» » » » Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир


Авторские права

Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир
Рейтинг:
Название:
Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Описание и краткое содержание "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" читать бесплатно онлайн.



В книге Госвами подвергается сомнению существование «внешней», настоящей, объективной реальности. Утверждается, что вселенная является самосознающей и именно само сознание создает физический мир и объясняется, каким образом единое сознание кажется столь многими отдельными сознаниями.

Книга Госвами — попытка преодолеть извечный разрыв между наукой и духовностью через монистический идеализм, разрешающий парадоксы квантовой физики.

Автор книги — физик, профессор Института теоретических наук Орегонского университета.






61

Действие лазера основано на синхронизации перехода (электронных оболочек) атомов из высокоэнергетического возбужденного состояния в состояние с более низкой энергией, сопровождающегося выделением энергии в виде электромагнитного излучения, например видимого света с определенной длиной волны. — Прим. пер.

62

Волновая биоэлектрическая активность мозга — так называемые альфа-, бета-, тета- и дельта-волны мозга — измеряется с помощью электроэнцефалографа (ЭЭГ), представляющего собой чувствительный милливольтметр с очень высоким входным сопротивлением. К входу ЭЭГ присоединяют измерительные электроды, помещаемые на разных участках кожи головы, и электрод сравнения, который находится на теле. Считается, что измеряемые таким образом напряжения примерно соответствуют распределению электрических потенциалов на поверхности коры мозга, которое, в свою очередь, отражает суммарную картину импульсной электрической активности нейронов, образующих те или иные отделы мозга. Однако с развитием исследований мозга, становится все более ясно, что в упомянутую картину распределения потенциалов вносят значительный вклад и сравнительно медленные изменения электрического заряда мембран нейронов, непосредственно не связанные с их импульсной активностью. С точки зрения нейрофизиологии, совпадение по фазе изменений электрических потенциалов, измеряемых в разных отведениях, свидетельствует о синхронизации активности разных областей коры мозга, вследствие развития какого-то процесса, распространяющегося на весь мозг. Канадский психолог и исследователь сознания Г. Хант полагает, что наличие синфазной волновой электрической активности разных областей коры свидетельствует о глобальной синестезии — синтезе данных разных чувственных модальностей (зрения, слуха, осязания, проприоцепции и т.д.), — которая, по его мнению, лежит в основе нашей способности к символизации опыта (См.: Г. Хант, «О природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения», М., ACT, 2004). — Прим. пер.

63

В действительности, в едином сознании не может быть никакого «мы», поскольку «мы» предполагает множественность субъектов опыта, приходящих к консенсусу в отношении этого опыта. С другой стороны, само по себе самоотнесение, как универсальный принцип субъективности, не обязательно требует субъект-объектного деления, которое появляется только вследствие самоотождествления с одним из содержаний непосредственной осведомленности — как результат процесса, противоположного медитации. — Прим. пер.

64

Английскую фразу tangled hierarchy можно переводить как «сложная иерархия» или «спутанная иерархия»; именно последнее значение может ассоциироваться с нарушением жесткой иерархической структуры и иметь оттенок освобождения. — Прим. пер.

65

Иными словами, из теоремы Гёделя следует, что достаточно сложные системы обладают «эмерджентными», или системными, свойствами, которые невозможно объяснить изнутри системы. Именно такое системное свойство высшего уровня представляет собой способность к самоописанию — как в картине Эшера «Рисующие руки». — Прим. пер.

66

Это справедливо, только если допускать, что машины принципиально не способны к символизации. Как уже говорилось в предыдущих сносках, проблема измерения — это не онтологическая, а эпистемологическая проблема, проблема описания. «Коллапс» волновой функции происходит при переходе от математического описания к описанию в терминах «материальной реальности», то есть от абстрактных символов к символам, непосредственно связанным с чувственным восприятием. Как показал Терри Виноград, машины, в принципе, могут обладать своего рода «аналогом» человеческого восприятия и использовать основанные на нем символы для описания окружающей среды и своего взаимодействия с ней. — Прим. пер.

67

В действительности, для разрешения дилеммы, о которой идет речь, по-видимому, не обязательны ни квантовая физика, ни ее идеалистическая интерпретация, ни, тем более, человеческий ум-мозг, способный к символизации. Как показал Дж. Гибсон (в своей «экологической теории зрительного восприятия»), любая движущаяся и реагирующая сущность «устанавливает» вокруг себя «объемлющий строй», взаимодействие с которым «дает» ей ее точное положение в этом строе; это так называемый «навигационный аспект» восприятия (См.: Дж. Гибсон, «Экологический подход к зрительному восприятию», М., Прогресс, 1988). Упомянутое взаимодействие носит нелокальный характер в том смысле, что невозможно точно определить, от кого или чего оно первоначально исходит. Иными словами, любая движущаяся и реагирующая сущность (даже элементарная частица в поле) способна к выходу за пределы своей внутренней системы и самоотнесению. Теория Гибсона достаточно сложна; поэтому я рекомендую читателю ее более популярное объяснение, которое дается в уже упоминавшейся книге Г. Ханта «О природе сознания...». — Прим. пер.


68

Я бы сказал, что вследствие квантовой нелокальности вселенная непосредственно осведомлена о себе с позиции первого лица, но только через нас она может осознавать себя в третьем лице, как объект собственного осознания. — Прим. пер.

69

На мой взгляд, правильнее говорить, что эго — это символическое представление самости в физическом мире с позиции третьего лица; короче говоря, эго — это объективная самость. — Прим. пер.

70

На начальном этапе нейрохирургических операций (при вскрытии черепной коробки и мозговых оболочек), как правило, используется местная анестезия, но сами операции проходят без наркоза, прежде всего потому, что пациент должен оставаться в сознании, чтобы хирург мог контролировать непосредственные следствия хирургического вмешательства. В мозге нет нервных окончаний, так что в анестезии нет необходимости. — Прим. пер.

71

Адекватность такого определения зависит от того, что в данном случае подразумевается под сознанием. То, что автор называет (квантовым) «нелокальным сознанием» — это непосредственная осведомленность, универсальный принцип субъективности, или Абсолютный Субъект, который, по определению, не может выступать в роли объекта. С другой стороны, «нелокальное сознание» как интерсубъективное и диалогическое разделяемое знание мира объектов — это состояние ума, которое может быть объектом «я», как Свидетеля таких состояний (вспомните восточную медитативную технику). Здесь мы снова имеем дело с проблемой семантики. Рефлексивное самоосознание (англ. self-awareness) — это непосредственная осведомленность о наличии непосредственной осведомленности о некотором состоянии дел, не обязательно требующая субъект-объектного деления (просыпаясь утром, вы первым делом осознаете, что вы живы; здесь пока еще нет «субъективного» и «объективного» вас). Это рефлексия первого порядка, подобная простому отражению в зеркале — Свидетель не отделяет себя от того, что он свидетельствует. Напротив, рефлексивное самосознание (англ. self-consciousness) требует отделения субъективного «я» (англ. «I») от объективного «я» (англ. «me») в потенциально бесконечной цепи самоотражений (я осознаю, что я осознаю, что я осознаю...), в которой каждое последующее «я» выступает в роли объекта по отношению к предыдущему; именно эта дурная бесконечность порождает опыт объективного «я», или эго. Недаром древние учителя буддизма, авторы «Абхидхаммы», занимавшиеся самоисследованием, называли «сознанием» предел бесконечной цепи саморефлексии. — Прим. пер.

72

Иными словами, автор решает проблему бесконечной цепи саморефлексии, постулируя ее самозамыкание (сложноиерархическую природу); на мой взгляд, необходимость этого шага тоже обусловлена семантической путаницей. Эта необходимость отпадает, если считать «полем ума» сознание, как интерсубъективно разделяемое знание мира объектов, существующее «в промежутке» между «я» и «другим». В присутствии такого «поля ума» рефлексивное самоосознание (в смысле, указанном в предыдущей сноске) автоматически порождает субъект-объектное деление мира: простое зеркальное отражение переживается в качестве «другого», создавая предпосылки для символической аутокоммуникации. Таким образом, наличие реального или воображаемого «другого», судя по всему, составляет необходимое условие возникновения субъект-объектного деления мира (см. упоминавшиеся выше книги Г. Ханта и А. Минделла). - Прим. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Книги похожие на "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амит Госвами

Амит Госвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амит Госвами - Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир"

Отзывы читателей о книге "Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.