» » » » Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир


Авторские права

Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир
Рейтинг:
Название:
Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Описание и краткое содержание "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" читать бесплатно онлайн.



В книге Госвами подвергается сомнению существование «внешней», настоящей, объективной реальности. Утверждается, что вселенная является самосознающей и именно само сознание создает физический мир и объясняется, каким образом единое сознание кажется столь многими отдельными сознаниями.

Книга Госвами — попытка преодолеть извечный разрыв между наукой и духовностью через монистический идеализм, разрешающий парадоксы квантовой физики.

Автор книги — физик, профессор Института теоретических наук Орегонского университета.






53

Более ранняя модель Экклза действительно была дуалистической и интеракционистской: она предполагала существование двух миров — материального мира 1 и мира сознания 2, причем Экклз даже намекал, что последний может иметь квантовую природу и взаимодействовать с материальным миром, влияя на (квантовые) состояния нейронов в «связующем мозге». В принципе, это могло бы быть не так уж далеко от того, что предлагает автор данной книги. Поскольку, как говорилось в предыдущих сносках, вселенная на квантовом уровне непосредственно осведомлена о самой себе, и поскольку тело (включая мозг), как всякая сложная система, обладает свойством самоотражения, или самоописания, результат упомянутого взаимодействия мог бы отражаться в этом описании в форме «ощущаемого смысла». Здесь недоставало только перехода к сознательному опыту (или к «макроскопическому описанию» в терминах «человеческого пространства мира», требующему «редукции волновой функции»). Поэтому в совместной модели Поппера и Экклза появился «третий мир» — мир культурных значений, или интерсубъективного и диалогического разделяемого знания — то есть сознания. Модель Поппера и Экхлза вполне жизнеспособна — при условии понимания мира-2 как мира осознания, или непосредственной осведомленности — универсального принципа субъективности. Тогда этот мир-2 — и есть подлинная реальность, порождающая мир-3 и мир-1. — Прим. пер.

54

Автор не упоминает еще одно интересное философское направление — нейтральный монизм, согласно которому существует первичная или «окончательная» реальность, но это не материя и не сознание. Последние имеют вторичную природу и представляют собой взаимодополнительные проявления или аспекты первичной реальности, подобно тому как в индуизме Шива (сознание) и Шакти (энергия), а в китайском даосизме — Инь и Ян считаются взаимодополнительными проявлениями (или ипостасями) непознаваемого Абсолюта — соответственно Брахмана или Дао. — Прим. пер.

55

В экспериментах Марсела последовательности слов предъявлялись испытуемым с помощью тахистоскопа — проектора, высвечивающего слово на экране на короткий промежуток времени (порядка 0,1—0,3 с). «Маскировка» означает, что сразу после слова предъявляется изображение геометрического узора. Считается, что использование маскировки делает восприятие стимула, предъявляемого в течение 0,1 с, бессознательным или «подпороговым», поскольку для сознательного восприятия требуется гораздо большее время. — Прим. пер.

56

От слова connection = соединение, связь. Сторонники этих подходов (не без оснований) полагают, что именно по такому принципу (по крайней мере, отчасти) устроен человеческий мозг, в котором имеются распределенные параллельные цепи, образованные контактами между дендритами (ветвистыми отростками нейронов). — Прим. пер.

57

Идею существования в мозгу центрального процессора, или «центрэнцефалического регулятора» высказывал выдающийся нейрофизиолог и нейрохирург Роджер Пенфилл, который помещал этот регулятор в стволе мозга. Кстати говоря, идея центрального процессора вовсе не требует наличия в мозгу «гомункулуса» — согласно общей теории систем, эволюция любой сложной системы, способной обмениваться информацией с окружающей средой, может приводить к формированию ряда специализированных подсистем, в том числе подсистемы «центрального процессора». Подробнее о когнитивных, системных, кибернетических и других подходах к проблеме ум-мозг можно прочитать в книге Г. Ханта «О природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения», М., ACT, 2004. — Прим. пер.

58

В восточных духовных традициях (в частности, в йоге) есть замечательная медитативная практика, в которой практикующий должен последовательно сосредоточиваться на теле, ощущениях, восприятиях, чувствах, мыслях, состояниях ума и т.д., как на объектах, и разотождествляться с ними, пока в качестве субъекта не остается только бессодержательный, безымянный и безмолвный Свидетель — Универсальный Субъект. Однако цель практики состоит в достижении такого состояния, в котором исчезает даже Свидетель и остается лишь недвойственная непосредственная осведомленность,, в которой нет ни субъекта, ни объектов. — Прим. пер.

59

В принципе, результаты экспериментов Марсела, по-видимому, можно объяснить и не прибегая к квантово-механическим аналогиям. Исследования практической психологии показывают, что человек воспринимает слова родного языка не как линейную последовательность знаков, а как иероглиф, связанный со значением или значениями (на этом, например, основаны методы скорочтения, «врожденной грамотности» и т. п.). Результаты Марсела можно объяснить, исходя из предположения (в пользу которого имеются существенные косвенные и даже некоторые прямые свидетельства), что на начальной стадии любого человеческого восприятия (а возможно, и мышления) информация обрабатывается на бессознательном уровне в виде образов, подчиняющихся законам симметричной семиотики. В середине XX в. П. Рикер, изучая материалы психоанализа, обратил внимание на то, что образы сновидений обладают формальными свойствами знаков, свободно замещая и обозначая друг друга, и высказал идею семиотики образов, которая в отличие от классической семиотики полностью симметрична: любой из взаимозамещающих образов может быть и знаком, и означаемым. Последующие исследования показали, что поскольку почти любое слово естественного языка потенциально многозначно (подумайте, например, о значениях слова «стол»), отбор подходящего значения, вероятно, может осуществляться по способности соответствующего образа замещать (или дополнять) образы значений контекста; технически такие процессы образного семиозиса представляют собой «параллельную» переработку информации. Очевидно, что слово (иероглиф) рука, вызывая в (бессознательном) воображении образы тела, служит контекстом для восприятия иероглифа palm со значением «ладонь»; вместе они, обозначая друг друга, создают гармоничную последовательность образов, облегчающую распознание иероглифа запястье. Иероглиф дерево вызывает в воображении образы деревьев и служит контекстом для восприятия иероглифа palm со значением «пальма», что затрудняет распознавание третьего слова-иероглифа запястье, поскольку соответствующий ему образ не может замещать ни один из образов деревьев; в результате распознание должно в большей степени осуществляться в модусе последовательной переработки и, значит, происходит медленнее. В случае использования маскировки образный семиозис блокируется, и ум испытуемого вынужден воспринимать palm как линейную последовательность знаков и складывать из них слово, обладающее тем или другим значением. Эта стадия последовательной переработки информации блокирует влияние преднастраиваюшего слова, осуществляющееся на бессознательном уровне, поскольку ум испытуемого работает не в сфере симметричной (и параллельной) семиотики образов, а в сфере классической (асимметричной, или последовательной) семиотики естественного языка. Объяснение результатов Марсела с позиции когнитивной психологии дается в уже упоминавшейся книге Г. Ханта «О природе сознания...». — Прим. пер.

60

В большинстве случаев передача нервных сигналов осуществляется с помощью особых химических веществ, называемых нейромедиаторами. Кроме того, в этом процессе участвуют нейромодуляторы, роль которых могут играть сами нейромедиаторы (например, ацетилхолин), а также различные другие вещества, в том числе неорганические ионы. Нейромодуляторы могут изменять чувствительность нейронов к нейромедиаторам, повышая или снижая эффективность передачи нервных сигналов. Химический механизм не исключает возможность существования других механизмов — например, электростатического, поскольку синаптическую щель можно рассматривать как конденсатор. Кстати, именно по электростатическому механизму, судя по всему, осуществляется передача сигналов в аксонах — длинных отростках нейронов, образующих «белое вещество» мозга. В норме аксоны почти по всей длине покрыты электрической изоляцией из так называемых шванновских клеток; нарушение этой изоляции в результате болезни, известной под названием «рассеянный склероз», приводит к замедлению передачи сигналов и к частичному или полному параличу тела. С другой стороны, российский ученый, профессор Е. Либерман, предполагает. что передача информации как внутри нейронов, так и между ними, может осуществляться с помощью сверхвысокочастотных гиперзвуковых волн, генерируемых движениями внутриклеточных структур, именуемых цитоскелетом. —- Прим. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Книги похожие на "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амит Госвами

Амит Госвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Отзывы читателей о книге "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.