготовлением богатых домов, краси­вых одежд, дорогих карет и коней и прочих пышностей мира этого. Гордость весьма не терпит презрения и неизвестности. Она везде и во всем ищет, как бы себя показать и перед людьми быть как нечто.

Высокоумие показывает себя выставлени­ем своих добрых дел, презрением и уничтоже­нием других и осуждением их, и себя самого возношением больше прочих. Оно фарисейс­кие слова хотя внешне и не произносит, одна­ко внутри сердца своего говорит: Я не таков, как прочие люди (Лк. 18:11). О, если бы такой человек эти слова в противоположном смыс­ле и в сердце, и устами произносил: Не таков я, как прочие люди, то есть: «Все лучше меня», и вопил бы к Богу: Боже! Милостив буди мне, грешному! (Лк. 18:13), – действительно был бы лучше многих, и был бы праведен не своей, а Божией правдой, грешника оправдывающей!

Многие думают и говорят, что на Бога на­дежду имеют, но в каждом случае, как от от­рыжки, узнается, на кого они надеются. Ис­кушение показывает, на кого мы надеемся: на Бога, или на человека, или на иное создание. Кто в нужде своей к кому прибегает и помо­щи ищет, на того и надеется. Если к человеку прибегаешь и у него помощи ищешь в какой беде, то на человека, а не на Бога надеешься. Через богатство и дары от напасти избавля­ешься, – на богатство, а не на Бога, надеешься. Через разум, и хитрость, и коварство свое стараешься избавиться, – на себя, а не на Бога надеешься. Через сан и достоинство свое хо­чешь избавиться, – на честь и на сан свой на­деешься, а не на Бога, и прочее.

Но кто на Бога истинно надеется, тот все, что кроме Бога есть, оставив, к одному Богу во всех случаях и приключениях прибегает и помощи просит, как из псалмов видим. Такая душа во всяких нуждах и приключениях сер­дечно с пророком говорит: Господь мне Помощ­ник и не убоюсь, что сотворит мне человек? Гос­подь мне Помощник, и я буду взирать на врагов моих (Пс. 117:6–7). На Господа уповаю; как же скажете душе моей: «Улетай на горы, как пти­ца?» (Пс. 10:1). Потому и Господь говорит о ней: За то, что он уповал на Меня, избавлю его (Пс. 90:14).

Так, то, какая надежда кроется в сердце у человека, отрыгает и показывает случай и ис­кушение. Многие ме­чтают, что они любят Бога и ближнего, но поскольку в серд­це любви не имеют, обманываются в том. Дела их показы­вают, что они прихоти свои и самих себя лю­бят, а не Бога и ближнего своего. Велика лю­бовь, и нет ничего больше любви. Все дарования без любви – ничто (1 Кор. 13:1–3). Любовь в сердце должна быть, а не в словах, и позна­ется от дела, а не от слова. Непрестанное хо­тение и желание Божией славы, и исполнение воли Его, насколько человеку возможно в мире этом, – признаки сердечной любви.

Многие думают, что они кротки и терпе­ливы, но случай и искушение, как отрыжка от желудка, показывает противоположное, и сами тогда узнают, что нет в них кротости и терпе­ния. Многие думают, что они во все дни и ча­сто молятся, ибо много поклонов делают и много молитв написанных читают, но по­скольку без разума и внутреннего внимания делают это, то или мало когда, или никогда не молятся. Все внешнее без внутреннего – нич­то. Всякое добро и благочестие должно быть прежде в сердце и от сердца, или от внутрен­него происходить, как отрыжка от желудка происходит.

Святой пророк говорит: Отрыгну из сердца моего слово благое (Пс. 44:2). Так и ты, христи­анин, делай. Молишься ли – да отрыгает сер­дце молитву твою.

Благодаришь ли и поешь Богу – да отры­гает сердце благодарение и пение твое.

Смиряешься ли – да отрыгает сердце сми­рение твое.

Милуешь ли ближнего твоего – да отры­гает сердце милость твою.

Тихо и ласково говоришь ближнему твое­му – да отрыгает сердце тихое и ласковое сло­во твое.

Обнимаешь и лобзаешь ближнего твоего – да отрыгает сердце объятие и лобзание твое.

В доме принимаешь и угощаешь ближнего твоего – да отрыгает сердце принятие и уго­щение твое.

Голову и колена преклоняешь Господу Богу твоему – да отрыгает сердце преклонение и поклоны твои.

Руки воздеваешь и очи возводишь к Живу­щему на небе – да отрыгает сердце воздеяние рук и возведение очей.

Поешь с пророком Богу: Возлюблю Тебя, Господи, и прочее – да отрыгает сердце слово это.

Говоришь Богу: На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек (Пс. 30, 2), и прочее – да отрыгает сердце слово это и упование твое.

Каешься Господу твоему и исповедуешь грех твой, говоря: «Согрешил, Господи», и про­чее – да отрыгает серд­це покаяние и испове­дание твое.

Исповедуешь и признаешь перед Богом бедность, окаянство, нищету, убожество и нич­тожество свое – да отрыгает сердце испове­дание и признание твое.

Поэтому внимай, христианин, следующе­му:

1) Люди чего не знают, тому учатся, и чего не имеют, того ищут. Не знают искусств и наук, поэтому входят в академии и школы, и там обучаются, и учатся, и бывают разумными. Так и мы должны делать, исполняя свойственное христианскому званию. Не знаем, как молить­ся – должны учиться тому. Поэтому и апос­толы ко Господу молились: Господи! Научи нас молиться (Лк. 11:1). Изрядно учат нас молить­ся и славословить Бога каноны, которые го­ворят о покаянии, о страстях Христовых, о Воскресении Христовом и которые в прочие в праздники читаются, и прочие церковные мо­литвы. Они учат и подвигают к истинной мо­литве и славословию, но если читаются с рас­суждением и разумом, а без этого нет никакой пользы. Не имеем любви, смирения, кротос­ти и терпения – должны их искать, и обучать­ся. И так чего ищем, то и найдем, и чего не знаем, тому научимся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.