» » » » Сестра Магдалина - МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ


Авторские права

Сестра Магдалина - МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ

Здесь можно скачать бесплатно "Сестра Магдалина - МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ
Издательство:
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN: 0–9512786–9–Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ"

Описание и краткое содержание "МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — монахиня Православного Свято–Предтеченского монастыря, основанного в Англии учеником Преподобного Силуана, схиархимандритом Софронием. Много лет она прини¬мает посещающих обитель юных паломников и их родителей, проводит беседы в окрестных школах. Настоящая брошюра, в которой получили святоотеческое освещение многие сложные вопросы христианского воспитания современных детей, широко известна в православном мире, переведена на несколько европейских языков. Первое русское издание было осуществлено трудами блаженной памяти протоиерея Глеба Каледы и Наталии Владимировны Сахаровой (в схиме Екатерины); литературная редакция предпринята переводчиком с учетом их пожеланий и с благословения автора.






Завтрак обычно находится в наибольшем пренебрежении, а тем не менее он важен, т. к. приходится на самое начало дня. Утреннее время часто проводится просто в какой–то гонке, как бы всем успеть на службу и в школу. Однако, помимо утреннего правила — о необходимости которого нечего и говорить, — детям очень пойдет на пользу начать день с хотя бы пятиминутного общения, в котором бы чувствовалась родительская забота, любовь и заинтересованность в том, кто как проведет этот день. Уходящее в школу дитя пусть получит материнское благословение и пусть мама помолится, осеняя ребенка крестным знамением: «Господи, Иисусе Христе, благослови дитя Твое. Пресвятая Богородице, сохрани его под кровом Твоим от всякого зла.» Это имеет вовсе не только психологическое значение — это действительное ограждение от всех негативных воздействий, которые могут встретиться ребенку, и это связь между двумя мирами: дома и школы.

Дом и школа

Дети такую большую часть своего детства проводят в школе, что родителям, конечно, следует знать, что там делается. Например, стоит познакомиться с учителями, ходить на родительские собрания и посетить школьные мероприятия. Это тоже один из способов наладить мост между домашней и школьной жизнью — постараться преодолеть ту двойную жизнь, которую ведут столь многие православные дети, и не только из иммигрантов. Родители должны быть осведомлены, чему учат их детей и каков потенциальный вред некоторых общих ложных установок (преподносимых нередко в виде «общепризнанных законов») в области религиозного образования, биологии, истории и т. д. Вряд ли можно пожелать своим детям спорить с преподавателями или бояться услышать новые идеи — но наше дело помочь им быть начеку. Опять, «единым на потребу» и здесь оказывается наша молитва за своих детей, пока они в школе, о том, чтобы Бог оградил их от всякого зла и даровал им «преуспевать в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Ср. Лк. 2, 52).

Родители обычно бывают озабочены, как бы им помочь детям усвоить уроки и получить как можно больше из академического курса. Воистину, тот, кто воспитан в христианском смирении, способен, преуспев в знаниях, не возгордиться и использовать их на пользу ближних. Хорошо предоставить детям время и спокойное место для занятий. Можно проявить интерес к их текущей программе и поощрить их к приобретению вкуса к учебе. Это еще один повод избегать всяких трений в семье: ребенок, которого многое беспокоит, не может заниматься продуктивно — ребенок счастливый, чувствующий себя защищенным, гораздо способней к учебе.

Дети имеют разные способности к усвоению новой информации и навыков. Иногда тот, кто получал плохие оценки в школе, вырастает интеллектуально более развитым и способным, чем те, кто хорошо усваивали предметы на уровне, требуемом школьной программой.

Одна из проблем современной системы образования состоит в том, что детей учат соревноваться друг с другом в успеваемости. Результаты экзаменов определяются не столько действительным уровнем знания, сколько позицией в классе, и это культивирует гордость. Взрослым следует показать удовлетворение и похвалить ребенка, когда тот старался сделать, что мог, а не когда ему удалось превзойти остальных. Тот, кто старался изо всех сил, и все же оказался не на высоте, не должен чувствовать себя неполноценным. В конце концов, умственные способности — только один из многих естественных даров, которые человек получает от Бога. Вообще, современное общество поощряет людей умственно одаренных гордиться и превозноситься над прочими.

Родителям, у которых есть выбор, следует постараться найти своим детям такую школу, в которой нравственная атмосфера чище, наряду и с лучшими общеобразовательными стандартами, даже если это будет стоить некоторых финансовых трудностей и транспортных неудобств.

Иногда родители–христиане спрашивают, смешанное ли или раздельное обучение лучше. Часто нет такого выбора, а когда он и есть, качество школы представляется более существенным критерием, чем то, будет ли она смешанной или нет: общеобразовательной уровень, общение, которое будет иметь ребенок, взгляды директора. При прочих равных условиях, пожалуй, следует предпочесть смешанное обучение. В тех семьях, где есть братья и сестры, опыт нормального братского общения с противоположным полом приобретается дома, в других же случаях может быть полезно научиться ему с молодых лет в школе.

Под конец школьных каникул родители обычно устают; но это совсем не может быть оправданием для того, чтобы наши дети почувствовали, что родители рады освободиться от них с началом учебы. Очень соблазнительно бывает сказать: «Жду не дождусь, когда отдохну от них!» Нам придется очень пожалеть, если наши дети не найдут любви и приветливой встречи у себя дома.

Хранение чувств ребенка

Св. Иоанн Златоуст советует родителям блюсти чувства своих детей: что они видят, что слышат и т. д. Мы не можем надеть наглазники на наших детей, и невозможно ожидать, чтобы всё, что им встретится в городе XX века, было прекрасно и вдохновляло на доброе. Но мы можем иметь в виду святоотеческий совет, когда устраиваем интерьер своего дома. Св. Иоанн также советует, чтобы детям предоставлялась возможность коснуться красоты природы: например, показывая прекрасный пейзаж, цветы и т. п. Планируя экскурсии и каникулы, включите в них и выезды на природу. Можно дома держать какие–нибудь естественные материалы. Детей обычно озадачивает идея Бога как Творца, особенно если они почти всё время окружены исключительно изделиями человеческих рук, в которых созданное Богом уже не воспринимается непосредственно.

Религиозное воспитание

Целью христианских родителей и учителей, которую им нужно всегда хранить хотя бы в глубине сознания, должно быть: вдохновлять детей к личной любви ко Христу и к Матери Божией. Если ребенок вырастет, почитая Господа и Матерь Божию как любимых Личностей, эта любовь утвердит его сердце в Боге, и даже если он позже пройдет через сомнения, и даже отойдет от Церкви, по крайней мере, он не будет против Христа в сердце своем, а это может оказаться довольным для его спасения.

Религиозное воспитание детей осуществляется преимущественно личным примером и молитвенной атмосферой любви в доме. Здесь затрагивается детское сердце; без объяснений ребенок стяжевает молитву как самое естественное дело, и, не нуждаясь в логических доказательствах, он знает Божие присутствие.

Из жизни Святых можно часто увидеть, как на судьбу того или иного Святого повлиял кто–нибудь праведный, которого он просто видел. Св. Нектарий всегда помнил любовь своей бабушки и как она стояла на молитве перед иконами.

Любовь, и молитва, и пример бывают куда более эффективны, чем слова — в действительности, они–то и дают силу словам — в деле приведения детей к Богу. Наш труд, как родителей и религиозных наставников, — часто труд скрытый, подспудный, и он дает нам опыт «страшного» аспекта человеческой свободы: никто не может навязать любовь к Богу другой личности. Мы бы и не хотели, чтоб было иначе; мы хотим любить Бога свободно и желаем этого всему человечеству. Но в то же время наша молитва за любимых детей причиняет нам непрестанную внутреннюю боль. Легче говорить, чем молиться.

Когда мы пытаемся объяснить детям словами что–то о Боге, и подходящие слова не приходят, или разговор уклоняется в сторону, не нужно во что бы то ни стало продолжать объяснение — мы должны следовать вдохновению от Бога и настроению ума ребенка. Не столько словами мы сможем помочь нашим детям, сколько своим хождением пред Богом. Иные взрослые христиане думают, что Бог не присутствует в разговоре, если Он не является предметом разговора.

Наилучшие педагогические методы бывают направлены на то, чтобы научить детей учиться. Есть такая пословица: «Дай сыну рыбу, и он хорошо поест сегодня; научи его пользоваться удочкой, и он будет хорошо есть всю жизнь». Подобным образом мы понимаем нашу задачу как православных родителей и наставников. Мы вдохновляем наших чад любить Бога и учим их, как искать волю Божию о себе. Если дети научены любить Бога и Святых, всё прочее приложится им (ср. Мф. 6, 33).

Дети в православных семьях (и не в последнюю очередь в семьях духовенства) иногда страдают своего рода «несварением» от излишнего слышания о Боге, или о церковных делах. Они могут из вежливости продолжать слушать, но нельзя не заметить, что им уже совсем не интересно слышать что–либо еще о Боге, и даже что они уже начинают уставать «от Него» и хотели бы отдохнуть «от Него». В катехетическом классе всегда можно увидеть детей с очень неодинаковыми способностями и расположенностью слушать о Боге, и легко можно нанести серьезный духовный вред, если не говорить с каждым соответственно его мере. Мы пытаемся вдохновить, но мы не должны навязывать. Даже один и тот же ребенок может быть в одно время более духовно восприимчив, нежели в другое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ"

Книги похожие на "МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сестра Магдалина

Сестра Магдалина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сестра Магдалина - МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ"

Отзывы читателей о книге "МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.