» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Обличенный на суде законопреступник ис­ключается из числа добрых граждан и почита­ется злодеем, а не сыном Отечества. Так и хри­стиане законопреступники и не покаявшиеся исключатся от добрых христиан на том Суде, и, как козлы будут отлучены от овец, и будут значиться неверными, а не верными, ложны­ми, а не истинными христианами. Законопре­ступник осуждается на суде на смерть или иную казнь, по законам определенную. Так и на том Суде грешники осудятся на вечную казнь. Иди­те от Меня, проклятые, в огонь вечный, уго­тованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Осужденный на законную казнь преступник отлучается от своих домашних сородичей и друзей и идет с неутешным плачем на опреде­ленную ему казнь. Так и грешники, на том Суде осужденные на вечную казнь, отлучатся от Са­мого Бога, от святых Ангелов Его и избранни­ков Божиих, отлучатся на веки вечные и пой­дут с неутешным плачем, трепетом, ужасом и бесконечным отчаянием в вечную муку. И пой­дут сии в муку вечную (Мф. 25:46).

Бедный грешник! Покайся и очищай грехи свои сокрушением сердца и слезами – да не постраждешь там всего этого. Пощади, Госпо­ди, пощади создание Твое! Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щед­рот Твоих очисти беззаконие мое. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония мои очисти (Пс. 50:3, 11). Аще убо беззакония назриши, Гос­поди, Господи, кто постоит (Пс. 129:3). Отвра­ти Лицо Твое, Владыка, от грехов моих и об­рати Лицо на Христа, Господа моего, Иисуса Христа, Единородного Сына Твоего, Который за меня, недостойного и бедного грешника, по­страдал и умер, и Самого Себя за грехи мои в жертву и в воню благоухания Тебе, Небесно­му Своему Отцу и моему Создателю, принес. И Его благодатью и человеколюбием излей на меня милость Твою, и все беззакония и грехи моя загладь Кровью Его, меня ради излиянною! Аминь.

42. Человек в ранах


Видим в мире, что у людей есть многие и раз­личные болезни, а иногда человек весь в ранах и язвах бывает. Что человеку раны и язвы, то греш­ной душе грехи и беззакония. Тело уязвляется и покрывается ранами – душа грешного челове­ка уязвлена и изранена грехами. Бывает, что те­лесные язвы и раны смердят и гниют. Так и гре­ховные язвы и раны на душе смердят и гниют. Об этом говорит псаломник: Воссмердели и сгни­ли раны мои от безумия моего (Пс. 37:6). Бывает, что человек с ног до головы весь в язвах и ранах. Так и грешная душа, в грехах пребывающая и грехи к грехам прилагающая, вся в язвах и ранах. Об этом говорится у пророка: От ноги до головы нет в нем целости (Ис. 1:6).

Телесные раны и язвы чем более гниют, тем больший смрад издают. Так грешная душа чем более грешит, тем более уязвляется и ранит­ся, и струпы свои греховные раздражает, а от того больший смрад издает. Телесные раны и язвы люди видят и смрад их чувствуют. Душев­ные раны и язвы видит Бог. Тяжек и несносен смрад телесных ран людям. Тяжек и несносен смрад душевных ран Богу. От телесных ран и смрада их отвращаются люди. От душевных ран, гниющих и смердящих, отвращается Бог.

Страшно, возлюбленный христианин, быть человеку всему в ранах, ранах гнойных и смер­дящих, но еще лютее душе быть в своих ранах греховных и смердящих. Тело смертно и тлен­но, но душа бессмертна и нетленна. Если сейчас от ран своих не исцелится, в тех своих ранах и перед Судиею на Суде том встанет, и вовеки таковой пребудет.

Умиления и сожаления достоин находя­щийся перед твоими глазами человек в ранах, любезное создание Божие, по образу Божию со­зданное, в такую гнусность пришедшее. Виной этому грех. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд (Дан. 9:7). Обрати очи свои от этого позорища на душу, которая грехами, как ранами, уязвлена, и увидишь большего сожаления и умиления достойный позор! Ее раны и язвы – гордость, зависть, злоба, нечистота, сребролю­бие и прочее. Чем более она в них пребывает, тем более уязвляется. Чем более уязвляется, тем более гниют и смердят раны ее.

Бедный грешник! Довольно уже уязвлять­ся: и так смердят и гниют раны души твоей. Пора уже лечиться, пора пластыри покаяния к язвам и ранам прилагать. Тело больное лечишь, душа вся от ран и язв изнемогает, и не заботишь­ся об этом! О бедные грешники! Прибегнем с верою ко Иисусу Христу, Врачу душ и телес, и, не смея к Нему приблизиться из-за гниющих и смердящих ран, хотя бы вдалеке встанем и го­лос десяти прокаженных из глубины сердца вознесем к Нему: Иисус Наставник! Помилуй нас (Лк. 17:12–13). Нет таких страшных ран и язв, которых бы Он не хотел и не мог одним словом исцелить, потому что Всесилен, Милосерден и Человеколюбив.

Как повествует Евангелие, тела смертные и тленные исцелял – души ли бессмертные, ко­торые пришел спасти, не захочет исцелить? Исцелит воистину, если с верою придем к Нему и с усердием будем просить у Него исцеления. Он раны и язвы наши видит и хочет исцелить, для этого и пришел в мир. Но хочет, чтобы мы признали перед Ним неисцеленные нами язвы наши, которые только Он один может исце­лить. «Исцели мя, Господи, яко согреших Тебе!» Исцели мя, Господи, и исцелен буду: яко Ты ecu Бог Спас мой! (Иер. 17:14). Господи! Я недосто­ин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (душа моя) (Мф. 8:8). «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений: ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Тво­им благоутробием, и вожделенное Отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя!»


О том же

Когда видим человека в ранах или в какой иной страшной болезни, жалеем его и соболез­нуем ему Тем более когда видим человека, в гре­хах находящегося, должны о нем сожалеть и со­болезновать. Ибо общее у всех нас естество – общее бедствие и окаянство. Если телесному бедствию человеческому соболезнуем и со­страдаем, тем более душевному бедствию ближнего соболезновать и сострадать нужно. Если страшная телесная болезнь ближнего нашего подвигает нас на милосердие, тем более душевная его болезнь должна подвигнуть на милосердие и сострадание.

Душа досточтимее и дороже тела. Потому бедствие и окаянство ее страшнее и опаснее, чем телесное. Тело, смертное и тленное, сгни­ет в земле, хотя и здоровым будет. Душа бес­смертна, и вовеки пребудет неисцеленной, если сейчас не исцелится. Важно соболезновать и сострадать находящемуся в ранах и язвах душевных и прилагающему к язвам язвы грехов­ные. Почему же, человек, видя брата своего со­грешающего, осуждаешь его и в крайней опас­ности находящегося не жалеешь? Над телом страдающим умилостивляешься; хорошо это и похвально. Почему же над душой страдаю­щей не умилостивляешься, но даже судишь и осуждаешь? Лучше в таком случае о брате к Господу воздохнуть и сказать: «Господи, по­милуй и избави его от сего окаянства, а меня удержи всесильною десницею Твоею от это­го». Но обрати и на себя очи свои и посмот­ри в совесть свою. Увидишь, что и ты в по­добных ранах находишься, а может быть, – и в больших и гнуснейших. То, что ближнего своего судишь и осуждаешь, очень ранит и уязвляет душу твою и делает гнусной и смер­дящей перед Богом: судить есть дело Сына Божия, это дело ты дерзко похищаешь, да еще грешником будучи (Ин. 5:22). Почему же грешник грешника, и уязвленный уязвленно­го презираешь, унижаешь и судишь? Ничем ты его не лучше. Я, ты, и он, и прочие – все равны: потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23). Так нас уязвил враг наш сатана, что без помощи Божией ни что иное делаем, как только падаем и уязвляем­ся! Вспомни о нас, Господи, в благоволении к на­роду Твоему; посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с на­следием Твоим. Согрешили мы с отцами наши­ми, совершили беззаконие, соделали неправду. Боже! Ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны, познати на земле путь Твой, во всех языцех спасение Твое (Пс. 105:4–6; 66:2–3).

43. Удерживаемый слепой


Бывает, что когда слепой идет сам по себе, то приходит ко рву или иному какому-нибудь опасному месту, где с ним может приключить­ся великая беда. Другой человек, видя это и же­лая его предостеречь от этого бедствия, вос­лед ему кричит: «Вернись! не туда пошел ты», – или, взяв его за руку, отводит от того опас­ного места.

Возлюбленный христианин! Брат твой и ближний твой, одно с тобою создание Божие, по образу Божию и по подобию сотворенное, идет, как слепой, в ров погибели, когда безза­конничает. Блудник и прелюбодей идет в ров погибели. Гневливый, злопамятный, и убий­ца идет в ров погибели. Вор, похититель, и лихоимец идет в ров погибели. Сквернослов, ко­щунник и говорящий безрассудно идет в ров погибели. Клеветник, злоречивый и ругатель идет в ров погибели. Всякий законопреступник идет в ров погибели, и погибели вечной. Ах, идет, как слепой, и может упасть, и не вый­ти оттуда! Закричи во след ему, возлюбленный, когда видишь его идущего, закричи: «Брат! Не туда идешь», – там перед тобою выкопан ров, в который можешь упасть и никогда оттуда не выйти. Удержи, возлюбленный, удержи его, пока еще не упал! Брат он твой, ближний он твой, родное тебе естество, человек, как и ты, почтенный разумной душой, идет в ров поги­бели. Умилосердись над ним и возврати его, как можешь! Он сам не знает, куда идет. Враг по­мрачил его глаза своей прелестью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.