» » » » Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви


Авторские права

Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история Христианской Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история Христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






231

Как и Зенон, император Анастасий I (правил в 491—518 гг.) был еретиком.

232

Он получил этот сан благодаря настойчивым усилиям Феодоры, жены императора Юстиниана I.

233

Персы, думая отторгнуть армян от Византии, по сути спровоцировали там восстание 451 г. Огромная людская масса под предводительством князя Вардана Мамикояна встретила персидское войско на Аварайской равнине. Армяне были рассеяны, но и персы отказались от идеи полного покорения.

234

Царь Вахтанг I много сделал для объединения Грузии и уничтожения огнепоклонства; он совершил паломничество в Иерусалим и настоял у антиохийского патриарха, чтобы высшее духовенство в Грузии было национальным, а не присылалось из Византии, чем положил начало автокефалии Иверской Церкви. Был убит в бою.

235

Эти монахи прибыли по благословению св. Симеона Столпника.

236

Аскет Антиохийской Церкви, ученик свт. Иоанна Златоуста; в его сохранившихся письмах изложено толкование Св. Писания. Православная Церковь чтит память прп. Исидора 4 февраля.

237

Ныне вблизи этого места находится Порт-Саид, на берегу Суэцкого канала.

238

Арсений Великий (354 – ок. 450 гг.), ревностно занимаясь воспитанием детей императора, понял, что его усилия тщетны, потому что Аркадий, не терпя строгости учителя, замыслил даже убить его; предупрежденный об этом, в 394 г. он тайно оставил дворец и удалился в Египетскую пустыню. Его житие было составлено Феодором Студитом. Скитаясь из одной пустыни в другую в поисках безмолвия, Арсений по временам возвращался в свою келью, но никто не мог постигнуть образа его жизни. Аркадий, став императором, написал письмо к преподобному, прося прощения за себя и за брата. На словах Арсений их простил, а от даров императора отказался. Когда однажды умер богатый родственник Арсения, завещав ему свое состояние, он сказал: «Я умер прежде него; как же он делает меня наследником имения своего?» Память св. Арсения Церковь чтит 8 мая.

239

«Колов» значит в переводе «увечный». Действительно, считается, что святой Иоанн был мал ростом, но велик духом и смирением. Именно он обратил к подвигу покаяния Таисию, которая вела безнравственный образ жизни (святая, преподобная; память ее 10 мая, умерла до 430 г.). Иоанн преставился около 430 г. в пустынной келье близ г. Колыгума (ныне г. Суэц). Его память Церковь чтит 9 ноября.

240

Преподобный Симеон (356—459) родом был киликиец; до 18 лет он пас овец, а затем ушел в монастырь. Переселяясь затем из обители в обитель и ища суровых подвигов, в 429 г. он взошел на столп, на котором подвизался до конца дней, предаваясь непрестанной молитве. Некто, рассказывает св. Феодорит Кирский, решил подсчитать, сколько Симеон делает поклонов, но, досчитав до 1244, утомился, а святой все продолжал класть поклоны Господу.

241

Иоанн Лествичник – великий подвижник и учитель монашества, оставивший труд под названием «Лествица райская», в котором подробно раскрываются методы и последовательность внутренней аскетической работы, направленной на очищение и совершенствование души.

Родился Иоанн около 525 года. В 16 лет поступил в Синайский монастырь, откуда впоследствии удалился в уединенную келью, а после – в пещеру у подножия горы Синай. Сорок лет подвижник прожил отшельником. Седым старцем, в возрасте 75 лет он вернулся из уединения в обитель по просьбе общины и стал настоятелем, аввой горы Синай (отсюда другое его имя «Синаит»), Всего несколько лет Иоанн Лествичник оставался в общежитии, уча и направляя молодых собратьев по подвигу, а затем снова предпочел уединение, в котором и пребыл до конца жизни. Тем не менее сделанное им для укрепления монашеской традиции оказалось бесценным. Детальное знание глубин человеческого сознания и тонкостей сердечных расположений, обширный опыт избежания бесовских ловушек и заблуждений падшего разума, продвинул далеко вперед представления об аскетических возможностях, повел за собой новые поколения духовных ревнителей.

Создавались «Лествица» и еще одно небольшое сочинение – «К пастырю» по просьбе Раифского игумена Иоанна, близкого друга Лествичника. Весь путь иноческой жизни символически представлен здесь в виде непрерывного и многотрудного восхождения по «лестнице» духовного совершенства, возводящей подвижника в потерянный рай. Необычайная фундаментальность и стройность выделяют «Лествицу» среди прочих монашеских трактатов, придавая аскетике Иоанна характер строгой, приближающейся к научной, системы. Не случайно, этого сурового затворника и смиренника иногда называют Иоанном Схоластиком – за необыкновенную ученость писаний. В то же время, цель его сочинения – не теоретическая, а практическая: дать руководство в прохождении духовной жизни. Изложение чуждо риторической напыщенности, в нем автор придерживается афористической формы, умея в немногих словах выразить многое. Умер святой в 649 г. Память преподобного Иоанна Лествичника совершается 30 марта (12 апреля).

242

Память прп. Евфимия Церковь чтит 20 января.

243

Вплоть до V в. в монастыре служили приглашенные священники, чтобы между иноками не развился дух соперничества из-за получения сана иерея; однако со временем это стало неудобным. Одним из первых монахов-священников стал Савва Освященный (♣ 532), а в своей обители он долгое время был единственным священником. Савва составил едва ли не первый Устав для монашествующих, получивший название «Типик». Его память Церковь чтит 5 декабря.

244

Феодосий Великий (ок. 424-529), отправляясь в Иерусалим в поисках монашеской жизни, получил благословение Симона Столпника. По прошествии многих лет, основав уже собственную Лавру, он составил для нее Устав. Число киновитов доходило в Лавре преп. Феодосия до 700 человек. Даже спустя шесть столетий обитель больше походила на большой город. Память святого Церковь чтит 11 января.

245

Эта семья, кроме Григория, явила миру и Церкви еще трех святых: его мать и две тетки. Пламенный ученик и последователь Венедикта Нурсийского, св. Григорий с огромным почтением относился к блаженным Августину и Иерониму, св. Амвросию Медиоланскому. Политические события времен жизни свт. Григория, многочисленные ереси, потрясавшие Восток, а также доходившие и до Запада, привели к тому, что он стремился всячески оградить и защитить вверенное ему «стадо словесных овец». Реально именно папа Григорий I сделал многое для последующего отделения Западной Церкви от Восточной. Не обостряя отношений и чувствуя известную оторванность восточных Церквей от Константинополя, Григорий берет их под свою защиту и опеку, для чего назначает своих викариев в Испанию, к франкам, в Иллирию, пытается регулировать отношения с донатистами в Африке; наконец, пользуясь неустойчивым положением на константинопольском троне императора Фоки, узурпировавшего власть, добивается от него признания положения папы Римского как «главы всех Церквей». Вместе с тем в области богословской мысли считается, что свт. Григорий упростил и вульгаризировал блаж. Августина, приблизив его к народным верованиям и представлениям. Церковь чтит память свт. Григория I Двоеслова 12 марта.

246

Антифон в церковном богослужении попеременное пение двух хоров на правом и левом клиросе; первоначально антифонное пение появилось в Восточной Церкви, по преданию, еще от Игнатия Богоносца, откуда его заимствовал и впервые ввел в уотребление Амвросий Медиоланский, а свт. Григорий сделал его обязательным.

247

Литургия Преждеосвященных Даров служится только в дни Великого поста: в среду и пятницу всех шести седмиц, а также в понедельник, вторник и четверг этих седмиц, если случится полиелей, и в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Отцы Церкви признали, что столь радостное священнодествие, как литургия Василия Великого или Иоанна Златоуста, неуместно в дни скорби и покаяния, а потому на Литургии Преждеосвященных Даров священнодействуются Святые Дары, освященные прежде на воскресной литургии Василия Великого, и поются особые песнопения и молитвы. Однако к сегодняшнему дню полный чин литургии, составленный свт. Григорием, не сохранился.

248

Кондак Рождеству Христову.

249

Иоанн IV Постник был Константинопольским патриархом с 12 апреля 582 г. до своей смерти 2 сентября 595 г. Сын небогатых родителей, резчик по дереву, он рано ощутил тягу к иночеству и отшельничеству, а вскоре стал известен и патриарху Евтихию, который и постриг Иоанна в монахи. Патриарх Иоанн III Схоластик сделал ревностного подвижника сакелларием (благочинного над всеми монастырями константинопольской епархии). На патриаршию кафедру Иоанна Постника возвели после его настойчивых отказов, но проявил он себя подлинно милостивым и ревностным пастырем, сострадательным к отступникам и еретикам, которых он приводил в лоно истинной Церви собственным примером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"

Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметева

Александра Бахметева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.