» » » » Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви


Авторские права

Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история Христианской Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история Христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






Еще одной важнейшей заслугой св. Иоанна явилась его поэтическая и музыкальная деятельность. Ему принадлежит Богородичная хвалебная песнь «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», воскресная победная песнь «Воскресение Христово видевше», стихиры заупокойного канона. С поэзией Дамаскина тесно сливается и его музыкальная деятельность. Ему принадлежат первая церковная система нот и оформление большинства христианских песнопений в сборники Типикон и Октоих. Необычайная талантливость и глубина мысли святого дала ему имя Иоанна Златоструйного. Умер в Иерусалиме около 780 года.

268

Туда он взял с собой икону Матери Божией (пред ней он молился об исцелении), привесив к ней серебряное изображение отрубленной кисти. Икона с тех пор называется «Троеручица».

269

Преподобномученик (♣ 767), его память чтится Православной Церковью 17 октября.

270

Высшая степень монашества.

271

Его память Православная Церковь чтит 26 января и 11 ноября.

272

Подобное поведение Карла, равно как и короновавшего его папы Льва III объяснялось еще следующим обстоятельством: вскоре после восшествия на папскую кафедру Льва обвинили в различных преступлениях и пороках (даже сам Карл, при вручении ему Львом ключей храма св. Петра, не постеснялся посоветовать понтифику вести себя прилично и благочестиво); против него возник заговор, и в 799 г. во время крестного хода Льва III стащили с коня, лишили облачения, побили и заключили в тюрьму. Бежав из заключения, папа умолял Карла защитить его и помочь вернуться на престол. В этих-то обстоятельствах Карл Великий собрал епископов, и понтифик пред всеми принес «очистительную клятву», словесно открестившись от всего сотворенного им непотребства, а еще через несколько дней, в праздник Рождества 800 г., папа римский Лев III, преклонив колена пред Карлом, поклонился императору.

273

Карл Великий огнем и мечом завоевывал Саксонию 31 год. Сломав сопротивление, он приказал в Вердене обезглавить 4500 пленных топором, а половину населения переселить во Францию. После этого саксонский король Витикинд принял крещение.

274

Алкуин еще в 798 г. писал лионским монахам: «Новых сект испанского заблуждения берегитесь со всем вниманием. Следуйте в вере святым отцам и соединяйтесь святейшим великодушием со Вселенской Церковью. ..Ив Символ Кафолической веры не вводите ничего нового».

275

Так как мы не считаем нужным рассказывать подробно историю пап, то мы не именуем их всех и не поместили в нашем повествовании довольно распространенного предания, будто между папой Львом IV и Венедиктом III, около 855 года, занимала папский престол женщина, известная в истории под именем паписы Иоанны. Это известие одними историками опровергается, другими утверждается.

276

Фотий – святой патриарх, дважды возглавлявший Константинопольскую Церковь в 858– 867 и 877-886 годы; крупный писатель и ученый. Для Византии IX века, еще не оправившейся от разорения эпохи иконоборчества, появление этого талантливого и разностороннего иерарха приводит к заметному оживлению церковной деятельности, интереса к искусствам и классическому наследию. Личность Фотия знаменует начало византийского средневекового расцвета, известного под именем Палеологовского возрождения XII и XIII веков.

Фотий, кроме того, становится символом противостояния Византийской Церкви папским притязаниям. Неоднократно Константинопольский двор в силу тех или иных политических мотивов склонялся принять унию с Римом. Патриарху Фотию в его церковно-политической программе удалось доказать гибельность для Византии данного шага. Крупнейшее из богословских сочинений Фотия – «Амфилохий». Это ученые рассуждения по вопросам светской и церковной науки, толкования текстов Священного Писания и догматов. Немногие из сохранившихся проповедей характеризуют святителя Фотия как замечательного оратора. Патриарх Фотий почил в 891 году и почитается Церковью в лике святителей. Память отмечается 6 (19) февраля.

277

Ряд западных историков считали, что под этим именем на римском престоле восседала с 853 по 855 гг. женщина – паписа Иоанна; именно этот факт имеет в виду хроника древнего Кентерберийского монастыря; более 60 историков на протяжении почти 500 лет считали существование паписы Иоанны полной реальностью. Но даже только предположение такого факта уже характеризует Римскую Церковь.

278

Ныне Салоники Греции.

279

Мефодий (в миру Михаил) родился до 820 г., а Кирилл (в миру Константин) – около 826–827 г.

280

Близ нынешнего Севастополя; Кирилл и Мефодий прожили там полтора года.

281

Далмация – историческая область на территории бывшей Югославии; входила в Хорватское государство, в Венгрию. С XII по XV в. начался расцвет ее городов-коммун; затем часть ее захватили Венеция, Турция, была также частями под властью Австрии, Франции. Ныне ее территория поделена между Черногорией и Хорватией.

282

Православная Церковь чтит память святого равноапостольного Мефодия 6 апреля, св. равноап. Кирилла – 14 февраля, а обоих учителей вместе 11 мая.

283

Память мц. Людмилы Церковь совершает 16 сентября, а память мч. Вячеслава чтится 4 марта; в 938 г. состоялось обретение и перенесение мощей князя Вячеслава.

284

Кардиналами назывались, еще со времен Григория I, главные священники и диаконы кафедральных храмов, которые надзирали за прочим духовенством. Но в XI веке так назывались викарные епископы, помощники папы, которые за него понедельно совершали богослужение. Их было первоначально семь. Епископы Остии, Порто, св. Руфины, Альбы, Сабины, Тускулума, Пренесты. Первый из них посвящал папу. Постепенно число кардиналов увеличивалось, и они тоже разделялись по иерархическому принципу: на кардиналов, епископов, священников и диаконов. Они составляли как бы двор папы, и из них избирал он большей частью легатов, которым давал поручения в иные страны.

285

Так, например, на Сицилии даже до X века сохранялся чин литургии св. Иакова, принятый от Востока.

286

Гумберт, хотя и был человеком начитанным, но его образование носило поверхностный характер. Однако он не мог не знать о том, что не Восточная Церковь сократила Символ, а Западная прибавила filioque, так как в 1053 г. в Бари был созван Собор, специально посвященный вопросу об исхождении Святого Духа.

287

Когда александрийский, антиохийский и иерусалимский патриархи получили послание Михаила Керуллария, они всецело присоединились к его заключениям и прекратили всякое поминовение римских пап в своих Церквах. Так завершен был великий раскол. А в Риме курия выразила невероятную радость, выслушав рассказ Гумберта о произошедшем. Однако великую озабоченность состоянием Церкви выразил антиохийский патриарх Петр, который в письме к Михаилу Керулларию указывает, что Filioque, конечно, нельзя оставить без внимания, а в остальном проявить милосердие: «Эти латиняне, в конце концов, являются нашими братьями, несмотря на всю их грубость, невежество и пристрастие к собственному мнению, что иногда сводит их с прямой дороги. Не следует требовать от этих варварских народов ту же щепетильность, которую мы требуем от нашей паствы, воспитанной в утонченных культурных условиях. Ценно уже то, латиняне правильно исповедуют догмат о Святой Троице и воплощении». Важно, что, хотя Россия, и как новокрещенная страна, и отдаленная территориально, как будто была далека от этих событий, уже в 1073 г. митрополит Георгий, затем св. Иоанн II, митрополит Никифор I, а также и св. Феодосии Печерский всячески предостерегали от всякого общения с Римом, указывая на него как на источник возможных бед для Русской Церкви.

288

То есть претворяется.

289

Речь идет о XIX веке.

290

Кафизма – по-гречески «сидение».

291

В древности постригали рабов в знак того, что они с этого времени должны исполнять волю своего господина и поступают в его полное распоряжение.

292

Император не поверил и сказал, что воскреснуть из мертвых так же невозможно, как изменить цвет этого яйца, которое он держал в руках. И вот на глазах у всех дар, принесенный Марией, вдруг действительно изменил цвет.

293

Преображение Господне – один из главнейших моментов в Евангелии, в котором Иисус Христос зримо предъявляет людям Свою Богочеловеческую природу, не скрываемую завесой смирения.

Три ближайших ученика Петр, Иаков и Иоанн восходят за Господом на высокую гору Фавор для молитвы и видят лицо Его, сияющее, как солнце, а одежды – блестящие и белые, как снег. Перед Христом, пред Господом, предстают два величайших человека Ветхого Завета, Моисей и Илия. Это величественное явление дополняет внезапно звучащий, как гром, голос Всевышнего с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте(Мф. 17, 5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"

Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметева

Александра Бахметева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.