» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Плачут люди, что падают и разбиваются. Плачь и ты, христианин, что впадаешь в грех и разбивается, и изнемогает твоя душа. Тяж­кое и лютое падение – грех. Лучше низко пасть телом, чем душой, и ногами, чем грехом. Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10:12).

Плачут люди по умершим родителям, братьям, родственникам и друзьям. Плачь и ты, христианин, об умершей душе твоей, как Марфа и Мария о Лазаре (Ин. 11:31–33). Да скажет Небесный Отец и о тебе: этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:24). О, Иисусе, Воскреситель мерт­вых! Воскреси умерщвленную грехами мою душу, как воскресил умершего сына вдовы (Лк. 7:12–15)!

Плачут люди, что терпят обиду и насилие от своих врагов. Плачь и ты, христианин, пе­ред Богом на врагов твоих душевных, которые стараются отнять у тебе вечное спасение. Вра­ги эти – диавол и злые ангелы его. Суди, Гос­поди, обижающих меня, побори борющихся со мною. Возьми оружие и щит и восстань на по­мощь мне. Обнажи меч и стань преградою про­тив гонителей моих; скажи душе моей: «Я – Спасение твое!» (Пс. 34:1–3).

Плачут люди, позванные и ведомые на суд, боясь, как бы не посрамиться на суде и не быть осужденными, и не подпасть наказанию. Плачь и ты, христианин, ибо и ты на суд позовешься, не человеческий, а Божий, на котором Су­дия не требует свидетелей, но Сам все дела, слова и помышления наши знает. Плачь сей­час, пока не позовешься. Плачь, да и умилос­тивишь Судию твоими слезами. Плачь, да не осудишься и да не будешь ввержен во тьму кромешную. Там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). Не вниди Господи в суд с рабом Тво­им, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142:2).

Плачут люди, что много долгов на себе имеют, и, не имея, чем отдать, боятся, что ввержены будут в темницу. Плачь и ты, хрис­тианин, что ты большой должник у Небесно­го Царя грехами своими, и воистину не име­ешь, чем заплатить. Плачь и умилостивляй слезами Его, да оставит тебе долг твой, и не будешь ввержен в вечную темницу. Отче, остави нам долги наша! (Мф. 6:12)

Плачут люди, сидящие в темнице, что не видят света. Плачь и ты, христианин, что душа твоя тьмою страстей объята, не видит света Божественного. Изведи из темницы душу мою, Господи, исповедатися имени Твоему (Пс. 141:8).

Плачут люди, окованные узами и канда­лами, что не имеют свободы. Плачь и ты, хри­стианин, что душа твоя грехами, как узами, связана и не имеет своей свободы. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:36). О Иисусе, Искупитель пленных душ наших! Растерзай узы наши, да принесем жер­тву хвалы Тебе.

Плачут люди, что избиение и раны терпят. Плачь и ты, христианин, что твоя злая совесть душу уязвляет и мучит больше любого мучите­ля. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Тво­ей, и по множеству щедрот Твоих очисти безза­коние мое (Пс. 50:3).

Плачут люди, живущие на чужой земле, что не видят дома и любезного Отечества своего. Так плакали иудеи, будучи в пленении вави­лонском, как сами исповедуют: На реках Ва­вилона, там сидели мы и плакали, когда вспо­минали о Сионе (Пс. 136:1). Плачь и ты, хрис­тианин, что ты в мире этом, как на земле чужой, живешь и не видишь Отечества небесного и прекрасного – горнего Иерусалима. Горе мне, что жизнь моя в переселение продол­жилась (Пс. 119:5).

Плачь и ты, душа моя, да утешишься и здесь и там. Кто даст голове моей воду и гла­зам моим – источник слез, и плакал бы день и ночь? (Иер. 9:1) Услыши, Господи, молитву мою и моление мое внуши, слез моих не премолчи; яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже ecu отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отыду и ктому не буду (Пс. 38:13–14). Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворшим нас, яко Той есть Бог наш, и мы – люди пажити Его и овцы руки Его (Пс. 94:6–7). Услыши ны, Боже, Спа­сителю наш, упование всех концев земли и су­щих в мори далече (Пс. 64:6). «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже сотворихом, ниже соблюдохом, якоже за­поведал еси нам; но не предаждь нас до кон­ца, отцев Боже!»

38. Долг


Бывает в мире, что один у другого взаймы берет немного денег или других каких-то ве­щей, и взятое называется долгом, а взявший – должником. И чем более берет, тем более умножает свой долг и заимодавцу более дол­жен. Так и любой человек, когда заповедь Божию разоряет и согрешает перед Богом, в долг перед Богом впадает и Ему должником стано­вится. И чем больше заповедей Божиих разоряет и Создателю своему согрешает, тем боль­шее бремя долгов собирает и величеству Божию тем большим должником делается. Отсюда грехи человеческие долгами перед Бо­гом называются, а грешники – должниками, как читаем в молитве Господней: и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:12).

Закон обязывает должника отдать долг за­имодавцу. Так и всякий грешник законом Божиим обязывается отдать за грехи Богу. Дол­жник, если не отдаст долга заимодавцу, в тем­ницу ввергается. Так и грешник, если не отдаст долга своего Создателю Своему, ввергается в темницу вечную. Но чем отдать долг Богу грешнику, который столько раз оскорбил бес­конечное величество Его? За один грех нечем заплатить, а чем же – за многие и тяжкие гре­хи, ибо и один грех, как оскорбление беско­нечного величества Божиего, вечной казни и смерти достоин, как учит христианское бого­словие.

Христианин! Тяжко стать должником чело­века, но несравненно тяжелее впасть в долги перед Богом грехами. Люто и страшно быть вверженным во временную темницу, но несрав­ненно лютее и страшнее быть преданным в темницу вечную. Сладок людям грех, но горьки плоды его. Возмездие за грех – смерть, – гово­рит апостол Павел (Рим. 6:23). Легко грех со­творить, но нелегко от греха освободиться. Надо непременно прийти к освобождению Тем, Который говорит: Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:36).

Бывает, что если должник не может отдать долга заимодавцу, то заимодавец по одной сво­ей милости оставляет ему долг, и должник сво­боден бывает. Христиане! Мы должники Божии. Мы не могли и не можем долгов наших отдать Богу, Которому и были, и остаемся должны. Но Он, по беспримерной милости Своей, оставля­ет нам до­лги грехов наших. Мы – тот должник, который задолжал десять тысяч талантов свое­му царю и не имел чем отдать своего долга. Царь же, умилосердившись, простил ему весь долг (Мф. 18:24–28). Нам, должникам Своим, Царь Небесный прощает многие и тяжкие долги грехов, как десять тысяч талантов, ибо не име­ем чем отдать, но прощает чистым сердцем к Нему обращающимся и за сотворенные грехи кающимся, и падающим перед Ним и мило­с­ти у Него просящим. Оставляет благодатью и человеколюбием Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который пре­дан за грехи наши и воскрес для оправдания на­шего; Который изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Рим. 4:25; Ис. 53:5).

Прощает, говорю, кающимся. Так как греш­ник не кающийся и грехов своих не оставляю­щий, как был, так и есть в греховном долгу пе­ред Богом, Небесным Царем. И сколько раз бес­страшно разоряет заповедь Божию, столько раз впадает в долг пред Богом. И сколько грехов творит, на столько и умножает долг свой. Блудник, прелюбодей и всякий нечистый сколько раз беззаконничает, столько к долгу своему и прилагает. Похититель, вор и лихоимец чем более похищает, тем более обременяется гре­ховным долгом. Клеветник и сквернословец, говорящий безрассудно, кощунник и всякий ругатель чем более язык свой гнилым и злым словом оскверняет, тем большим дол­жником Богу бывает. Словом, всякий законопреступ­ник чем более закон Божий бесстрашно нару­шает, тем большее бремя долга своего собира­ет и тем большему подвергает себя наказанию.

О человек! Сладок тебе грех, которым бес­конечное величество Божие оскорбляешь и праведный Его гнев на себя разжигаешь! Сла­док тебе грех, за который горчайшую чашу стра­дания и смерти Христос, Сын Божий, испил! Сладок тебе грех, за который горесть вечной смерти вкушать будешь, если не покаешься! Видишь, как горьки плоды греха, хотя он тебе и кажется сладким!

Но полно уже обременяться долгом. Пора и это бремя с плеч своих свергать – да не явишься с ним на Суде Христовом. Горе чело­веку, который с этим тяжким бременем там явится! Непременно погрузит его на дно адо­во. Падай, бедный человек, перед Создателем твоим, и со смиренным и сокрушенным серд­цем взывай к Нему, подражая мытарю: Боже! милостив буди мне, грешному (Лк. 18:13). И на тебя призрит Господь милостивым оком, и оставит тебе все долги. Но впредь всячески бе­регись Его оскорблять и у Него одалживаться. А познавая к себе милость Божию, показывай милость и к ближнему твоему и отпускай его согрешения, да не узнаешь опять на себе гнев Божий, и да не возвратится оставленный долг твой тебе, как было с тем лукавым рабом, упо­минаемым в притче (Мф. 18:28–35). Злопамят­ность закрывает дверь к получению милости Божией и оставлению грехов. Ибо если вы буде­те прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете про­щать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14–15). Отче! Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.