» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 107
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеТерралаб

Обзор Buffalo TeraStation Pro Rackmount TS-RVHL/R6 Автор: Евгений Крестников

Колумнисты

Кафедра Ваннаха: Хард в наследство Автор: Михаил Ваннах

Дмитрий Шабанов: Трудности профориентации Автор: Дмитрий Шабанов

Василий Щепетнёв: Шестнадцатое царство Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Вибе: Местный пух Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Идеальный мобильный звук. Часть первая Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Чудо интерактивной книги Автор: Сергей Голубицкий






Слишком уж жёсткие требования предъявляет современная конкуренция в хайтеке. Свежесть тут бывает только одна – первая. Второй эквивалентен последнему. Поэтому и корпорации и государства должны быть заинтересованы в том, чтобы детей с более высокими способностями как можно раньше начинали учить по более сложной программе. Чтобы они не теряли драгоценного школьного времени. Попали в университет как можно более подготовленными. Пришли на работу с максимальным теоретическим багажом в пору сохранения максимальных творческих способностей. Именно в этом и состояла идея педологии в первом приближении… Довольно очевидная. Ну, не ставите же вы «тяжёлый» пакет на машину, которую собрали для совсем «лёгкого» клиента, экономя каждый ватт рассеиваемой мощности.

Но вот тут-то мы приходим к проблеме совсем другого измерения. Люди же не компьютеры. Не железки. А тут немалая часть их судьбы оказывается предопределённой тем, что совершенно не зависит от них. Выпадает им в удел. И это – жутковато. Тем более что всё более сложно устроенный мир оставляет всё меньше шансов тем, кто способен лишь к более простому труду. Как тут быть?

Ну, можно положиться на естественный отбор. Распространить дарвинизм (в его изводе девятнадцатого века) на социальную сферу. Так не делается, кажется, ни в одном государстве. Можно сыграть в национализм. Объявить, что в бедах тех, кто не получил приличного образования и приличной работы, виноваты чужаки. Либо внутренние (как евреи у Гитлера до 1939-го года), либо внешние (как у Рейха 1939-го года, ведшего сугубо оборонительную войну против поляков, потом англофранцузов…).

Кстати, по опросам «Немецкой волны», взгляды вышеупомянутого Саррацина разделяют 70 процентов германцев (особенно смешно, что Саррацин — член социал-демократической партии). Можно пойти по европейскому (а при Обаме и американскому) пути Государства всеобщего благосостояния. Раздавать щедрые пособия по факту рождения или пребывания в стране. Правда, судя по объёму долгов стран Первого мира, путь это ведёт к большим проблемам в недалёком будущем.

Ну и – единственный вариант. С детства объяснять каждому, вне зависимости от уровня IQ, что своими способностями он должен пользоваться для служения обществу, человечеству. Такие задачи от века ставили перед собой великие педагоги, такие как Коменский и Корчак. Мир утопий Ивана Ефремова был построен именно на таких принципах. Но это – утопия. Пути перехода к которой неясны. (Практиковавшаяся в нашей стране диктатура пролетариата вела к розни, отвергаемой в мире Ефремова…)

Кстати, ещё дальше шёл другой отечественный автор, Генрих Альтов. В рассказе «Опаляющий разум», написанном в 1968 году, он попытался представить решение вышеописанной социальной проблемы технологическим путём – апгрейдом биологической нейросети технологическими средствами. Возможно в реальности то же будет сделано чем-то типа кремниевых протезов, поднимающих IQ так же, как силикон поднимает телеса…


К оглавлению

Дмитрий Шабанов: Трудности профориентации

Дмитрий Шабанов

Опубликовано 07 февраля 2012 года

Выступал я в это воскресенье на профориентационном мероприятии перед потенциальными абитуриентами факультета, где я работаю. Что сказать школьникам, которые, несмотря на мороз, пришли в университет? С одной стороны, мне пришлось говорить о каких-то банальностях; с другой — я вижу, что эти банальности для многих удивительны. Можно, я посвящу нынешнюю колонку этой теме, оставив «дозревать» текст, посвящённый эволюционной биологии? Я, конечно, буду опираться на опыт, полученный на своём месте работы, но он, вероятно, носит достаточно общий характер и применим ко многим естественнонаучным факультетам классических университетов Украины и России.

Выбор будущей специальности и вуза — один из главных (и часто — весьма рискованных) выборов в жизни человека; с ним по важности конкурируют только выбор страны проживания или супруга. Чаще всего этот выбор делают в условиях острого дефицита информации о выбираемых альтернативах. Выпускники школ вначале выбирают вуз и поступают в него, а потом, наконец, узнают, куда же они попали. Учатся, имея вздорные представления о том, что их ждёт в будущем. Заканчивают вуз, окунаются в настоящую жизнь и тут-то, если повезёт, понимают то, что надо было бы им понимать во время их студенчества.

Это не единственная причина того, что несчастные люди встречаются сплошь и рядом, но свой вклад в общую картину вносит и она.

Я вижу, что на наш факультет то и дело приходят люди, которым он не подходит. Они теряют время и рано или поздно возвращаются на более подходящие им траектории. Но обиднее мне за тех, кому стоило попасть к нам, а довелось оказаться совсем в иных местах. Так им посоветовали, или туда их направили родители, там им пообещали молочные реки с кисельными берегами, или, в конце концов, они попросту побоялись рисковать...

Как делать судьбоносный выбор так, чтобы потом о нём не жалеть? Получив необходимую информацию заранее. Ну, собственно для этого и устраивают дни открытых дверей в вузах. Однако молодёжь не верит солидным дяденькам и тетенькам, которые делятся с ними житейской мудростью. У выпускников школы, доказывающих свою взрослость, свой табель о рангах и своя иерархия авторитетов. Значит, надо получать информацию о вузах не только от официальных лиц, но и от студентов (почти сверстники, но чуть старше и авторитетнее). Как? Хотя бы через социальные сети.

Вообще-то я дурно отношусь к социальным сетям: имею перед глазами примеры людей, у которых все свободные душевные силы и временные ресурсы уходят на мышиную возню в паутине «лайков» и «френдов». Но даже от такого зла, как соцсети, может быть какая-то польза, и то, о чём я говорю, — один из её примеров.

В соцсетях маркированы и место учёбы, и возраст. Поискав, любой может найти страницы и тусовки студентов интересующего его вуза. Можно посмотреть, чем заняты их головы, разобраться, как они учатся и как взаимодействуют. Можно не только наблюдать со стороны, но и пойти на контакт: найти кого-то, внушающего доверие, и обратиться к нему с вопросами или с просьбой о помощи. А ещё в соцсетях есть студенческие группы, страницы факультетов, научных обществ и многие другие источники информации...

А стоит ли вообще стремиться в хороший вуз? Сейчас в Украине кондуктор в троллейбусе получает такую же зарплату, как старший научный сотрудник (и в два с лишним раза больше, чем врач); вряд ли в России, особенно вне двух столиц, ситуация намного лучше. Не забывайте, что кондуктор может ещё и тырить мелочь, а через руки научников деньги обычно не плывут. Но можно ли из этого заключить, что кондукторы намного счастливее и успешнее, чем стеэнэсы? Нет. И причина — в том, что не измеряется зарплатой.

Может, это иллюзия, но мне кажется, что в людях с хорошим образованием больше внутренней жизни, что они, при прочих равных, успевают больше прожить и больше прочувствовать. Конечно, при полуголодном существовании от этого утешения мало, но даже при среднем уровне жизни этот фактор становится достаточно весомым.

Как сравнить количество жизни в обывателе, который просидел вечер на диване, наблюдая в зомбоящике ток-шоу и скандалы из жизни звёзд, в бездельнике, который тусовался в клубе, и в студенте, который весь вечер провозился со своим дипломом в лаборатории? Не знаю, но предполагаю, что разница велика.

Но неужели, поступая к нам, абитуриент обрекает себя на невысокую зарплату? Надеюсь, нет. И дело не только в расчёте на будущее (а мне всё же хочется верить, что с течением времени оплата квалифицированного труда увеличится). Даже сейчас многие из наших выпускников — весьма успешные люди.

...Обычно наши выпускники собираются на каждое пятилетие окончания учёбы. Я попадаю не только на сборы своего курса, но иногда и на сходки выпускников помладше — я преподаю уже более 20 лет. Меня радует, что доля руководителей, главных специалистов, высококвалифицированных профессионалов, хозяев собственного бизнеса среди «наших» людей намного выше, чем в среднем для выпускников вузов. Это справедливо и для тех, кто остался в нашей отрасли, и для тех, кто сменил специальность, уйдя, например, в медицину или в бизнес. Значит, мы не зря работаем!

Я убеждён, что главное в образовании — не диплом, не статус, позволяющий занимать какую-то должность, не конкретный набор знаний. Главное — плохо формализуемая переплавка человека. Наверное, её ключевая часть — опыт увенчавшихся успехом усилий. Вначале было страшно подступиться, потом не получалось, но после того, как пришлось упереться рогом, всё начало складываться и получилось наилучшим образом... Социальный институт, который даёт людям опыт таких переживаний, значительно улучшает человеческий материал. С этим опытом оказывается связано и какое-то специфичное изменение шкалы ценностей, и какие-то особые отношения, возникающие с однокурсниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.