» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








О Иисусе, Свет душевных очей наших! От­крой душевные наши очи – да увидим блага эти, которые Ты приготовил любящим Тебя, и с желанием и усердием поищем их. Возлюб­ленный христианин! Если ты хотя бы малую частицу этих благ увидел, то ты, все в этом мире презрев, с великим стремлением к ним поспешил бы. Но поверь, пожалуйста, истин­ному Божиему слову, которое достовернее вся­кого видения, – и поищи их.


О том же

Убоги земледельцы, которые мало имеют собранных плодов. Хотя и нужду терпят, однако берегут их, чтобы было что сеять и чтобы плоды собрать. Убогий христианин! Делай и ты так же, как делают эти убогие и разумные тру­женики. Убогое имение у себя имеешь, но не все расточай на свои домашние расходы. Береги, чтобы было что посеять и во время жат­вы плоды собрать. Удели часть и от убогого Христу, Который сторицею в свое время тебе отдаст. Хотя бы немного семян сей в руки ни­щих, да благодатию Божиею умножится плод твой.

Давай просящему у тебя с усердием, и ма­лое, поданное от доброхотного подателя, за ве­ликое почтет и примет Человеколюбивый Иисус, как от убогой вдовицы две лепты при­нял. Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищни­цу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все про­питание свое (Мк. 12:43–44). Клади и ты хотя бы лепты в руки нищих, как семена в землю, и в свое время с радостью пожнешь. И чаша сту­деной воды, во имя Христово поданная, не бы­вает забыта у Него (См. Мк. 9:41).

33. Десница


Видим, что десница, или правая рука ни­чего не держит в себе, но что принимает, то опять отдает. Христианин! Человек ничего своего не имеет, кроме немощей, грехов, бед­ности и окаянства, а все принимающей дес­ницею от Создателя своего принимает: разум, здоровье, крепость, богатство, серебро и зо­лото, дом, одежду, хлеб, пищу, питье, скот и прочее. А должен быть и десницею отдаю­щей. Многие бывают десницей принимаю­щей, но не все – десницей отдающей. Мно­гие принимают, но не все отдают.

Будь, христианин, не только десницею принимающей, но и отдающей. Принял ты от Бога добро, не держи его у себя, но отдавай во славу Божию и в пользу ближнего. Принял от Бога разум – не скрывай его, но давай неразумным и несмысленным, да и твой талант ум­ножится. Принял здравие и крепость – не скрывай их, но употребляй на благословенные труды. Принял богатство – не скрывай его в земле, в клети и сундуках, не трать на прихоти и роскоши Божиего добра, а разделяй нищим и убогим людям – братии твоей. Принимаешь хлеб – дели свой хлеб с желающими. Имеешь одеяния – не держи их в своей клети, но оде­вай ими нагую свою братию. Имеешь скот – пусть служит он не только тебе, но и прочим людям. Имеешь дом – не закрывай его, но открывай приходящим и странствующим, и прочее.

Вот тебе, христианин, десница! Будь не только принимающей, но и отдающей десницей. От Бога принимаешь всякое добро – от­давай его во славу Подателя добра и в созида­ние требующего добра твоего. Тогда будешь верным строителем дарований Божиих. И что от Бога получишь, то опять к Богу обра­тишь, то есть во славу Божию. И за это Бог воздаст тебе, как верному строителю, уже не земными, а небесными, не временными, а вечными благами. Если не творишь так, то, как злой и неверный раб, Господом твоим будешь наказан и услышишь: негодного раба выбрось­те во тьму внешнюю; там будет плач и скре­жет зубов (Мф. 25:30).

34. Царь-податель и похититель его даяния


Если бы Царь своему подданному что-ни­будь подарил и тотчас какой-нибудь нахальник из его рук перед царскими глазами похитил бы тот подарок, что бы тогда от Царя последовало похитившему? Непременно возгорелся бы сильный гнев на похитителя. И праведно, так как и давшему Царю великая досада, и получившему рабу обида была бы.

Бог, Царь Небесный, по благости и чело­веколюбию Своему, всем людям блага Свои дает. И в руки им влагает, чтобы все доволь­ствовались Его благами и Его, как своего Бла­годетеля, знали и благодарили. Но бесстрашные люди дары Божии у людей похищают и как бы из рук вырывают, и творят это беззаконное дело перед всевидящими Божиими очами. Бог дает Свое добро рабам Своим, как подарок в руки их, а они поданное добро Божие похища­ют. И кого Бог удостаивает, они как бы недо­стойным делают. И кого Бог снабжает, они ли­шают. И кого Бог обогащает, они обедняют. И Бог это их беззаконное дело видит.

Рассуди, человек, какая досада бывает Богу и какая людям обида от таких похитителей. А отсюда какой сильный гнев Божий возгорит­ся на них, и сказать нельзя! Тех, которые бра­тии своей – нищим и убогим людям – не по­могали, отсылает в огонь вечный, как читаем у Матфея, в главе 25-й: что же будет тем, которые не только не помогают, но и похищают и отнимают? Рассуждай об этом, лакомый по­хититель и чужим добром насыщающийся!

Такое беззаконное дело творят:

1) Разбойники, которые на путников напа­дают и у них имущество их отнимают.

2) Сильные, но бесстрашные лица, которые у бедных вдовиц и прочих, не имеющих заступ­ников людей, отнимают земли, рощи и прочие угодья, для поддержания жизни им нужные.

3) Начальники, которые не дают подначаль­ным жалованья, Государем им определенного, или дают, но не сполна, а без всякой причины у себя, ради лакомства своего, удерживают.

4) Судьи и приказные люди, которые от приходящих в суд плату берут и без платы дела не делают. У них обыкновенная в том хитрость есть: «завтра приди»; а это слово значит: «при­неси, и будет сделано дело».

5) Господа помещики, которые или вели­кими оброками, или многими работами крес­тьян своих отягчают. Это тяжкое хищение, хотя ослепленный господин и не видит. Бед­ный крестьянин лето целое трудится и поте­ет, но питаться и одеваться с домашними не­чем. Пашет и сеет, но почти все собирает один помещик. Много стонет и вздыхает Отечество наше от этих «благородных» душ, как и от «справедливых» судей! Господи, пощади со­здание Твое!

6) Тайные грабители и воры, которые лав­ки, дома, хлевы обкрадывают, и прочее чужое добро тайно похищают.

7) Беззаконные купцы, которые плохую вещь за хорошую и дешевую за дорогую про­дают и в какой-нибудь продаже ближнего сво­его обманывают.

8) Всякий, кто каким-нибудь способом чу­жую вещь неправедно себе присваивает.

Все такие добро Божие, Богом в руки че­ловеческие данное, похищают, и как бы из рук их перед Богом вырывают.

Человек! Бог ближнему твоему дает добро Свое во владение его, как в руки, а ты добро это из рук его похищаешь. И Бог твое беззаконное дело видит, видит и в книге Своей записывает, и представит это перед лицом твоим на Суде Своем. Тогда и увидишь, как ты плохо делал! Но покайся и возврати похищенное, и рассыпь добро, собранное злом, да не явится с тобой на том суде, и не будет сказано о тебе: «Вот человек, и дела его!»


О том же

Похититель царского подарка более обижа­ет себя, чем того человека, у которого похища­ет подарок. Так и всякий похититель, вор и гра­битель больше вредит себе, чем тому, у кого по­хищает. Похититель царского дара лишается царской милости и попадает под царский гнев. Так и всякий похититель и вор, который чужое добро похищает, лишается милости Божией и подлежит праведному Его гневу. Похититель царского дара, как царский противник и его царского величества досадитель, исключается из числа добрых подданных и предается нака­занию. Так и всякий хищник и вор исключает­ся из числа добрых христиан и подпадает наказанию временному и вечному.

Что временному наказанию подлежит, то видим. Видим то, как неправдою собранное по­хитителями имущество рассыпается и погиба­ет, а сами они страдают в этом мире от бесчес­тия, угрызения и мучения совести. И часто бывает, что такие на некоторое время обогащают­ся и, как цветок на поле, некоторое время бли­стают, но вдруг, как цветок, увядают и опада­ют и делаются, как один из нищих и убогих. Похищенное чужое добро, как огонь, вошед­ший в дом, все прочее имущество поедает, ибо где неправда, там проклятие Божие вселяет­ся. Где проклятие Божие, там никакого добра не будет, а всякое злополучие последует.

Хищники и грабители подобны человеку, черпающему решетом воду. Так и из их рук все, что ни похищают и ни собирают, через различ­ные ручьи вытекает, как решетом черпаемая вода. Похищай и хватай, человек, как хочешь и что хочешь. Однако все из рук твоих выте­чет, и неправедная собственность твоя, как огонь, истребится. А что похититель и вор веч­ному наказанию подлежит, ясно из того, что апостол написал: Ни воры, ни лихоимцы, ни пья­ницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). Не сотворив­шие милости ближнему своему изгоняются и отсылаются в огонь вечный (Мф. 25:41). Как уж пострадают похищающие чужое? Так по­хититель и разбойник более себя обижают, чем ближнего своего, у которого похищают; более себе вредят, чем ему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.