» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Телесные и временные беды не только не отнимают у душ наших блаженства, но и ум­ножают. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше произ­водит в безмерном преизбытке вечную славу, ког­да мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4:16–18). Написано и вот что: Будучи же суди­мы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). И еще: Гос­подь, кого любит, того наказывает; бьет же вся­кого сына, которого принимает (Евр. 12:6).

О том сколь многие бедами телесными и временными подвиглись к истинному покая­нию, история не только церковная, но и свя­щенная свидетельствует. Видим это и ныне. Для того и посылает Человеколюбивый Бог беды на нас – да подвигнемся к истинному покаянию и в страхе Божием поживем. И беды, и напасти о благости и человеколюбии Божием к нам сви­детельствуют. И в бедах, и в напастях должно Человеколюбивого Бога благодарить, ибо все от Него к доброму нашему концу происходит. Он печется о нас. Блудный сын, когда расто­чил имение отеческое и в такую пришел ску­дость и нищету, что начал с голода погибать, тогда уже в себя пришел и сказал: Сколько на­емников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу мо­ему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15:17–18). Так и грешника беда подвигает возвратиться к Небесному Отцу и истинному покаянию.

Бедами и напастями стесненный грешник так рассуждает: «Не имею я телесных и времен­ных благ. Нищета моя, скудость и убожество увещевает меня искать душевного богатства; поищу его у Христа, Который, будучи богат, меня ради обнищал (2 Кор. 8:9). Телесная моя немощь научает меня искать здоровья душев­ного у Христа: Он Врач душ наших и телес. Тер­плю я бесславие и посмеяние от людей – по­ищу славы и похвалы у Бога. Говорит Господь: Только прославляющих Меня прославлю (1 Цар. 2:30). Терплю я гнев царский или господина моего – поищу милости у Бога. Уповающего на Господа милость окружит (Пс. 31:10).

Служу я телом такому-то человеку, не имею свободы и благородства телесного – поищу свободы и благородства душевного. Все люди меня презирают и оставляют – прибегну я к Богу и приближусь к Нему, и Он не оставит со­здание Свое и не презрит: никого Он не остав­ляет и не презирает. Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего! Упование всех кон­цов земли и находящихся в море далеко (Пс. 37:22– 23; 64:6). Удален я от Отечества своего и от дома и отлучен от родственников и друзей моих – постараюсь усерднее искать небесного Отече­ства, и с Ангелами и святыми Божиими вечное дружество иметь. Темница эта, в которой я сижу, и узы эти, которыми я связан, убеждают меня покаянием избавиться от темницы адс­кой и от уз греховных и адовых, и прочее.

Слава Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Он посылает мне скорбь, но ею меня об­ращает, и пресекает пути к погибели, и к Себе возвращает. Встав, иду к Отцу моему. Так беды телесные и временные не только не вредят ду­шам, но и весьма им полезны. Беды эти ведут нас к покаянию и к Самому Богу, и как бы убеждают нас войти в царствие Божие. Слава Человеколюбивому Богу, слава дивному Его о нас Промыслу! Через беды и напасти наши Он ищет нашего истинного блаженства. Так все наше бедствие и окаянство обращает в наше блаженство.

Но телесное и временное благополучие ча­сто и по большей части развращает человека и губит. Видим это на примере евангельского богача, который не умел богатством своим и благополучием временным владеть, и сошел в погибель (См. Лк. 16:23). Так и ныне многие не умеют владеть богатством, и не по воле Божией, а по своим прихотям расточают его, и развращаются. Многие не уметь владеть здоровьем тела своего, и развращаются, и на злое все дерзают. Благополучие телесное и времен­ное, хотя и добро, однако для растленного че­ловеческого сердца – как для безумного меч, которым он себя самого убивает.

Блудный сын, пока еще имение отеческое было в руках его, не думал к отцу своему воз­вращаться. Но когда уже потеряла его и начал терпеть лишения и голод, тогда уже подумал вернуться к отцу, как выше сказано. Потому и написано нам в предосторожность: Если бо­гатство притекает, не прилагайте к нему сер­дца (Пс. 61:11). Как телесная и временная беда бывает причиной покаяния и исправления ду­шевного, так телесное и временное благопо­лучие часто бывает причиной развращения, и беды, и пагубы душевной, а тем более, когда юный человек будет иметь благополучие. Та­кому весьма трудно не развратиться в благо­получии. И это-то и есть одна из причин того, почему Бог попускает беды и напасти рабам Своим, то есть чтобы они с доброго пути не со­вращались и так не ли­шились бы вечного бла­женства. В благополучии человек, ­будучи не­мощным, удобно совращается и развращается.

Итак, горькое лекарство – временная и те­лесная скорбь, но для души полезное.

4) Душевная беда всегда вредна и пагубна, она всегда – лютое и великое зло, Богу и свя­той воле Его противное. Душевная беда – са­молюбие, гордость, высокоумие, славолюбие, любоначалие, самомнение, кичение, презре­ние и уничтожение ближнего, тьма и заблуж­дение разума, неведение Бога и истины и прав­ды, неверие и суеверие, зависть, гнев, злоба и злопамятность, сребролюбие и желание богатства, блудная похоть, лицемерие и лукавство, хитрость и прочее зло. Это бедствие душ на­ших. Этот пагубный яд в сердце нашем кроет­ся, и душу нашу снедает и умерщвляет, и толь­ко к вечной смерти бедного человека ведет. По­знавай, христианин, бедствие души твоей – да поищешь усердно избавления от него. Познанная беда убеждает искать способа изба­виться от нее, и противоположного ей желать, и искать блаженства.

Человеколюбче Иисусе! Ты – прибежище от скорби, объявшей меня. Радость моя! Избавь меня от окруживших меня (Пс. 31:7). Грешная и бедная, но по образу Божию сотворенная душа моя стонет и вопиет к Тебе, Избавителю своему.

5) Всякая беда более всего от самого иску­са познается. Болезнь более всего познают те, которые болеют. Как люто мучит человека зуб­ная боль, тот только знает, кто ею мучается. То же разумей и о прочих бедах телесных и вре­менных. Так и душевное бедствие, внутри сер­дца кроющееся, больше всего в искушении познается. И чем больше в искушении человек находится, тем лучше бедность и окаянство душевное свое познает. Искушение все откры­вает, что внутри сердца кроется, как лекарство рвотное показывает, что в желудке содержит­ся. А чем более познает человек душевное свое бедствие и окаянство, тем более смиряется. Познание беды смиряет человека. Чем же более смиряется, тем более обретает благодать у Бога. Смиренным Бог дает благодать (1 Петр. 5:5).

Многие о себе мечтают, что они не имеют высокоумия, гордости, зависти, гнева, злобы и прочее. Но нашедшее искушение показывает, что в сердцах их это зло кроется, и так они об­манываются. Блудная похоть некоторое время кроется и не познается, но при случае, как змей ядовитый, из тайного места показывает свою голову и жалом своим хочет уязвить душу. За­висть, в сердце нашем кроющуюся, благополу­чие ближнего трогает и показывает; тогда она из сердца исходит и поднимается, когда ближ­него увидит в счастье. Гнев и злоба в обиде, ближним наносимой, познается. Жестокосер­дие и немилосердие показывает беда и страдание ближнего, человеком презираемая. Среб­ролюбие прежде всего показывает себя при по­тере богатства и имения, славолюбие – в бесславии и бесчестии, любоначалие – в ли­шении чести и сана. Видим, сколько болеет и скорбит человек, сколько сетует, плачет и ры­дает, лишившись или богатства, или сана и че­сти, или славы мира сего. Многие, не стерпев болезни и скорби, внутри сердца их кроющих­ся, сами себя умерщвляют. О, слепота! О, нечув­ствие! О бедность! Самого себя погубить ради того, что само по себе – почти ничто, как тень.

Кто что любит, о том и жалеет, когда теря­ет; и чем более что любит, тем более о том по­терянном жалеет. Так и прочее бедствие ду­шевное в искушении больше всего познается. Искушение открывает сердце наше, и тайное сердца нашего явным делает. Бог же всю глу­бину и бездну сердца нашего испытывает и, что в нем кроется, видит. Поэтому попускает нам Бог искушение, и тем показывает нам, что в сердце нашем кроется. Познаем, хри­стиане, душевную нашу беду и зло – да так и избавле­ния усердно поищем.

6) От этого бедствия душевного никто нас не может избавить, – никто, кроме Иисуса Хри­ста. Он наш Избавитель. Он нашу бедность знает лучше, чем мы сами. Он ради того в мир пришел, и в мире пожил, и пострадал, и умер, чтобы души наши от этого бедствия и зла из­бавить, и первое наше блаженство, и благород­ство, и свободу, то есть прекрасную эту красо­ту – Божий образ – нам возвратить. В Нем все блаженство и слава наша состоит. Призна­ем бедность нашу и, смирившись, у Него по­ищем избавления. Бедная жена, страдающая кровотечением, нигде не найдя исцеления бо­лезни своей, к Иисусу с верой пришла и, толь­ко коснувшись святых одежд Его, получила исцеление (См. Мк. 5:25–29). Жена эта увеще­вает и нас приходить к Иисусу и просить у Него помощи и избавления душам. Ибо Он и может, так как Всесилен, и хочет, так как Че­ловеколюбив, нас избавить, и невидимо Он с нами находится. Да приступим и мы с верой и да коснемся духовно святых одежд Его, и день ото дня будем чувствовать, что умаляет бед­ствие наше и свобода души возвращается. Но всегда истинно, что познание беды убеждает искать избавление от беды. Познавай беду – и будешь искать избавления. В этом вся сила состоит, чтобы познать себя самого и свое бедствие душевное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.