В. Конелес - Сошедшие с небес и сотворившие людей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сошедшие с небес и сотворившие людей"
Описание и краткое содержание "Сошедшие с небес и сотворившие людей" читать бесплатно онлайн.
В своей книге В. Ю. Конелес — геофизик, астроном-любитель, переводчик, региональный эксперт Ассоциации «Экология непознанного» (Москва), член «Международного общества по исследованию НЛО» («International Society for UFO Research» (ISUR), Atlanta, Georgia, USA) — обращается к самым загадочным страницам древнейшей летописи человечества. Используя огромный исторический материал, автор приходит к выводу о существовании на Земле в прошлом (не позднее XV–X тысячелетий до н. э.) необычайно высокоразвитой цивилизации, владевшей глубокими научными знаниями и активно использовавшей неизвестные нам технологии.
Особое внимание автор уделяет Шумерской цивилизации — одной из самых передовых цивилизаций древности, а также самым различным свидетельствам того, какую роль сыграли в истории человечества «сошедшие с небес».
Пусть по [условному] знаку старейшины соберутся в Доме Совета.
Пусть глашатаи громко объявят на всю землю приказ:
«Не почитайте ваших богов, не молитесь своим богиням» [438, с. 82].
Текст в этом месте обрывочный, но все же позволяет понять, что «под шумок» было проведено тайное совещание старейшин в храме Энки. После самооправданий создатель человечества предложил некий план. В какой-то момент заговорщики воскликнули: «Вперед!., приказ…» Трудно понять, что именно произошло, однако Энлил, узнав о случившемся, вновь пришел в неописуемую ярость. На экстренном Совете богов он обвинил Энки в том, что тот, имея летательные аппараты, допустил людей в морские закрома. Энки отнекивался.
Засов, запор на море я истово охранял своими ракетами,
[Но] когда (…) ускользнули (…)
Несметное количество рыбы (…) исчезло;
Они взломали засов… Они убили стражей моря…
По словам Энки, виновники случившегося были схвачены и понесли наказание, но Энлил не верил ему. Он потребовал от Энки «прекратить кормить людей» и не выдавать им «хлебные пайки», от которых они «жиреют». После этих слов, как говорится в тексте, Энки «наскучило это заседание» и «смех разобрал его прямо на Совете богов». Восстановив порядок, Энлил напомнил, что решение о наказании людей было принято всеми богами, и перечислил все акты неповиновения со стороны Энки. Затем он предложил в полной мере использовать надвигающееся событие — потоп.
Энлил взял слово для речи и обратился к Совету всех богов:
«Давайте же все принесем клятву о потопе-Убийце!»
Ану, Энлил и его сыновья с готовностью проголосовали за потоп. Энки поначалу отказался. «Зачем хотите вы связать меня клятвой? Подниму ли я руку на своих собственных людей?» Однако давление было велико, и результат голосования был таков: «Ану, Энлил, Энки и Нинхурсаг, боги Небес и Земли дали клятву».
К тому, каким образом Энки нарушил эту клятву, мы вернемся позднее в этой главе. Пока же заметим, что, вероятно, именно Энки и стал прототипом ветхозаветного Бога, намеренно предупредившего 600-летнего Ноя за семь дней о близящейся катастрофе и в приказном порядке обязавшего его построить огромный корабль-ковчег, дав для этого подробные рекомендации.
И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице мое…
Сделай себе ковчег из дерева гофер[105];
Отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри
и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей,
Ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху,
И дверь в ковчег сделай с боку его;
Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
Я наведу на землю потоп водный…
Но с тобой Я оставлю завет Мой.
(Быт. 6:13–18)После длинного перечисления того, кого и что следует взять в ковчег, божество называет продолжительность потопа. Затем наступают и сами роковые события.
… Чрез семь дней
Я буду изливать дождь на землю
Сорок дней и сорок ночей…
Ной сделал все, что Господь повелел ему…
Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
…И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…
И усилилась вода на земле чрезвычайно,
Так, что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом.
На пятнадцать локтей[106] поднялась над ними вода, и покрылись горы.
(Быт. 7:4-20)Последствия этого катаклизма, конечно же, оказались ужасающими. Большая часть людей и сухопутных животных погибла. (В главе 2 сообщалось, что в Америке тогда исчезло почти три четверти, а в Европе — около трети всех крупных позвоночных. Вероятно, по крайней мере, такие же цифры правомерно отнести и к людям, проживавшим на соответствующих территориях. Несомненно также, что добыча пропитания в послепотопный период представляла собой огромную проблему: исчезли и дичь, и съедобные растения.)
…Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли…
Остался только Ной, и то, что было с ним в ковчеге…
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней…
И стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
И остановился ковчег в седьмом месяце,
В семнадцатый день месяца, на горах Араратских…
Вода постоянно убывала до десятого месяца;
В первый день десятого месяца показались верхи гор.
(Быт. 7:23–24; 8:3–5)Далее описывается всем известная процедура выпускания ворона и затем голубя, который, в конце концов, приносит Ною свежий масличный лист. Так говорится в библейском тексте.
Интересные подробности истории о потопе появились благодаря находке близ Куюнджика на рубеже XX века двенадцати глиняных табличек общим объемом более 3000 строк из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала с аккадским текстом эпоса о Гильгамеше (III–II тысячелетие до н. э.)[107] [227]. Он носит многозначительное название «Ша нагба имуру» («Обо все повидавшем») [195]. Главный его герой — царь Гильгамеш.
Несомненно шумерское происхождение этого эпоса, но на шумерском языке он сохранился лишь в виде разрозненных эпизодов [56, с. 93]. В 1914 году перевод фрагментов шумерских табличек с рассказом о царе Зиусудре был выполнен Арне Пебелем. О чем же этот эпос повествует? Вновь о событиях удивительных и примечательных, причем хорошо стыкующихся с другими вариантами истории потопа, а порой и существенно дополняющих их. Оговоримся, что приводимый ниже сюжет эпоса отличается от встречающихся у нас хрестоматийных переводов и представляет собой детальную проработку (1976–1996) 3. Сичина шумерских и параллельных им текстов.
Начинается месопотамский эпос весьма интригующе.
Позвольте мне поведать стране сей о том, кто увидел Тоннель.
О том, кто знаком с морями, позвольте мне поведать рассказ.
Он также посетил (…), сокрытый от мудрости; все (…)
Секретные предметы увидел он. То, что скрыто от человека, он узнал…
Он также совершил далекое путешествие, изнурительное и полное трудностей.
[437, с. 142–143]
Сделаем и два других весьма важных уточнения. Во-первых, существует описание двух разных путешествий Гильгамеша, а не одного, как иногда утверждается. Во-вторых, будущий правитель Урука появился на свет от смертного отца — царя Лугалбанда (Lugalbanda) и матери-богини Нинсун (NIN-SUN). Поскольку отцом Гильгамеша был царь, можно предположить, что и сам Лугалбанда был полубогом, то есть потомком анунаков.
Образ Гильгамеша сотворили прекрасные великие боги:
Одиннадцать локтей[108] был он ростом,
Ширина груди его — в девять пядей,
Па две трети был он богом, на треть — человеком
[120, с. 224].
Некоторые историки считают, что сюжет самого эпоса намного древнее исторических событий, происходивших при правлении собственно Гильгамеша. Описываемые в эпосе события якобы были записаны затем лично Гильгамешем: «Он возвратился и вырезал ла. каменном столбе описание своего тяжелого подвига».
В первой табличке сообщается, что Гильгамеш (GIL-GA-MESH) жил и правил в Уруке (рис. 133). По его приказу вокруг города были построены стены; сам он жил в высоком доме, имевшем зернохранилище. Паломники, приходившие в Урук, видя изображения его тела, приходили в трепет, ибо не видели прежде ничего подобного по красоте и силе.
Вторая табличка повествует о том, как богиня Аруру (Нинти), вымыв руки, взяла глину и создала Энкиду («ENKI-DU» — «Творение Энки»). Его описывают как сплошь покрытого волосами, ничего не знавшего о стране и людях, евшего траву и пившего среди равнин вместе со скотом, избегавшего людей и спасавшего от ловушек диких животных, чем он вызывал недовольство охотников. Вдобавок он почему-то наводил на охотников ужас. Подобная способность хорошо известна исследователям реликтового гоминида — «снежного человека». В наше время это был бы некий аналог Тарзана или Маугли. Вместе с тем Энкиду можно предположительно назвать и первобытным человеком, неандертальцем. Гильгамеш предложил «подбросить» Энкиду красивую женщину (проститутку), чтобы отвадить его от животных. Один из охотников сделал это, и трюк удался. Женщина эта провела «воспитательную работу» и обучила Энкиду элементарным манерам и этикету.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сошедшие с небес и сотворившие людей"
Книги похожие на "Сошедшие с небес и сотворившие людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Конелес - Сошедшие с небес и сотворившие людей"
Отзывы читателей о книге "Сошедшие с небес и сотворившие людей", комментарии и мнения людей о произведении.