» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Исповедуешь и признаешь перед Богом бедность, окаянство, нищету, убожество и нич­тожество свое – да отрыгает сердце испове­дание и признание твое.

Поэтому внимай, христианин, следующе­му:

1) Люди чего не знают, тому учатся, и чего не имеют, того ищут. Не знают искусств и наук, поэтому входят в академии и школы, и там обучаются, и учатся, и бывают разумными. Так и мы должны делать, исполняя свойственное христианскому званию. Не знаем, как молить­ся – должны учиться тому. Поэтому и апос­толы ко Господу молились: Господи! Научи нас молиться (Лк. 11:1). Изрядно учат нас молить­ся и славословить Бога каноны, которые го­ворят о покаянии, о страстях Христовых, о Воскресении Христовом и которые в прочие в праздники читаются, и прочие церковные мо­литвы. Они учат и подвигают к истинной мо­литве и славословию, но если читаются с рас­суждением и разумом, а без этого нет никакой пользы. Не имеем любви, смирения, кротос­ти и терпения – должны их искать, и обучать­ся. И так чего ищем, то и найдем, и чего не знаем, тому научимся.

2) Как к молитве, так и ко всякому добру духовному, то есть к любви, смирению, крото­сти, терпению и прочим христианским добро­детелям должны мы себя принуждать и убеж­дать, хотя и не хочет и отвращается от этого сердце. Видя такой труд и старание наше, Гос­подь подаст нам охоту, и усердие, и истинную молитву, и прочее христианское добро; подаст Тот, Который может подать и обещал (См. Мф. 7:11; 21–22; Ин. 16:23).

3) Познание бедности учит человека избав­ляться от бедности. Недостаток хлеба учит ис­кать хлеба, чтобы от голода не умереть; недо­статок питья убеждает искать питья, чтобы от жажды не умереть; недостаток одеяния понуж­дает искать одеяния, чтобы нагому не ходить; немощь убеждает искать лекаря, и прочее. Так и в христианском деле. Когда познаем ску­дость и бедность душ наших, будем искать бла­женства нашего. Плохо быть христианину без молитвы, без любви, без смирения, без крото­сти и прочих христианских добродетелей, и не иметь их. Явная беда из этого следует. Надо искать их с прилежанием. Так познанное бед­ствие убеждает человека блаженства своего искать. Познай, христианин, растление, бедность, окаянство, нищету и убожество сердца твоего – и это самое познание научит тебя молитве и христианским добродетелям.

4) Изрядное училище молитвы и благочес­тия – скорбь и страдание. Израильтяне, буду­чи в Египте и терпя обиды от приставников фа­раона-мучителя, прилежно молились и вопи­ли к Богу, как Сам Господь говорил о них: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его (Исх. 3:7). Анна, мать Самуила-пророка, терпя поношения по причине бесплодия, терпя тесноту и скорби, сердечно молилась Богу, и услышана была Богом (См. 1 Цар. 1). О том же, как Царь Давид в скорбях и гонениях своих возбуждался к сердечной молитве, псал­мы его свидетельствуют. Пророк Иона, во чре­ве кита, как во аде, из глубины сердца вопил ко Господу, как сам говорит: Возопил в скорби моей к Господу Богу моему (Ион. 2:3). Сусанна в Вави­лоне, неправедно беззаконными старцами­ ок­леветанная и на смерть осужденная, в этой тес­ноте и скорби восстенала ко Господу, и была услышана Господом (См. Дан. 13:42–44).

Так скорбь учит сердечной молитве. Когда усерднее молимся, как не во время болезни, беды, напасти, искушения, при нашествии иноплеменников, во время голода, моровой за­разы и прочих бедствий, которые грозят нам смертью? Тогда из глубины сердца исходит и восстает молитва. Также и христианским доб­родетелям нигде лучше не учимся, как в крес­те скорби, страдании и искушении. Воин не тот искусен, который много учится уставу во­инскому, пребывая в Отечестве, а тот, который до­статочно в сражениях против неприятеля побывал. Так и христианин тот искусен бывает в звании христианском, который сквозь огонь и воду искушений, бед, напастей и скорбей про­ходит, и сражается против невидимых врагов. И для этого-то, кроме других причин, Бог по­пускает рабам Своим скорбь и страдание, то есть чтобы они учились истинной и сердечной молитве, и к Нему прибегали, и помощи иска­ли, и обучались христианским добродетелям. От скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, а надеж­да не постыжает (Рим. 5:3–5).

Без соли мясо и рыба гниет. Так и без скор­би христианин портится. Соль выгоняет чер­вей из мяса и рыбы. Так и скорбь изгоняет рас­тление и страсти от души. Соль хранит целость вещей. Так и скорбь соблюдает целость души. Горька соль, но полезна для тела, горька и скорбь, но полезна для души. Блажен человек, которого Ты накажешь, Господи (Пс. 93:12). Гос­подь, кого любит, того наказывает; бьет же вся­кого сына, которого принимает (Евр. 12:6).

5) Ученики в школах смотрят на установ­ления и пример, учителями показанный, и так учатся искусствам и наукам. Христиане, нам правило – Евангелие святое, и житие и нравы Спасителя нашего Иисуса Христа – живой пример. На это священное правило и живой пример добродетелей должны мы смотреть и учиться искусству христианскому, то есть доб­родетельной жизни. Все, что мы видим в нас противное Евангелию и житию Христову, есть порок.

Евангелие и житие Христово – свет. Все, что свету этому в нас противно, есть тьма, Как представляем зеркало перед лицом нашим, и, в нем увидев пороки на лице нашем, стираем их, так должны мы представлять души наши перед зеркалом Евангелия и жития Христова, и все тому противное, как порок, покаянием и сокрушением сердца очищать. ЯСвет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни, – гово­рит Господь (Ин. 8:12). Приступим к дивному свету этому, и пойдем вослед Его – да не пре­будем во тьме.

6) Должно против всякого зла, какое из сер­дца ни восстает, стоять и сражаться, и не до­пускать ему переходить в дело, и в самом серд­це угнетать его, и мечом слова Божия отсекать. Против злобы и злопамятности должно по­мнить Христово слово: Будете прощать – и простится вам; не будете прощать вы – не простится и вам (См. Мф. 6:14–15). Против сребролюбия, и гордости, и пышности мира этого должно помнить апостольское слово: Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны этим (1 Тим. 6:7–8). И Христос говорит: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Блудную похоть будем пресекать тем, что за этот грех сильно мучит и терзает совесть. Для высокоумия узда – память прежних грехов, и рассуждение о своей бедно­сти, и окаянстве, и о том, что человек может быть мерзостнейшим и сквернейшим грешни­ком больше прочих, если Бог руку Свою отни­мет от него, ибо довольно много таких приме­ров видим. Не гордись, но бойся (Рим. 11:20).

Так и при прочих грехах поступать должно и против них сражаться. Везде и всегда надо представлять перед собой присутствие Божие, и всеведение Его, и правду Его. Бог везде не­видимо присутствует, и все видит, и может грешника в самом грехе поразить. Бойся гре­шить не только словом и делом, но и мыслью, ибо Бог и мысли видит – да не постигнет суд Божий тебя.

Так прилично ли христианину те грехи тво­рить, за которые Христос Господь горькую чашу страдания испил? Всякий грех закрыва­ет дверь к вечной жизни: возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23). Берегись всякого греха – да не погибнешь. Христианин без доброй со­вести существовать не может. Лучше христиа­нину умереть, чем согрешить и совесть обес­покоить и раздражить. Этот подвиг против греха нужен всем христианам, которые хотят спастись. Убивай, христианин, беззаконных младенцев, пока они малы – да не вырастут и не убьют тебя (Пс. 136:9).

Убивай похоть – да не исполнится на деле.

Убивай малый гнев – да не обратится в ярость и злобу.

Убивай блудную мысль – да не умножится более и не осквернит тебя.

Убивай желание богатства – да не будешь рабом маммоне.

Убивай малое кичение – да не вознесешь­ся, а, вознесшись, смиришься.

Убивай всякое зло, пока оно мало – да не вырастет и не погубит тебя.

Труден этот подвиг, подлинно труден, но нужен. Сражайся – да и тебе подастся от Подвигоположника Христа венец жизни.

7) Всякое наше старание и подвиг как ради добра, так и против греха бессилен без помо­щи Божией, поскольку мы весьма растленны и немощны. Потому и сказано нам Спасите­лем нашим: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Поэтому у Него должно просить и искать всякого добра, и крепости, и силы про­тив греха. Книги святые учат нас, чтобы мы знали, что делать и от чего уклоняться. Но Христос Господь просвещает разум наш и по­дает нам силу и крепость, чтобы желать и де­лать, как лоза сок свой сообщает розгам. Итак, должно ко Христу приближаться и к Нему воз­дыхать, и у Него силы и крепости во всем про­сить и ожидать. Верен Обещавший (Евр. 10:23) и хочет помочь тем, ради которых в мир при­шел и пострадал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.